
Hennessey Venom F5 – суперкар, способный разгоняться до 500 км/ч
Возможно, такой бренд как Hennessey знаком далеко не всем. Поэтому сразу оговоримся, что мы имеем дело с тюнинговой компанией, базирующейся в американском Техасе. Ее основной специализацией является индивидуальная модификация суперкаров от различных производителей.
Но, как это часто бывает в сфере автомобильной промышленности, в какой-то момент им захотелось сделать что-то свое, оригинальное. Так в 2011 году появился неимоверный Venom GT, базирующийся на основе Lotus Elise с и без того впечатляющими характеристиками.
Гиперкар Hennessey Venom F5. Фото: youtube.com
Однако «сын переплюнул отца», показав себя еще более сумасшедшим. Официальная статистика гласит о том, что один из пилотов за его штурвалом смог разогнать болид аж до 427 км/ч. Так что уже первый опыт свободного плавания оказался довольно успешным.
Поэтому инженеры из Hennessey не заставили себя долго ждать, спустя несколько лет предложив еще более впечатляющую новинку. Причем, подогрев интерес поклонников и профильных специалистов, они взяли долгую паузу, чтобы довести конструкцию машины до идеального состояния.
К 2020 году все было завершено и производитель представил окончательный вариант автомобиля, использующего собственную техническую базу. Он уже позиционировался как серийная версия анонсированного ранее гиперспорта.
Хотя для таких конструкций массовое производство, конечно же, не подразумевается, а только лимитированный тираж. К этому процессу компания очень хорошо подготовилась, чтобы не ударить лицом в грязь. Формы серийной версии продолжают раннюю разработку, представляя собой:
✅ строго целенаправленные аэродинамические очертания
✅ характерный силуэт суперкара
✅ кабину, немного смещенную вперед
Кроме того, автомобиль получил классические для таких версий узкие фары и расположенный сзади гигантский диффузор. Выхлопные трубы модели установлены довольно высоко, почти между задними фонарями, что тоже привычно для суперкаров.
В целом же внешний дизайн Hennessey Venom F5 демонстрирует спартанскую простоту, сочетающую минимальные острые линии и плавные обтекаемые поверхности. Функционал новинки, казалось, информирует каждую часть ее скульптурного корпуса об основных моментах:
✅ гладкость
✅ маневренность
✅ скорость
И это не удивительно, ведь по последнему показателю он смог превысить своего сумасшедшего предшественника. Весь его экстерьер сформирован по аэродинамическим канонам, вдохновленным процессом демонстрирования сверхбыстроты.
Он смог преодолеть 500-километровый барьер скорости. Фото: youtube.com
Гиперкар всем своим видом показывает решительность оставить всех соперников далеко позади. А цель и драматизм достигаются за счет скульптурных аэродинамических воздуховодов и совершенных линий дизайна, создающих ощущение скорости и желания покорения новых высот.
Не секрет, что автомобили, рассчитанные на сверхрезультаты, всегда получают очень аскетичное внутреннее оформление. И Venom F5 не стал исключением из этого правила. Мы не найдем особой роскоши и комфорта внутри салона. Скажем больше, в процессе доработок, кажется, все стало выглядеть еще более по-спартански.
Минималистичное рулевое колесо со скромным набором органов управления (включающим и запуск двигателя) напоминает решение классических гоночных автомобилей. Вернее сказать, болидов Формулы. А отсутствующая верхняя часть рамки применена с целью улучшения обзора самой панели приборов. И здесь все до крайности упрощено:
✅ дисплей, вдохновленный гоночными моделями
✅ еще один экран в центре салона
✅ центральная панель, получившая круглые вентиляционные отверстия
По своему дизайну она отсылает к оформлению некоторых моделей McLaren. Но на внутреннем пространстве никто особо и не акцентировался, ведь приоритеты были совсем другие. Например, прекрасная управляемость, что крайне важно на сумасшедше высоких скоростях.
Почти как в кабине самолета. Фото: youtube.com
Ну и качество исполнения тоже на высоте. Автомобиль состоит из более чем трех тысяч деталей, каждая из которых изготавливалась на заказ. Для них подбирались изысканные и качественные материалы. Так что модель, созданная в канун 30-летия компании Hennessey, оказалась неплохим подарком к круглой дате.
