
Самые высокотехнологичные мусоровозы
Несмотря на активную деятельность экологов, появление инновационных проектов по переработке мусора, проблема его утилизации не только не решена, но и в ряде стран с каждым годом усугубляется все больше. Прогнозы, особенно для жителей мегаполисов, просто пугающие: если хотя бы год не вывозить бытовые отходы, на 1 кв. м площади их придется не менее 5 кг. Причем цифра эта, хоть и медленно, но постоянно увеличивается.
Поэтому спрос на коммунальную технику выглядит вполне обоснованным. Здесь цифры тоже внушительные: 40 % всего транспорта, обновляемого в России, приходится на мусоровозы и иные подобные машины. А это значит, что автопарки РФ ежегодно пополняются тремя тысячами единиц техники, так или иначе связанной с коммунальным хозяйством. И одну из главных ролей в вывозе бытовых отходов играют мусоровозы – специализированные машины, имеющие присущие только им особенности. Внешний облик и возможности этой техники могут сильно различаться: конструкторы постоянно что-то улучшают, стараясь сделать автомобили более совершенными. Стоит подробнее рассмотреть популярные в мире и России мусоровозы – их классификацию и модели.
Наиболее популярна на постсоветском пространстве. Хорошо подходят для сравнительно небольших населенных пунктов с малыми объемами отходов. Основные достоинства:
Есть и отрицательные стороны, среди которых – возможное разбрасывание мусора при использовании системы, необходимость поднятия контейнера на опасную высоту (до 3-х м) и отсутствие возможности ручной загрузки.
Конструкция имеет кузов повышенной жесткости и пресс-плиту, работающую благодаря гидравлической системе, состоящей из компонентов ведущих производителей. Загрузка отходов из контейнера осуществляется в автоматическом режиме примерно за 1,5 минуты. Прессование занимает 40 секунд. Из преимуществ пользователи отмечают:
Минимальная масса загружаемого мусора зависит от модификации кузова и может составлять 8,405-9,425 т (объем – 18 куб. м). При покупке заказчик может выбрать вариант силовой установки – на дизельном топливе или газе.
Система производится Ряжским авторемонтным предприятием и устанавливается на шасси «ГАЗон Next». По функциональности напоминает предыдущую модель, но по габаритам отличается компактностью. Подобный мусоровоз подходит для использования в местах плотной застройки. Гидравлическая система отвечает европейским стандартам DIN. В ней итальянские гидрораспределители, шланги высокого давления, цилиндры Bussak-Shamban, функционирующие при температуре от -30° до +80°. Можно заказать машину с левым или правым расположением манипулятора. Из минусов выделяется, если не считать маленького кузова (авто позиционируется, как компактное), небольшой коэффициент уплотнения (он равен 2,5, в то время как на мощной технике достигает 9-ти). Зато мусоровоз отличается доступной стоимостью – 2,825 млн. руб.
Такой вариант мусоровоза более удобный и гораздо технологичнее, если говорить о функциональности. Но требует профессионального обслуживания. Подобная техника востребована в больших городах, т. к. она способна плотно сжимать отходы и оснащается объемным кузовом. Эти два преимущества позволяют обходиться меньшим по численности автопарком.
Имеет большую популярность в Евросоюзе и устанавливается на шасси Scania, Man и некоторые другие модели грузовиков. В России чаще всего ее можно увидеть на МАЗе. Технические характеристики надстройки:
Надстройка производится голландской компанией GeesinkNorba, известной своей качественной и надежной продукции. В данной конструкции инженерам удалось создать систему, равномерно распределяющую отходы по всему кузову. Это увеличивает загружаемый объем мусора и продлевает эксплуатационный ресурс узлов и деталей машины. Из других плюсов стоит выделить возможность ручной загрузки мешков с отходами через специальный люк. Отрицательная сторона – высокая стоимость, начинающаяся от 15,5 млн. руб.
Многие считают надстройку «продвинутой» благодаря ее способности промывать баки после освобождения их от мусора. Соответствующая система размещена сзади и включает в себя пару форсунок, подающих воду под давлением. Бак с ней объемом 1900 л расположен за кабиной. Для мойки одного контейнера нужно 20 л, на что тратится 0,5 мин. Грязная вода не выливается наружу, а собирается в резервуаре объемом 1400 м3. В комплекте поставки надстройки присутствует моечный пистолет. Так что при необходимости можно очистить от загрязнений сам автомобиль и площадку с контейнерами. Данные мусоровоза с Hidro-Mak:
Из минусов отмечается шумная работа моющей системы и невозможность ее использования в морозы. В арсенале производителя – большое количество модификаций, опций, от которых зависит цена. Стоимость начинается от 6,12 млн. руб.
Проблема мусора в перенаселенной Японии возникла гораздо раньше, чем в европейских городах. Поэтому Страна Восходящего Солнца одна из первых в мире научилась строить компактные и производительные машины для вывоза отходов. И один из «классических» представителей японской коммунальной техники – среднетоннажный мусоровоз ISUZU Forward 18.0. У машины грузоподъемность – 6,3 т при объеме в 16 м3. Способ загрузки – задний, при этом предусмотрено ручное заполнение бункера. Стоимость – от 10,2 млн. руб.
В мае минувшего года КАМАЗ представил новую разработку – коммунальную машину для вывоза бытовых отходов, работающую от аккумуляторов. Мусоровоз «Чистогор» собрал много положительных отзывов на прошедшей в сентябре выставке COMTRANS 2021. Машину планировали запустить в серию, однако в связи с известными политическими событиями это сделать не удалось (испытания проводились еще летом 2020-го). Технические данные:
Энергии аккумуляторов хватит на пару ходок. Хотя часть экспертов считает, что этого недостаточно. Зато у электромусоровоза есть неоспоримое преимущество – отсутствие шума при работе в городских дворах и выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.
В российском коммунальном хозяйстве постепенно избавляются от старых громыхающих мусоровозов, способных разбудить по утрам весь двор многоэтажки. На смену приходят модели с задней загрузкой и электрическим двигателем. Это технологичные и более производительные машины, к тому же они безопаснее: высоту подъема составляет 1,5 м против 3-х м у авто с боковым манипулятором. Однако выбор мусоровозов на сегодня настолько широк, что можно подобрать технику под любые потребности заказчика.
Поэтому спрос на коммунальную технику выглядит вполне обоснованным. Здесь цифры тоже внушительные: 40 % всего транспорта, обновляемого в России, приходится на мусоровозы и иные подобные машины. А это значит, что автопарки РФ ежегодно пополняются тремя тысячами единиц техники, так или иначе связанной с коммунальным хозяйством. И одну из главных ролей в вывозе бытовых отходов играют мусоровозы – специализированные машины, имеющие присущие только им особенности. Внешний облик и возможности этой техники могут сильно различаться: конструкторы постоянно что-то улучшают, стараясь сделать автомобили более совершенными. Стоит подробнее рассмотреть популярные в мире и России мусоровозы – их классификацию и модели.
Техника с боковой загрузкой
Наиболее популярна на постсоветском пространстве. Хорошо подходят для сравнительно небольших населенных пунктов с малыми объемами отходов. Основные достоинства:
- ✅ стоят меньше моделей с задней загрузкой
- ✅ простое обслуживание
- ✅ для управления достаточно одного оператора-водителя
Есть и отрицательные стороны, среди которых – возможное разбрасывание мусора при использовании системы, необходимость поднятия контейнера на опасную высоту (до 3-х м) и отсутствие возможности ручной загрузки.
КАМАЗ ЭКО-МБ18к
Конструкция имеет кузов повышенной жесткости и пресс-плиту, работающую благодаря гидравлической системе, состоящей из компонентов ведущих производителей. Загрузка отходов из контейнера осуществляется в автоматическом режиме примерно за 1,5 минуты. Прессование занимает 40 секунд. Из преимуществ пользователи отмечают:
- ✅ бескаркасный кузов с минимумом швов, обеспечивающий жесткость конструкции
- ✅ запатентованный в РФ поворотный манипулятор, работающий с любыми видами контейнеров грузоподъемностью до 700 кг
- ✅ наличие фиксаторов, не допускающие выскакивания бака из захвата
- ✅ подъем емкости строго параллельно поверхности земли, что исключает преждевременное высыпание отходов
Минимальная масса загружаемого мусора зависит от модификации кузова и может составлять 8,405-9,425 т (объем – 18 куб. м). При покупке заказчик может выбрать вариант силовой установки – на дизельном топливе или газе.
МК-1451-13
Система производится Ряжским авторемонтным предприятием и устанавливается на шасси «ГАЗон Next». По функциональности напоминает предыдущую модель, но по габаритам отличается компактностью. Подобный мусоровоз подходит для использования в местах плотной застройки. Гидравлическая система отвечает европейским стандартам DIN. В ней итальянские гидрораспределители, шланги высокого давления, цилиндры Bussak-Shamban, функционирующие при температуре от -30° до +80°. Можно заказать машину с левым или правым расположением манипулятора. Из минусов выделяется, если не считать маленького кузова (авто позиционируется, как компактное), небольшой коэффициент уплотнения (он равен 2,5, в то время как на мощной технике достигает 9-ти). Зато мусоровоз отличается доступной стоимостью – 2,825 млн. руб.
Коммунальная техника с задней загрузкой
Такой вариант мусоровоза более удобный и гораздо технологичнее, если говорить о функциональности. Но требует профессионального обслуживания. Подобная техника востребована в больших городах, т. к. она способна плотно сжимать отходы и оснащается объемным кузовом. Эти два преимущества позволяют обходиться меньшим по численности автопарком.
Надстройка GeesinkNorba GPM 15H25
Имеет большую популярность в Евросоюзе и устанавливается на шасси Scania, Man и некоторые другие модели грузовиков. В России чаще всего ее можно увидеть на МАЗе. Технические характеристики надстройки:
- ✅ объем – от 12 до 28 куб. м (допускается загружать крупногабаритные отходы в 2,4 м3
- ✅ уплотнение (коэффициент) – 7
- ✅ грузоподъемность манипулятора – до 1000 кг
Надстройка производится голландской компанией GeesinkNorba, известной своей качественной и надежной продукции. В данной конструкции инженерам удалось создать систему, равномерно распределяющую отходы по всему кузову. Это увеличивает загружаемый объем мусора и продлевает эксплуатационный ресурс узлов и деталей машины. Из других плюсов стоит выделить возможность ручной загрузки мешков с отходами через специальный люк. Отрицательная сторона – высокая стоимость, начинающаяся от 15,5 млн. руб.
Hidro-Mak
Многие считают надстройку «продвинутой» благодаря ее способности промывать баки после освобождения их от мусора. Соответствующая система размещена сзади и включает в себя пару форсунок, подающих воду под давлением. Бак с ней объемом 1900 л расположен за кабиной. Для мойки одного контейнера нужно 20 л, на что тратится 0,5 мин. Грязная вода не выливается наружу, а собирается в резервуаре объемом 1400 м3. В комплекте поставки надстройки присутствует моечный пистолет. Так что при необходимости можно очистить от загрязнений сам автомобиль и площадку с контейнерами. Данные мусоровоза с Hidro-Mak:
- ✅ объем бункера – 18 м3
- ✅ коэффициент уплотнения – 6
- ✅ рекомендуемое шасси – Mitsubishi Fuso, MAN, КАМАЗ
Из минусов отмечается шумная работа моющей системы и невозможность ее использования в морозы. В арсенале производителя – большое количество модификаций, опций, от которых зависит цена. Стоимость начинается от 6,12 млн. руб.
ISUZU Forward 18.0
Проблема мусора в перенаселенной Японии возникла гораздо раньше, чем в европейских городах. Поэтому Страна Восходящего Солнца одна из первых в мире научилась строить компактные и производительные машины для вывоза отходов. И один из «классических» представителей японской коммунальной техники – среднетоннажный мусоровоз ISUZU Forward 18.0. У машины грузоподъемность – 6,3 т при объеме в 16 м3. Способ загрузки – задний, при этом предусмотрено ручное заполнение бункера. Стоимость – от 10,2 млн. руб.
Электромусоровозы
В мае минувшего года КАМАЗ представил новую разработку – коммунальную машину для вывоза бытовых отходов, работающую от аккумуляторов. Мусоровоз «Чистогор» собрал много положительных отзывов на прошедшей в сентябре выставке COMTRANS 2021. Машину планировали запустить в серию, однако в связи с известными политическими событиями это сделать не удалось (испытания проводились еще летом 2020-го). Технические данные:
- ✅ шасси – КАМАЗ 53198
- ✅ масса вмещаемых отходов – 6 т
- ✅ емкость АКБ – 156,6 кВт*ч
- ✅ запас хода с учетом работы надстройки (погрузка/разгрузка, прессование) – 100 км
Энергии аккумуляторов хватит на пару ходок. Хотя часть экспертов считает, что этого недостаточно. Зато у электромусоровоза есть неоспоримое преимущество – отсутствие шума при работе в городских дворах и выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.
Вместо выводов
В российском коммунальном хозяйстве постепенно избавляются от старых громыхающих мусоровозов, способных разбудить по утрам весь двор многоэтажки. На смену приходят модели с задней загрузкой и электрическим двигателем. Это технологичные и более производительные машины, к тому же они безопаснее: высоту подъема составляет 1,5 м против 3-х м у авто с боковым манипулятором. Однако выбор мусоровозов на сегодня настолько широк, что можно подобрать технику под любые потребности заказчика.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...