
В космосе успешно испытали двигатель на водяном пару
Компания Miles Space провела первые успешные космические испытания электрореактивного двигателя Poseidon M1.5. Он работает на водяном пару и развивает тягу в 37,5 миллиньютона при энергопотреблении всего 1,5 Вт.
Такие характеристики открывают принципиально новые возможности в сфере маневров малых космических аппаратов, позволяя выполнять сложные коррекции орбиты без использования токсичных или энергоемких видов топлива.
Poseidon M1.5 был установлен на борту европейского спутника и протестирован в условиях низкой околоземной орбиты.
Размер двигателя сопоставим с форм-фактором стандартного кубсата – 10×10×10 см, однако при этом он продемонстрировал удельный импульс в 4800 секунд. Это значительно превосходит традиционные химические установки и двигатели Холла при аналогичном масштабе.
Новый двигатель может потеснить силовые установки Холла. Фото: youtube.com
В отличие от гидразиновых систем, которые обладают большей тягой, но крайне неэффективны в расходе топлива и требуют сложной инфраструктуры, Poseidon использует обычную воду в качестве рабочего тела.
Нагреваемый водяной пар ионизируется и ускоряется в электростатическом поле, создавая устойчивую микротягу. Принцип действия основан на низкотемпературной ионной эксфузии, что гарантирует длительную работу при стабильном энергопитании.
Особое внимание заслуживает способ разработки двигателя: его конструкция спроектирована с помощью искусственного интеллекта.
Технический директор компании Уэсли Фалер применил трехслойную нейросеть, обученную с использованием генетических алгоритмов.
ИИ моделировал сотни вариантов реакционных камер, патрубков, напряжений и времени импульсов, а затем адаптировал наиболее эффективные конфигурации под условия эксплуатации.
Полученные результаты позволяют двигателю эффективно маневрировать даже на фоне ограничения в энергетике: 1,5 ватта мощности можно обеспечить от солнечной панели размером с ладонь, что идеально подходит для автономных спутников малой массы.
Кубсаты нередко не превышают размеров ладони человека. Фото: youtube.com
Потенциальные сценарии применения включают плавный сход с орбиты, продление срока службы аппарата, коррекцию высоты, группировку спутников в созвездиях и даже межпланетные миссии малых зондов.
Помимо эффективности, технология безопасна в обращении и логистике. Вода как топливо не требует герметичных резервуаров под высоким давлением, не токсична и может пополняться в будущем за счет систем регенерации или даже ресурсов с Луны и Марса.
Miles Space планирует начать коммерческое производство двигателей Poseidon M1.5 к 2026 году. Однако перед массовым внедрением предстоят дополнительные испытания в условиях глубокого вакуума, воздействия солнечной радиации и долгосрочной работы на орбите.
Такие характеристики открывают принципиально новые возможности в сфере маневров малых космических аппаратов, позволяя выполнять сложные коррекции орбиты без использования токсичных или энергоемких видов топлива.
Poseidon M1.5 был установлен на борту европейского спутника и протестирован в условиях низкой околоземной орбиты.
Размер двигателя сопоставим с форм-фактором стандартного кубсата – 10×10×10 см, однако при этом он продемонстрировал удельный импульс в 4800 секунд. Это значительно превосходит традиционные химические установки и двигатели Холла при аналогичном масштабе.

В отличие от гидразиновых систем, которые обладают большей тягой, но крайне неэффективны в расходе топлива и требуют сложной инфраструктуры, Poseidon использует обычную воду в качестве рабочего тела.
Нагреваемый водяной пар ионизируется и ускоряется в электростатическом поле, создавая устойчивую микротягу. Принцип действия основан на низкотемпературной ионной эксфузии, что гарантирует длительную работу при стабильном энергопитании.
Особое внимание заслуживает способ разработки двигателя: его конструкция спроектирована с помощью искусственного интеллекта.
Технический директор компании Уэсли Фалер применил трехслойную нейросеть, обученную с использованием генетических алгоритмов.
ИИ моделировал сотни вариантов реакционных камер, патрубков, напряжений и времени импульсов, а затем адаптировал наиболее эффективные конфигурации под условия эксплуатации.
Полученные результаты позволяют двигателю эффективно маневрировать даже на фоне ограничения в энергетике: 1,5 ватта мощности можно обеспечить от солнечной панели размером с ладонь, что идеально подходит для автономных спутников малой массы.

Потенциальные сценарии применения включают плавный сход с орбиты, продление срока службы аппарата, коррекцию высоты, группировку спутников в созвездиях и даже межпланетные миссии малых зондов.
Помимо эффективности, технология безопасна в обращении и логистике. Вода как топливо не требует герметичных резервуаров под высоким давлением, не токсична и может пополняться в будущем за счет систем регенерации или даже ресурсов с Луны и Марса.
Miles Space планирует начать коммерческое производство двигателей Poseidon M1.5 к 2026 году. Однако перед массовым внедрением предстоят дополнительные испытания в условиях глубокого вакуума, воздействия солнечной радиации и долгосрочной работы на орбите.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....