В целом конструкторы постарались спроектировать внутреннее пространство так, чтобы оно чем-то напоминало кабину скоростного лайнера. Поэтому здесь минимум отвлекающих факторов и обеспечено все необходимое для быстрой и безопасной езды:
✅ максимальная видимость
✅ тактильные ощущения
✅ оптимальный функционал для водителя
Рулевое колесо, изготовленное из углеродного волокна, получило специфический дизайн. Он отсылает к самолетному штурвалу или идентичному элементу, устанавливаемому у моделей гоночного типа F1. Что позволяет отлично видеть как показания приборов на панели, так и простирающуюся впереди дорогу. Кроме использования уже упомянутого материала, зона захвата рук отделана качественной и приятной на ощупь кожей.
Ковшевидные сиденья в салоне также выполнены из углеродного волокна и оснащены накладками из износоустойчивой кожи. Здесь философия дизайна следует принципу «функция определяет форму», так что находиться на них будет очень приятно.
Восьмицилиндровый 6,6-литровый двигатель Venom F5. Фото: youtube.com
Посадочные места буквально облегают ездока во время энергичного движения, оказывая необходимую поддержку и в момент экстремального ускорения. Так что повышенный режим принесет только положительные эмоции, и никакого дискомфорта для владельца авто с параметрами 4,666 х 1,96 х 1,13 метра.
Но все же Hennessey Venom F5 – это больше о технологиях, а не о дизайне. А как же иначе? Чтобы достичь высоких показателей, производитель даже задумывался об использовании восьмилитрового агрегата. Но позже остановился на варианте поскромнее:
✅ двойной турбо V8
✅ рабочий объем – 6,6 л
✅ мощность – 1817 л. с (1354 кВт)
✅ максимальные обороты – 8000 об/мин
✅ вес двигателя – 289 кг
Два турбонагнетателя, чугунный блок и алюминиевые головки цилиндров – все это плоды собственной разработки компании Hennessey. Также имеется уникальная конструкция впускного коллектора, в которой между камерой и головкой размещен промежуточный охладитель. Он преследует двойную цель: снижение окружающей температуры и увеличение мощности двигателя.
В общем, американский производитель вновь пошел по пути наиболее быстрого зверя из всех возможных. Hennessey Venom F5 с самого начала позиционировался как автомобиль, способный разгоняться до 500 км/ч. Достижение первой «сотни» занимает 2,6 секунды, второй – фантастические 4,7 секунды. Для этого он получил не только отличную аэродинамику, но и 1617 Н*м крутящего момента, задний привод и 7-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач.
С самого начала команда дизайнеров компании пообещала, что каждый экземпляр автомобиля окажется индивидуальным, с учетом пожеланий конкретного владельца. Все они гарантированно сохраняют качество сборки и производительность.
В Hennessey Venom F5 продумали каждую деталь. Фото: youtube.com
Так, 1,36-тонная конструкция была выпущена скромным тиражом в 24 единицы по цене 1,6 млн долларов (позже выросла до 2,1 млн). 30 июля 2024 года пилотируемый Джоном Хеннесси Venom F5 установил рекорд средней скорости в 353 км/ч на 805-метровом участке во Флориде.
Но, как это часто бывает в сфере автомобильной промышленности, в какой-то момент им захотелось сделать что-то свое, оригинальное. Так в 2011 году появился неимоверный Venom GT, базирующийся на основе Lotus Elise с и без того впечатляющими характеристиками.

Однако «сын переплюнул отца», показав себя еще более сумасшедшим. Официальная статистика гласит о том, что один из пилотов за его штурвалом смог разогнать болид аж до 427 км/ч. Так что уже первый опыт свободного плавания оказался довольно успешным.
Сделаем новое еще более совершенным
Поэтому инженеры из Hennessey не заставили себя долго ждать, спустя несколько лет предложив еще более впечатляющую новинку. Причем, подогрев интерес поклонников и профильных специалистов, они взяли долгую паузу, чтобы довести конструкцию машины до идеального состояния.
Официальный дебют Venom F5 прошел в рамках выставки SEMA 2017 года. Тогда все увидели американскую новинку, но ее доработки продолжились еще на протяжении трех лет.
К 2020 году все было завершено и производитель представил окончательный вариант автомобиля, использующего собственную техническую базу. Он уже позиционировался как серийная версия анонсированного ранее гиперспорта.
Хотя для таких конструкций массовое производство, конечно же, не подразумевается, а только лимитированный тираж. К этому процессу компания очень хорошо подготовилась, чтобы не ударить лицом в грязь. Формы серийной версии продолжают раннюю разработку, представляя собой:
✅ строго целенаправленные аэродинамические очертания
✅ характерный силуэт суперкара
✅ кабину, немного смещенную вперед
Кроме того, автомобиль получил классические для таких версий узкие фары и расположенный сзади гигантский диффузор. Выхлопные трубы модели установлены довольно высоко, почти между задними фонарями, что тоже привычно для суперкаров.
