
В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Группа исследователей из лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Диего представила уникального робота, который не требует ни одного электронного компонента. Он способен передвигаться в автономном режиме за счет энергии сжатого газа.
Новая разработка печатается на обычном настольном 3D-принтере за один технологический цикл из единственного вида гибкого материала. При этом стоимость готового устройства не превышает 20 долларов США (около 1700 рублей).
Ключевым принципом работы стала пневматическая система, заменяющая традиционные сервоприводы и микроконтроллеры.
В составе робота нет ни одного электронного компонента. Фото: youtube.com
Сжатый газ, подаваемый из сменного картриджа, приводит в движение «мягкие мышцы». Это специальные структуры, напечатанные по особой технологии робототехники.
Они обеспечивают движение шести конечностей, каждая из которых способна двигаться в четырех направлениях. Это дает роботу сохранять устойчивость и двигаться по сложному рельефу.
Изделие показало впечатляющие результаты в серии лабораторных и полевых испытаний. В контролируемой среде робот проработал непрерывно в течение трех суток при постоянной подаче газа, а в условиях улицы свободно перемещался по траве, песку и даже в воде.
Отказ от электроники делает технику уникальным решением для сценариев, где стандартные технологии оказываются бессильны.
В условиях высокой радиации, сильных электромагнитных полей, экстремальных температур или отсутствия источников питания такая машина становится незаменимой.
Среди возможных сфер применения – научные исследования в зонах катастроф, мониторинг радиоактивных объектов, подводная разведка и даже миссии в условиях других планет.
По словам Майкла Талли, при проектировании роботизированной платформы была кардинально переосмыслена сама парадигма машиностроения: отказ от сложных электронных компонентов позволил сократить стоимость, упростить производство и сделать устройство доступным для широкого круга задач.
Робот может преодолевать водные преграды без потери функциональности. Фото: youtube.com
Следующим шагом станет интеграция резервуара для газа непосредственно в корпус робота, переход к использованию перерабатываемых или биоразлагаемых материалов, а также оснащение модели простыми манипуляторами для захвата предметов.
Исследователи планируют доработать алгоритмы движения за счет изменения конфигурации пневмоканалов, тем самым добившись большей маневренности и предсказуемости поведения.
Новая разработка печатается на обычном настольном 3D-принтере за один технологический цикл из единственного вида гибкого материала. При этом стоимость готового устройства не превышает 20 долларов США (около 1700 рублей).
Ключевым принципом работы стала пневматическая система, заменяющая традиционные сервоприводы и микроконтроллеры.

Сжатый газ, подаваемый из сменного картриджа, приводит в движение «мягкие мышцы». Это специальные структуры, напечатанные по особой технологии робототехники.
Они обеспечивают движение шести конечностей, каждая из которых способна двигаться в четырех направлениях. Это дает роботу сохранять устойчивость и двигаться по сложному рельефу.
Изделие показало впечатляющие результаты в серии лабораторных и полевых испытаний. В контролируемой среде робот проработал непрерывно в течение трех суток при постоянной подаче газа, а в условиях улицы свободно перемещался по траве, песку и даже в воде.
Отказ от электроники делает технику уникальным решением для сценариев, где стандартные технологии оказываются бессильны.
В условиях высокой радиации, сильных электромагнитных полей, экстремальных температур или отсутствия источников питания такая машина становится незаменимой.
Среди возможных сфер применения – научные исследования в зонах катастроф, мониторинг радиоактивных объектов, подводная разведка и даже миссии в условиях других планет.
По словам Майкла Талли, при проектировании роботизированной платформы была кардинально переосмыслена сама парадигма машиностроения: отказ от сложных электронных компонентов позволил сократить стоимость, упростить производство и сделать устройство доступным для широкого круга задач.

Следующим шагом станет интеграция резервуара для газа непосредственно в корпус робота, переход к использованию перерабатываемых или биоразлагаемых материалов, а также оснащение модели простыми манипуляторами для захвата предметов.
Исследователи планируют доработать алгоритмы движения за счет изменения конфигурации пневмоканалов, тем самым добившись большей маневренности и предсказуемости поведения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....