В космосе успешно испытали двигатель на водяном пару
460

В космосе успешно испытали двигатель на водяном пару

Компания Miles Space провела первые успешные космические испытания электрореактивного двигателя Poseidon M1.5. Он работает на водяном пару и развивает тягу в 37,5 миллиньютона при энергопотреблении всего 1,5 Вт.


Такие характеристики открывают принципиально новые возможности в сфере маневров малых космических аппаратов, позволяя выполнять сложные коррекции орбиты без использования токсичных или энергоемких видов топлива.

Poseidon M1.5 был установлен на борту европейского спутника и протестирован в условиях низкой околоземной орбиты.

Размер двигателя сопоставим с форм-фактором стандартного кубсата – 10×10×10 см, однако при этом он продемонстрировал удельный импульс в 4800 секунд. Это значительно превосходит традиционные химические установки и двигатели Холла при аналогичном масштабе.

В космосе успешно испытали двигатель на водяном паруНовый двигатель может потеснить силовые установки Холла. Фото: youtube.com

В отличие от гидразиновых систем, которые обладают большей тягой, но крайне неэффективны в расходе топлива и требуют сложной инфраструктуры, Poseidon использует обычную воду в качестве рабочего тела.

Нагреваемый водяной пар ионизируется и ускоряется в электростатическом поле, создавая устойчивую микротягу. Принцип действия основан на низкотемпературной ионной эксфузии, что гарантирует длительную работу при стабильном энергопитании.

Особое внимание заслуживает способ разработки двигателя: его конструкция спроектирована с помощью искусственного интеллекта.

Технический директор компании Уэсли Фалер применил трехслойную нейросеть, обученную с использованием генетических алгоритмов.

ИИ моделировал сотни вариантов реакционных камер, патрубков, напряжений и времени импульсов, а затем адаптировал наиболее эффективные конфигурации под условия эксплуатации.

Полученные результаты позволяют двигателю эффективно маневрировать даже на фоне ограничения в энергетике: 1,5 ватта мощности можно обеспечить от солнечной панели размером с ладонь, что идеально подходит для автономных спутников малой массы.

Кубсаты нередко не превышают размеров ладони человека. Фото: youtube.com

Потенциальные сценарии применения включают плавный сход с орбиты, продление срока службы аппарата, коррекцию высоты, группировку спутников в созвездиях и даже межпланетные миссии малых зондов.

Помимо эффективности, технология безопасна в обращении и логистике. Вода как топливо не требует герметичных резервуаров под высоким давлением, не токсична и может пополняться в будущем за счет систем регенерации или даже ресурсов с Луны и Марса.

Miles Space планирует начать коммерческое производство двигателей Poseidon M1.5 к 2026 году. Однако перед массовым внедрением предстоят дополнительные испытания в условиях глубокого вакуума, воздействия солнечной радиации и долгосрочной работы на орбите.
Как оцените перспективы водяного двигателя?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас