Самые высокотехнологичные мусоровозы
1 959

Самые высокотехнологичные мусоровозы

Несмотря на активную деятельность экологов, появление инновационных проектов по переработке мусора, проблема его утилизации не только не решена, но и в ряде стран с каждым годом усугубляется все больше. Прогнозы, особенно для жителей мегаполисов, просто пугающие: если хотя бы год не вывозить бытовые отходы, на 1 кв. м площади их придется не менее 5 кг. Причем цифра эта, хоть и медленно, но постоянно увеличивается.


Поэтому спрос на коммунальную технику выглядит вполне обоснованным. Здесь цифры тоже внушительные: 40 % всего транспорта, обновляемого в России, приходится на мусоровозы и иные подобные машины. А это значит, что автопарки РФ ежегодно пополняются тремя тысячами единиц техники, так или иначе связанной с коммунальным хозяйством. И одну из главных ролей в вывозе бытовых отходов играют мусоровозы – специализированные машины, имеющие присущие только им особенности. Внешний облик и возможности этой техники могут сильно различаться: конструкторы постоянно что-то улучшают, стараясь сделать автомобили более совершенными. Стоит подробнее рассмотреть популярные в мире и России мусоровозы – их классификацию и модели.

Техника с боковой загрузкой


Наиболее популярна на постсоветском пространстве. Хорошо подходят для сравнительно небольших населенных пунктов с малыми объемами отходов. Основные достоинства:

  • ✅ стоят меньше моделей с задней загрузкой
  • ✅ простое обслуживание
  • ✅ для управления достаточно одного оператора-водителя


Есть и отрицательные стороны, среди которых – возможное разбрасывание мусора при использовании системы, необходимость поднятия контейнера на опасную высоту (до 3-х м) и отсутствие возможности ручной загрузки.

КАМАЗ ЭКО-МБ18к


Конструкция имеет кузов повышенной жесткости и пресс-плиту, работающую благодаря гидравлической системе, состоящей из компонентов ведущих производителей. Загрузка отходов из контейнера осуществляется в автоматическом режиме примерно за 1,5 минуты. Прессование занимает 40 секунд. Из преимуществ пользователи отмечают:

  • ✅ бескаркасный кузов с минимумом швов, обеспечивающий жесткость конструкции
  • ✅ запатентованный в РФ поворотный манипулятор, работающий с любыми видами контейнеров грузоподъемностью до 700 кг
  • ✅ наличие фиксаторов, не допускающие выскакивания бака из захвата
  • ✅ подъем емкости строго параллельно поверхности земли, что исключает преждевременное высыпание отходов


Минимальная масса загружаемого мусора зависит от модификации кузова и может составлять 8,405-9,425 т (объем – 18 куб. м). При покупке заказчик может выбрать вариант силовой установки – на дизельном топливе или газе.

КАМАЗ с надстройкой ЭКО-МБ18к в работе. Фото: YouTube.com


МК-1451-13


Система производится Ряжским авторемонтным предприятием и устанавливается на шасси «ГАЗон Next». По функциональности напоминает предыдущую модель, но по габаритам отличается компактностью. Подобный мусоровоз подходит для использования в местах плотной застройки. Гидравлическая система отвечает европейским стандартам DIN. В ней итальянские гидрораспределители, шланги высокого давления, цилиндры Bussak-Shamban, функционирующие при температуре от -30° до +80°. Можно заказать машину с левым или правым расположением манипулятора. Из минусов выделяется, если не считать маленького кузова (авто позиционируется, как компактное), небольшой коэффициент уплотнения (он равен 2,5, в то время как на мощной технике достигает 9-ти). Зато мусоровоз отличается доступной стоимостью – 2,825 млн. руб.

МК-1451-13 на базе «ГАЗон Next» отличается низкой ценой. Фото: YouTube.com


Коммунальная техника с задней загрузкой


Такой вариант мусоровоза более удобный и гораздо технологичнее, если говорить о функциональности. Но требует профессионального обслуживания. Подобная техника востребована в больших городах, т. к. она способна плотно сжимать отходы и оснащается объемным кузовом. Эти два преимущества позволяют обходиться меньшим по численности автопарком.

Надстройка GeesinkNorba GPM 15H25


Имеет большую популярность в Евросоюзе и устанавливается на шасси Scania, Man и некоторые другие модели грузовиков. В России чаще всего ее можно увидеть на МАЗе. Технические характеристики надстройки:

  • ✅ объем – от 12 до 28 куб. м (допускается загружать крупногабаритные отходы в 2,4 м3
  • ✅ уплотнение (коэффициент) – 7
  • ✅ грузоподъемность манипулятора – до 1000 кг


Надстройка производится голландской компанией GeesinkNorba, известной своей качественной и надежной продукции. В данной конструкции инженерам удалось создать систему, равномерно распределяющую отходы по всему кузову. Это увеличивает загружаемый объем мусора и продлевает эксплуатационный ресурс узлов и деталей машины. Из других плюсов стоит выделить возможность ручной загрузки мешков с отходами через специальный люк. Отрицательная сторона – высокая стоимость, начинающаяся от 15,5 млн. руб.

Сразу видна мощь и объемы GeesinkNorba GPM 15H25. Фото: YouTube.com


Hidro-Mak


Многие считают надстройку «продвинутой» благодаря ее способности промывать баки после освобождения их от мусора. Соответствующая система размещена сзади и включает в себя пару форсунок, подающих воду под давлением. Бак с ней объемом 1900 л расположен за кабиной. Для мойки одного контейнера нужно 20 л, на что тратится 0,5 мин. Грязная вода не выливается наружу, а собирается в резервуаре объемом 1400 м3. В комплекте поставки надстройки присутствует моечный пистолет. Так что при необходимости можно очистить от загрязнений сам автомобиль и площадку с контейнерами. Данные мусоровоза с Hidro-Mak:

  • ✅ объем бункера – 18 м3
  • ✅ коэффициент уплотнения – 6
  • ✅ рекомендуемое шасси – Mitsubishi Fuso, MAN, КАМАЗ


Из минусов отмечается шумная работа моющей системы и невозможность ее использования в морозы. В арсенале производителя – большое количество модификаций, опций, от которых зависит цена. Стоимость начинается от 6,12 млн. руб.

Hidro-Mak умеет мыть высвобожденные от мусора контейнеры. Фото: YouTube.com


ISUZU Forward 18.0


Проблема мусора в перенаселенной Японии возникла гораздо раньше, чем в европейских городах. Поэтому Страна Восходящего Солнца одна из первых в мире научилась строить компактные и производительные машины для вывоза отходов. И один из «классических» представителей японской коммунальной техники – среднетоннажный мусоровоз ISUZU Forward 18.0. У машины грузоподъемность – 6,3 т при объеме в 16 м3. Способ загрузки – задний, при этом предусмотрено ручное заполнение бункера. Стоимость – от 10,2 млн. руб.

ISUZU Forward 18.0 – компактный и маневренный мусоровоз для городских дворов. Фото: YouTube.com


Электромусоровозы


В мае минувшего года КАМАЗ представил новую разработку – коммунальную машину для вывоза бытовых отходов, работающую от аккумуляторов. Мусоровоз «Чистогор» собрал много положительных отзывов на прошедшей в сентябре выставке COMTRANS 2021. Машину планировали запустить в серию, однако в связи с известными политическими событиями это сделать не удалось (испытания проводились еще летом 2020-го). Технические данные:

  • ✅ шасси – КАМАЗ 53198
  • ✅ масса вмещаемых отходов – 6 т
  • ✅ емкость АКБ – 156,6 кВт*ч
  • ✅ запас хода с учетом работы надстройки (погрузка/разгрузка, прессование) – 100 км


Энергии аккумуляторов хватит на пару ходок. Хотя часть экспертов считает, что этого недостаточно. Зато у электромусоровоза есть неоспоримое преимущество – отсутствие шума при работе в городских дворах и выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.

Вместо выводов


В российском коммунальном хозяйстве постепенно избавляются от старых громыхающих мусоровозов, способных разбудить по утрам весь двор многоэтажки. На смену приходят модели с задней загрузкой и электрическим двигателем. Это технологичные и более производительные машины, к тому же они безопаснее: высоту подъема составляет 1,5 м против 3-х м у авто с боковым манипулятором. Однако выбор мусоровозов на сегодня настолько широк, что можно подобрать технику под любые потребности заказчика.
А вы что скажете о современных мусоровозах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....