
В Астрахани заложили строительство двух 171-метровых сухогрузов
27 марта на астраханском судостроительном предприятии торжественно заложили кили двух сухогрузов проекта RSD81.
Корабли откроют серию из шести экземпляров, заказанных Государственной транспортной лизинговой компании.
Проект RSD81 разработан с прицелом на модернизацию российского гражданского флота. Он универсален – подходит как для внутренних водных путей (в частности, рек и каналов), так и для морского плавания категории R2.
Сухогруз проекта RSD81 имеет корпус длиной 141 метр и шириной 17 метров. Благодаря столь крупным габаритам вместительность трюмов тоже на уровне – она составляет 13295 куб. м.
Дедвейт судна в море достигает 9205 тонн. Фото: youtube.com
Суда такого типа универсальны не только в вопросе акватории, но и видов перевозимых грузов. В частности, на них можно транспортировать пиломатериалы, уголь, металл, зерно и даже опасные вещества.
Кроме того, конструкцией предусмотрена перевозка 20- и 40-футовых контейнеров в количестве до 385 экземпляров, причем чуть менее половины из этого количества – на люковых крышках.
Инженеры предусмотрели возможность транспортировки длинномерных и тяжеловесных объектов, а также конструкций различной степени сложности.
Суда соответствуют требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов и навалочных грузов категории «B», что делает их подходящими для широчайшего спектра задач от сельскохозяйственных поставок до промышленной логистики.
Реализация проекта ведется в рамках государственной стратегии по обновлению морского и речного флота. Основное внимание уделяется повышению надежности, грузоподъемности и адаптивности к разнообразным условиям эксплуатации.
225 контейнеров можно загрузить в трюм, остальные поставить на палубу. Фото: youtube.com
ССЗ им. В.И. Ленина, основанный в 1881 году и впоследствии национализированный, имеет глубокие исторические корни. Сегодня предприятие входит в группу компаний Marine Group и продолжает развиваться как современная судостроительная площадка. Ранее завод успешно принимал участие в проектах федерального уровня.
Завершение всей серии из шести сухогрузов проекта RSD81 намечено на конец 2026 года. Ожидается, что новые суда станут не только важным элементом в логистической системе внутреннего и международного водного транспорта России, но и значимым вкладом в технологическое обновление отрасли.
Корабли откроют серию из шести экземпляров, заказанных Государственной транспортной лизинговой компании.
Проект RSD81 разработан с прицелом на модернизацию российского гражданского флота. Он универсален – подходит как для внутренних водных путей (в частности, рек и каналов), так и для морского плавания категории R2.
Сухогруз проекта RSD81 имеет корпус длиной 141 метр и шириной 17 метров. Благодаря столь крупным габаритам вместительность трюмов тоже на уровне – она составляет 13295 куб. м.

Суда такого типа универсальны не только в вопросе акватории, но и видов перевозимых грузов. В частности, на них можно транспортировать пиломатериалы, уголь, металл, зерно и даже опасные вещества.
Кроме того, конструкцией предусмотрена перевозка 20- и 40-футовых контейнеров в количестве до 385 экземпляров, причем чуть менее половины из этого количества – на люковых крышках.
Инженеры предусмотрели возможность транспортировки длинномерных и тяжеловесных объектов, а также конструкций различной степени сложности.
Суда соответствуют требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов и навалочных грузов категории «B», что делает их подходящими для широчайшего спектра задач от сельскохозяйственных поставок до промышленной логистики.
Реализация проекта ведется в рамках государственной стратегии по обновлению морского и речного флота. Основное внимание уделяется повышению надежности, грузоподъемности и адаптивности к разнообразным условиям эксплуатации.

ССЗ им. В.И. Ленина, основанный в 1881 году и впоследствии национализированный, имеет глубокие исторические корни. Сегодня предприятие входит в группу компаний Marine Group и продолжает развиваться как современная судостроительная площадка. Ранее завод успешно принимал участие в проектах федерального уровня.
Завершение всей серии из шести сухогрузов проекта RSD81 намечено на конец 2026 года. Ожидается, что новые суда станут не только важным элементом в логистической системе внутреннего и международного водного транспорта России, но и значимым вкладом в технологическое обновление отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас