
В Астрахани заложили строительство двух 171-метровых сухогрузов
27 марта на астраханском судостроительном предприятии торжественно заложили кили двух сухогрузов проекта RSD81.
Корабли откроют серию из шести экземпляров, заказанных Государственной транспортной лизинговой компании.
Проект RSD81 разработан с прицелом на модернизацию российского гражданского флота. Он универсален – подходит как для внутренних водных путей (в частности, рек и каналов), так и для морского плавания категории R2.
Сухогруз проекта RSD81 имеет корпус длиной 141 метр и шириной 17 метров. Благодаря столь крупным габаритам вместительность трюмов тоже на уровне – она составляет 13295 куб. м.
Дедвейт судна в море достигает 9205 тонн. Фото: youtube.com
Суда такого типа универсальны не только в вопросе акватории, но и видов перевозимых грузов. В частности, на них можно транспортировать пиломатериалы, уголь, металл, зерно и даже опасные вещества.
Кроме того, конструкцией предусмотрена перевозка 20- и 40-футовых контейнеров в количестве до 385 экземпляров, причем чуть менее половины из этого количества – на люковых крышках.
Инженеры предусмотрели возможность транспортировки длинномерных и тяжеловесных объектов, а также конструкций различной степени сложности.
Суда соответствуют требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов и навалочных грузов категории «B», что делает их подходящими для широчайшего спектра задач от сельскохозяйственных поставок до промышленной логистики.
Реализация проекта ведется в рамках государственной стратегии по обновлению морского и речного флота. Основное внимание уделяется повышению надежности, грузоподъемности и адаптивности к разнообразным условиям эксплуатации.
225 контейнеров можно загрузить в трюм, остальные поставить на палубу. Фото: youtube.com
ССЗ им. В.И. Ленина, основанный в 1881 году и впоследствии национализированный, имеет глубокие исторические корни. Сегодня предприятие входит в группу компаний Marine Group и продолжает развиваться как современная судостроительная площадка. Ранее завод успешно принимал участие в проектах федерального уровня.
Завершение всей серии из шести сухогрузов проекта RSD81 намечено на конец 2026 года. Ожидается, что новые суда станут не только важным элементом в логистической системе внутреннего и международного водного транспорта России, но и значимым вкладом в технологическое обновление отрасли.
Корабли откроют серию из шести экземпляров, заказанных Государственной транспортной лизинговой компании.
Проект RSD81 разработан с прицелом на модернизацию российского гражданского флота. Он универсален – подходит как для внутренних водных путей (в частности, рек и каналов), так и для морского плавания категории R2.
Сухогруз проекта RSD81 имеет корпус длиной 141 метр и шириной 17 метров. Благодаря столь крупным габаритам вместительность трюмов тоже на уровне – она составляет 13295 куб. м.

Суда такого типа универсальны не только в вопросе акватории, но и видов перевозимых грузов. В частности, на них можно транспортировать пиломатериалы, уголь, металл, зерно и даже опасные вещества.
Кроме того, конструкцией предусмотрена перевозка 20- и 40-футовых контейнеров в количестве до 385 экземпляров, причем чуть менее половины из этого количества – на люковых крышках.
Инженеры предусмотрели возможность транспортировки длинномерных и тяжеловесных объектов, а также конструкций различной степени сложности.
Суда соответствуют требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов и навалочных грузов категории «B», что делает их подходящими для широчайшего спектра задач от сельскохозяйственных поставок до промышленной логистики.
Реализация проекта ведется в рамках государственной стратегии по обновлению морского и речного флота. Основное внимание уделяется повышению надежности, грузоподъемности и адаптивности к разнообразным условиям эксплуатации.

ССЗ им. В.И. Ленина, основанный в 1881 году и впоследствии национализированный, имеет глубокие исторические корни. Сегодня предприятие входит в группу компаний Marine Group и продолжает развиваться как современная судостроительная площадка. Ранее завод успешно принимал участие в проектах федерального уровня.
Завершение всей серии из шести сухогрузов проекта RSD81 намечено на конец 2026 года. Ожидается, что новые суда станут не только важным элементом в логистической системе внутреннего и международного водного транспорта России, но и значимым вкладом в технологическое обновление отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...