
Самые высокотехнологичные мусоровозы
Несмотря на активную деятельность экологов, появление инновационных проектов по переработке мусора, проблема его утилизации не только не решена, но и в ряде стран с каждым годом усугубляется все больше. Прогнозы, особенно для жителей мегаполисов, просто пугающие: если хотя бы год не вывозить бытовые отходы, на 1 кв. м площади их придется не менее 5 кг. Причем цифра эта, хоть и медленно, но постоянно увеличивается.
Поэтому спрос на коммунальную технику выглядит вполне обоснованным. Здесь цифры тоже внушительные: 40 % всего транспорта, обновляемого в России, приходится на мусоровозы и иные подобные машины. А это значит, что автопарки РФ ежегодно пополняются тремя тысячами единиц техники, так или иначе связанной с коммунальным хозяйством. И одну из главных ролей в вывозе бытовых отходов играют мусоровозы – специализированные машины, имеющие присущие только им особенности. Внешний облик и возможности этой техники могут сильно различаться: конструкторы постоянно что-то улучшают, стараясь сделать автомобили более совершенными. Стоит подробнее рассмотреть популярные в мире и России мусоровозы – их классификацию и модели.
Наиболее популярна на постсоветском пространстве. Хорошо подходят для сравнительно небольших населенных пунктов с малыми объемами отходов. Основные достоинства:
Есть и отрицательные стороны, среди которых – возможное разбрасывание мусора при использовании системы, необходимость поднятия контейнера на опасную высоту (до 3-х м) и отсутствие возможности ручной загрузки.
Конструкция имеет кузов повышенной жесткости и пресс-плиту, работающую благодаря гидравлической системе, состоящей из компонентов ведущих производителей. Загрузка отходов из контейнера осуществляется в автоматическом режиме примерно за 1,5 минуты. Прессование занимает 40 секунд. Из преимуществ пользователи отмечают:
Минимальная масса загружаемого мусора зависит от модификации кузова и может составлять 8,405-9,425 т (объем – 18 куб. м). При покупке заказчик может выбрать вариант силовой установки – на дизельном топливе или газе.
Система производится Ряжским авторемонтным предприятием и устанавливается на шасси «ГАЗон Next». По функциональности напоминает предыдущую модель, но по габаритам отличается компактностью. Подобный мусоровоз подходит для использования в местах плотной застройки. Гидравлическая система отвечает европейским стандартам DIN. В ней итальянские гидрораспределители, шланги высокого давления, цилиндры Bussak-Shamban, функционирующие при температуре от -30° до +80°. Можно заказать машину с левым или правым расположением манипулятора. Из минусов выделяется, если не считать маленького кузова (авто позиционируется, как компактное), небольшой коэффициент уплотнения (он равен 2,5, в то время как на мощной технике достигает 9-ти). Зато мусоровоз отличается доступной стоимостью – 2,825 млн. руб.
Такой вариант мусоровоза более удобный и гораздо технологичнее, если говорить о функциональности. Но требует профессионального обслуживания. Подобная техника востребована в больших городах, т. к. она способна плотно сжимать отходы и оснащается объемным кузовом. Эти два преимущества позволяют обходиться меньшим по численности автопарком.
Имеет большую популярность в Евросоюзе и устанавливается на шасси Scania, Man и некоторые другие модели грузовиков. В России чаще всего ее можно увидеть на МАЗе. Технические характеристики надстройки:
Надстройка производится голландской компанией GeesinkNorba, известной своей качественной и надежной продукции. В данной конструкции инженерам удалось создать систему, равномерно распределяющую отходы по всему кузову. Это увеличивает загружаемый объем мусора и продлевает эксплуатационный ресурс узлов и деталей машины. Из других плюсов стоит выделить возможность ручной загрузки мешков с отходами через специальный люк. Отрицательная сторона – высокая стоимость, начинающаяся от 15,5 млн. руб.
Многие считают надстройку «продвинутой» благодаря ее способности промывать баки после освобождения их от мусора. Соответствующая система размещена сзади и включает в себя пару форсунок, подающих воду под давлением. Бак с ней объемом 1900 л расположен за кабиной. Для мойки одного контейнера нужно 20 л, на что тратится 0,5 мин. Грязная вода не выливается наружу, а собирается в резервуаре объемом 1400 м3. В комплекте поставки надстройки присутствует моечный пистолет. Так что при необходимости можно очистить от загрязнений сам автомобиль и площадку с контейнерами. Данные мусоровоза с Hidro-Mak:
Из минусов отмечается шумная работа моющей системы и невозможность ее использования в морозы. В арсенале производителя – большое количество модификаций, опций, от которых зависит цена. Стоимость начинается от 6,12 млн. руб.
