
Арктический флот получил еще один буксир-спасатель
Морская спасательная служба России ввела в эксплуатацию арктический буксир-спасатель проекта NE025 под названием «Печак».
Корабль стал четвертым экземпляром из серии, которая реализуется в рамках федерального проекта «Северный морской путь», действующего до 2035 года.
В ходе морских испытаний проверены все основные системы судна, включая навигационные, тяговые и противопожарные, и подтвержден его класс. Им стал KM Arc4 R1 AUT3 FF3WS Tug.
Класс ледовой подготовки дает возможность кораблю беспрепятственно работать в разреженных однолетних льдах, толщина которых не превышает 80 см летом и осенью, и не более 60 см зимой и весной.
Три таких корабля уже находятся в составе арктического флота. Фото: youtube.com
Благодаря этому «Печак» может функционировать на трассах Северного морского пути в течение большей части года, включая навигационно сложные участки.
Судно было построено на Окской судоверфи и станет частью инфраструктуры обеспечения безопасности мореплавания на Дальнем Востоке.
По техническому заданию проект NE025 был подготовлен специалистами АО «Нордик Инжиниринг» с учётом специфики работы в арктических широтах.
Корпус «Печака» длиной 29 метров и шириной 10 метров имеет осадку 3,2 метра и спроектирован с расчетом на высокую маневренность. Экипаж – 8 человек.
Силовая установка представлена двумя приводами, мощность каждого из которых составляет 1014 л. с. Вместе они формируют тягу, достаточную как для перемещения крупных судов и несамоходных плавсредств, так и для участия в противоаварийных операциях.
Проект NE025 нацелен на создание универсальных буксирно-спасательных судов, способных выполнять широкий спектр задач.
В их числе помощь при тушении пожаров и авариях, установка навигационных знаков, взаимодействие с дноуглубительными флотами и поддержка маневрирования крупных судов в труднодоступных портах Арктики.
После завершения всех бюрократических процедур «Печак» будет официально приписан к порту Петропавловск-Камчатский, где станет важным звеном в системе обеспечения безопасности Севморпути.
Мощные двигатели обеспечивают отличную маневренность и динамику на воде. Фото: youtube.com
В ближайшее время на судне состоится церемония подъема государственного флага, после чего оно начнет активную эксплуатацию.
В условиях усиливающегося интереса к Северному морскому пути как альтернативному международному транспортному коридору между Европой и Азией, строительство и ввод в строй таких судов, как «Печак», имеет решающее значение.
Они обеспечивают не только оперативную реакцию на чрезвычайные ситуации, но и поддерживают устойчивую работу всей инфраструктуры Севморпути в условиях сложной ледовой обстановки.
Корабль стал четвертым экземпляром из серии, которая реализуется в рамках федерального проекта «Северный морской путь», действующего до 2035 года.
В ходе морских испытаний проверены все основные системы судна, включая навигационные, тяговые и противопожарные, и подтвержден его класс. Им стал KM Arc4 R1 AUT3 FF3WS Tug.
Класс ледовой подготовки дает возможность кораблю беспрепятственно работать в разреженных однолетних льдах, толщина которых не превышает 80 см летом и осенью, и не более 60 см зимой и весной.

Благодаря этому «Печак» может функционировать на трассах Северного морского пути в течение большей части года, включая навигационно сложные участки.
Судно было построено на Окской судоверфи и станет частью инфраструктуры обеспечения безопасности мореплавания на Дальнем Востоке.
По техническому заданию проект NE025 был подготовлен специалистами АО «Нордик Инжиниринг» с учётом специфики работы в арктических широтах.
Корпус «Печака» длиной 29 метров и шириной 10 метров имеет осадку 3,2 метра и спроектирован с расчетом на высокую маневренность. Экипаж – 8 человек.
Силовая установка представлена двумя приводами, мощность каждого из которых составляет 1014 л. с. Вместе они формируют тягу, достаточную как для перемещения крупных судов и несамоходных плавсредств, так и для участия в противоаварийных операциях.
Проект NE025 нацелен на создание универсальных буксирно-спасательных судов, способных выполнять широкий спектр задач.
В их числе помощь при тушении пожаров и авариях, установка навигационных знаков, взаимодействие с дноуглубительными флотами и поддержка маневрирования крупных судов в труднодоступных портах Арктики.
После завершения всех бюрократических процедур «Печак» будет официально приписан к порту Петропавловск-Камчатский, где станет важным звеном в системе обеспечения безопасности Севморпути.

В ближайшее время на судне состоится церемония подъема государственного флага, после чего оно начнет активную эксплуатацию.
В условиях усиливающегося интереса к Северному морскому пути как альтернативному международному транспортному коридору между Европой и Азией, строительство и ввод в строй таких судов, как «Печак», имеет решающее значение.
Они обеспечивают не только оперативную реакцию на чрезвычайные ситуации, но и поддерживают устойчивую работу всей инфраструктуры Севморпути в условиях сложной ледовой обстановки.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас