
Компания BMW представила преемника культового «Гуся» первого поколения
Немецкая компания анонсировала выход мотоцикла R12 G/S. При создании модели баварцы вдохновлялись одним из первых турэндуро в мире – R80 G/S, линейка которых среди мотолюбителей получила прозвище «Гусь».
Интерпретация «нетленной классики» отсылает к своему предшественнику, но сходства у этих байков лишь визуальные. В техническом плане новый R12 G/S представляет собой современный мотоцикл.
В качестве силовой установки выступает оппозитный двигатель с рабочим объемом 1170 куб. см. Охлаждение воздушно-масляное, а в тандеме с ним трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Привод выполнен по карданному типу.
BMW R12 G/S получил современные опции и неплохую светотехнику. Фото: YouTube.com
Вышеуказанная связка выдает до 109 л. с. мощности при пиковом крутящем моменте в 115 Н*м. «Раскрутить» мотор можно до отметки в 6500 об/мин. Разгон до первой «сотни» занимает всего 4,1 с. Максимальная скорость ограничена 200 км/час.
Для соответствия классу и мощности, R12 G/S получил производительную тормозную систему Brembo с двухпоршневыми суппортами. Спереди установлено два ротора на 310 мм, а сзади – один 265-миллиметровый.
Как и положено «приключенческому» байку, новинка получила ряд улучшений геометрии для передвижения по пересеченной местности. К примеру, угол рулевой колонки и кастер (угол продольного наклона оси поворота) были увеличены для большей стабильности мотоцикла.
Так выглядит первое поколение R80 G/S. Фото: YouTube.com
На фоне дорожного R12 переднее колесо «подросло» до 21 вместо 17 дюймов. Такой диаметр позволяет проще преодолевать преграды за счет меньшего угла атаки.
Новинка оснащается регулируемой подвеской Marzocchi перевернутого типа с ходом 21 и 20 см спереди и сзади соответственно. Для любителей более агрессивного бездорожья компания BMW разработала пакет опций Enduro Package Pro, в который входит следующее:
✅ увеличенный до 254 мм клиренс
✅ защита картера из алюминия
✅ шипованные подножки
✅ удлиненные рычаги руля
✅ 18-дюймовое заднее колесо
✅ специальный режим Enduro Pro (отключает большинство электронных ассистентов)
Ценителям более спокойно езды баварцы также подготовили дополнительный набор функций. Он получил название Premium Package и включает в себя:
✅ круиз-контроль
✅ ассистент движения в горку
✅ мониторинг давления в шинах
✅ подогрев руля
✅ «квикшифтер» (позволяет переключать передачи КПП без выжимки сцепления)
Стандартное оснащение, в свою очередь, включает в себя светодиодное освещение, бесключевой доступ и устройство аварийного вызова помощи. Отдельно R12 G/S можно оснастить пассажирским сиденьем или увеличенным раллийным седлом.
В качестве опции также представлена информационно-развлекательная система с 3,5-дюймовым дисплеем, навигацией, Bluetooth и USB Type-C. Разумеется, не обошлось без различных багажных систем для длительных поездок.
В «верхней» комплектации R12 G/S появляется мультимедийная система. Фото: YouTube.com
Напомним, оригинальный R80 G/S начали выпускать в 1980 году. Модель считается одним из первых представителей семейства турэндуро или, по крайней мере, его прародителем.
Появление тяжелого, 800-кубового и еще и двухцилиндрового байка для бездорожья мотопублика изначально восприняла с некоей долей скепсиса. Однако R80 G/S быстро доказал свою состоятельность, выиграв в легендарном ралли «Париж-Дакар» четыре раза за пять лет.
Старт продаж BMW R12 G/S запланирован весной следующего года. Базовая стоимость новинки составляет 17 тыс. долларов (1,45 млн рублей).
Интерпретация «нетленной классики» отсылает к своему предшественнику, но сходства у этих байков лишь визуальные. В техническом плане новый R12 G/S представляет собой современный мотоцикл.
В качестве силовой установки выступает оппозитный двигатель с рабочим объемом 1170 куб. см. Охлаждение воздушно-масляное, а в тандеме с ним трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Привод выполнен по карданному типу.

Вышеуказанная связка выдает до 109 л. с. мощности при пиковом крутящем моменте в 115 Н*м. «Раскрутить» мотор можно до отметки в 6500 об/мин. Разгон до первой «сотни» занимает всего 4,1 с. Максимальная скорость ограничена 200 км/час.
Для соответствия классу и мощности, R12 G/S получил производительную тормозную систему Brembo с двухпоршневыми суппортами. Спереди установлено два ротора на 310 мм, а сзади – один 265-миллиметровый.
Как и положено «приключенческому» байку, новинка получила ряд улучшений геометрии для передвижения по пересеченной местности. К примеру, угол рулевой колонки и кастер (угол продольного наклона оси поворота) были увеличены для большей стабильности мотоцикла.

На фоне дорожного R12 переднее колесо «подросло» до 21 вместо 17 дюймов. Такой диаметр позволяет проще преодолевать преграды за счет меньшего угла атаки.
Новинка оснащается регулируемой подвеской Marzocchi перевернутого типа с ходом 21 и 20 см спереди и сзади соответственно. Для любителей более агрессивного бездорожья компания BMW разработала пакет опций Enduro Package Pro, в который входит следующее:
✅ увеличенный до 254 мм клиренс
✅ защита картера из алюминия
✅ шипованные подножки
✅ удлиненные рычаги руля
✅ 18-дюймовое заднее колесо
✅ специальный режим Enduro Pro (отключает большинство электронных ассистентов)
Ценителям более спокойно езды баварцы также подготовили дополнительный набор функций. Он получил название Premium Package и включает в себя:
✅ круиз-контроль
✅ ассистент движения в горку
✅ мониторинг давления в шинах
✅ подогрев руля
✅ «квикшифтер» (позволяет переключать передачи КПП без выжимки сцепления)
Стандартное оснащение, в свою очередь, включает в себя светодиодное освещение, бесключевой доступ и устройство аварийного вызова помощи. Отдельно R12 G/S можно оснастить пассажирским сиденьем или увеличенным раллийным седлом.
В качестве опции также представлена информационно-развлекательная система с 3,5-дюймовым дисплеем, навигацией, Bluetooth и USB Type-C. Разумеется, не обошлось без различных багажных систем для длительных поездок.

Напомним, оригинальный R80 G/S начали выпускать в 1980 году. Модель считается одним из первых представителей семейства турэндуро или, по крайней мере, его прародителем.
Появление тяжелого, 800-кубового и еще и двухцилиндрового байка для бездорожья мотопублика изначально восприняла с некоей долей скепсиса. Однако R80 G/S быстро доказал свою состоятельность, выиграв в легендарном ралли «Париж-Дакар» четыре раза за пять лет.
Старт продаж BMW R12 G/S запланирован весной следующего года. Базовая стоимость новинки составляет 17 тыс. долларов (1,45 млн рублей).
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....