Проблема мусора в перенаселенной Японии возникла гораздо раньше, чем в европейских городах. Поэтому Страна Восходящего Солнца одна из первых в мире научилась строить компактные и производительные машины для вывоза отходов. И один из «классических» представителей японской коммунальной техники – среднетоннажный мусоровоз ISUZU Forward 18.0. У машины грузоподъемность – 6,3 т при объеме в 16 м3. Способ загрузки – задний, при этом предусмотрено ручное заполнение бункера. Стоимость – от 10,2 млн. руб.
В мае минувшего года КАМАЗ представил новую разработку – коммунальную машину для вывоза бытовых отходов, работающую от аккумуляторов. Мусоровоз «Чистогор» собрал много положительных отзывов на прошедшей в сентябре выставке COMTRANS 2021. Машину планировали запустить в серию, однако в связи с известными политическими событиями это сделать не удалось (испытания проводились еще летом 2020-го). Технические данные:
Энергии аккумуляторов хватит на пару ходок. Хотя часть экспертов считает, что этого недостаточно. Зато у электромусоровоза есть неоспоримое преимущество – отсутствие шума при работе в городских дворах и выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.
В российском коммунальном хозяйстве постепенно избавляются от старых громыхающих мусоровозов, способных разбудить по утрам весь двор многоэтажки. На смену приходят модели с задней загрузкой и электрическим двигателем. Это технологичные и более производительные машины, к тому же они безопаснее: высоту подъема составляет 1,5 м против 3-х м у авто с боковым манипулятором. Однако выбор мусоровозов на сегодня настолько широк, что можно подобрать технику под любые потребности заказчика.
Поэтому спрос на коммунальную технику выглядит вполне обоснованным. Здесь цифры тоже внушительные: 40 % всего транспорта, обновляемого в России, приходится на мусоровозы и иные подобные машины. А это значит, что автопарки РФ ежегодно пополняются тремя тысячами единиц техники, так или иначе связанной с коммунальным хозяйством. И одну из главных ролей в вывозе бытовых отходов играют мусоровозы – специализированные машины, имеющие присущие только им особенности. Внешний облик и возможности этой техники могут сильно различаться: конструкторы постоянно что-то улучшают, стараясь сделать автомобили более совершенными. Стоит подробнее рассмотреть популярные в мире и России мусоровозы – их классификацию и модели.
Техника с боковой загрузкой
Наиболее популярна на постсоветском пространстве. Хорошо подходят для сравнительно небольших населенных пунктов с малыми объемами отходов. Основные достоинства:
- ✅ стоят меньше моделей с задней загрузкой
- ✅ простое обслуживание
- ✅ для управления достаточно одного оператора-водителя
Есть и отрицательные стороны, среди которых – возможное разбрасывание мусора при использовании системы, необходимость поднятия контейнера на опасную высоту (до 3-х м) и отсутствие возможности ручной загрузки.
КАМАЗ ЭКО-МБ18к
Конструкция имеет кузов повышенной жесткости и пресс-плиту, работающую благодаря гидравлической системе, состоящей из компонентов ведущих производителей. Загрузка отходов из контейнера осуществляется в автоматическом режиме примерно за 1,5 минуты. Прессование занимает 40 секунд. Из преимуществ пользователи отмечают:
- ✅ бескаркасный кузов с минимумом швов, обеспечивающий жесткость конструкции
- ✅ запатентованный в РФ поворотный манипулятор, работающий с любыми видами контейнеров грузоподъемностью до 700 кг
- ✅ наличие фиксаторов, не допускающие выскакивания бака из захвата
- ✅ подъем емкости строго параллельно поверхности земли, что исключает преждевременное высыпание отходов
Минимальная масса загружаемого мусора зависит от модификации кузова и может составлять 8,405-9,425 т (объем – 18 куб. м). При покупке заказчик может выбрать вариант силовой установки – на дизельном топливе или газе.
МК-1451-13
Система производится Ряжским авторемонтным предприятием и устанавливается на шасси «ГАЗон Next». По функциональности напоминает предыдущую модель, но по габаритам отличается компактностью. Подобный мусоровоз подходит для использования в местах плотной застройки. Гидравлическая система отвечает европейским стандартам DIN. В ней итальянские гидрораспределители, шланги высокого давления, цилиндры Bussak-Shamban, функционирующие при температуре от -30° до +80°. Можно заказать машину с левым или правым расположением манипулятора. Из минусов выделяется, если не считать маленького кузова (авто позиционируется, как компактное), небольшой коэффициент уплотнения (он равен 2,5, в то время как на мощной технике достигает 9-ти). Зато мусоровоз отличается доступной стоимостью – 2,825 млн. руб.
Коммунальная техника с задней загрузкой
Такой вариант мусоровоза более удобный и гораздо технологичнее, если говорить о функциональности. Но требует профессионального обслуживания. Подобная техника востребована в больших городах, т. к. она способна плотно сжимать отходы и оснащается объемным кузовом. Эти два преимущества позволяют обходиться меньшим по численности автопарком.
Надстройка GeesinkNorba GPM 15H25
Имеет большую популярность в Евросоюзе и устанавливается на шасси Scania, Man и некоторые другие модели грузовиков. В России чаще всего ее можно увидеть на МАЗе. Технические характеристики надстройки:
- ✅ объем – от 12 до 28 куб. м (допускается загружать крупногабаритные отходы в 2,4 м3
- ✅ уплотнение (коэффициент) – 7
- ✅ грузоподъемность манипулятора – до 1000 кг
Надстройка производится голландской компанией GeesinkNorba, известной своей качественной и надежной продукции. В данной конструкции инженерам удалось создать систему, равномерно распределяющую отходы по всему кузову. Это увеличивает загружаемый объем мусора и продлевает эксплуатационный ресурс узлов и деталей машины. Из других плюсов стоит выделить возможность ручной загрузки мешков с отходами через специальный люк. Отрицательная сторона – высокая стоимость, начинающаяся от 15,5 млн. руб.
Hidro-Mak
Многие считают надстройку «продвинутой» благодаря ее способности промывать баки после освобождения их от мусора. Соответствующая система размещена сзади и включает в себя пару форсунок, подающих воду под давлением. Бак с ней объемом 1900 л расположен за кабиной. Для мойки одного контейнера нужно 20 л, на что тратится 0,5 мин. Грязная вода не выливается наружу, а собирается в резервуаре объемом 1400 м3. В комплекте поставки надстройки присутствует моечный пистолет. Так что при необходимости можно очистить от загрязнений сам автомобиль и площадку с контейнерами. Данные мусоровоза с Hidro-Mak:
- ✅ объем бункера – 18 м3
- ✅ коэффициент уплотнения – 6
- ✅ рекомендуемое шасси – Mitsubishi Fuso, MAN, КАМАЗ
Из минусов отмечается шумная работа моющей системы и невозможность ее использования в морозы. В арсенале производителя – большое количество модификаций, опций, от которых зависит цена. Стоимость начинается от 6,12 млн. руб.
ISUZU Forward 18.0
Проблема мусора в перенаселенной Японии возникла гораздо раньше, чем в европейских городах. Поэтому Страна Восходящего Солнца одна из первых в мире научилась строить компактные и производительные машины для вывоза отходов. И один из «классических» представителей японской коммунальной техники – среднетоннажный мусоровоз ISUZU Forward 18.0. У машины грузоподъемность – 6,3 т при объеме в 16 м3. Способ загрузки – задний, при этом предусмотрено ручное заполнение бункера. Стоимость – от 10,2 млн. руб.
Электромусоровозы
В мае минувшего года КАМАЗ представил новую разработку – коммунальную машину для вывоза бытовых отходов, работающую от аккумуляторов. Мусоровоз «Чистогор» собрал много положительных отзывов на прошедшей в сентябре выставке COMTRANS 2021. Машину планировали запустить в серию, однако в связи с известными политическими событиями это сделать не удалось (испытания проводились еще летом 2020-го). Технические данные:
- ✅ шасси – КАМАЗ 53198
- ✅ масса вмещаемых отходов – 6 т
- ✅ емкость АКБ – 156,6 кВт*ч
- ✅ запас хода с учетом работы надстройки (погрузка/разгрузка, прессование) – 100 км
Энергии аккумуляторов хватит на пару ходок. Хотя часть экспертов считает, что этого недостаточно. Зато у электромусоровоза есть неоспоримое преимущество – отсутствие шума при работе в городских дворах и выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.
Вместо выводов
В российском коммунальном хозяйстве постепенно избавляются от старых громыхающих мусоровозов, способных разбудить по утрам весь двор многоэтажки. На смену приходят модели с задней загрузкой и электрическим двигателем. Это технологичные и более производительные машины, к тому же они безопаснее: высоту подъема составляет 1,5 м против 3-х м у авто с боковым манипулятором. Однако выбор мусоровозов на сегодня настолько широк, что можно подобрать технику под любые потребности заказчика.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...