В целом же внешний дизайн Hennessey Venom F5 демонстрирует спартанскую простоту, сочетающую минимальные острые линии и плавные обтекаемые поверхности. Функционал новинки, казалось, информирует каждую часть ее скульптурного корпуса об основных моментах:
✅ гладкость
✅ маневренность
✅ скорость
И это не удивительно, ведь по последнему показателю он смог превысить своего сумасшедшего предшественника. Весь его экстерьер сформирован по аэродинамическим канонам, вдохновленным процессом демонстрирования сверхбыстроты.

Гиперкар всем своим видом показывает решительность оставить всех соперников далеко позади. А цель и драматизм достигаются за счет скульптурных аэродинамических воздуховодов и совершенных линий дизайна, создающих ощущение скорости и желания покорения новых высот.
Спартанское внутреннее пространство
Не секрет, что автомобили, рассчитанные на сверхрезультаты, всегда получают очень аскетичное внутреннее оформление. И Venom F5 не стал исключением из этого правила. Мы не найдем особой роскоши и комфорта внутри салона. Скажем больше, в процессе доработок, кажется, все стало выглядеть еще более по-спартански.
Минималистичное рулевое колесо со скромным набором органов управления (включающим и запуск двигателя) напоминает решение классических гоночных автомобилей. Вернее сказать, болидов Формулы. А отсутствующая верхняя часть рамки применена с целью улучшения обзора самой панели приборов. И здесь все до крайности упрощено:
✅ дисплей, вдохновленный гоночными моделями
✅ еще один экран в центре салона
✅ центральная панель, получившая круглые вентиляционные отверстия
По своему дизайну она отсылает к оформлению некоторых моделей McLaren. Но на внутреннем пространстве никто особо и не акцентировался, ведь приоритеты были совсем другие. Например, прекрасная управляемость, что крайне важно на сумасшедше высоких скоростях.

Ну и качество исполнения тоже на высоте. Автомобиль состоит из более чем трех тысяч деталей, каждая из которых изготавливалась на заказ. Для них подбирались изысканные и качественные материалы. Так что модель, созданная в канун 30-летия компании Hennessey, оказалась неплохим подарком к круглой дате.
В целом конструкторы постарались спроектировать внутреннее пространство так, чтобы оно чем-то напоминало кабину скоростного лайнера. Поэтому здесь минимум отвлекающих факторов и обеспечено все необходимое для быстрой и безопасной езды:
✅ максимальная видимость
✅ тактильные ощущения
✅ оптимальный функционал для водителя
Рулевое колесо, изготовленное из углеродного волокна, получило специфический дизайн. Он отсылает к самолетному штурвалу или идентичному элементу, устанавливаемому у моделей гоночного типа F1. Что позволяет отлично видеть как показания приборов на панели, так и простирающуюся впереди дорогу. Кроме использования уже упомянутого материала, зона захвата рук отделана качественной и приятной на ощупь кожей.
Ковшевидные сиденья в салоне также выполнены из углеродного волокна и оснащены накладками из износоустойчивой кожи. Здесь философия дизайна следует принципу «функция определяет форму», так что находиться на них будет очень приятно.

Посадочные места буквально облегают ездока во время энергичного движения, оказывая необходимую поддержку и в момент экстремального ускорения. Так что повышенный режим принесет только положительные эмоции, и никакого дискомфорта для владельца авто с параметрами 4,666 х 1,96 х 1,13 метра.
Подходящий силовой агрегат и его показатели
Но все же Hennessey Venom F5 – это больше о технологиях, а не о дизайне. А как же иначе? Чтобы достичь высоких показателей, производитель даже задумывался об использовании восьмилитрового агрегата. Но позже остановился на варианте поскромнее:
✅ двойной турбо V8
✅ рабочий объем – 6,6 л
✅ мощность – 1817 л. с (1354 кВт)
✅ максимальные обороты – 8000 об/мин
✅ вес двигателя – 289 кг
Два турбонагнетателя, чугунный блок и алюминиевые головки цилиндров – все это плоды собственной разработки компании Hennessey. Также имеется уникальная конструкция впускного коллектора, в которой между камерой и головкой размещен промежуточный охладитель. Он преследует двойную цель: снижение окружающей температуры и увеличение мощности двигателя.
В общем, американский производитель вновь пошел по пути наиболее быстрого зверя из всех возможных. Hennessey Venom F5 с самого начала позиционировался как автомобиль, способный разгоняться до 500 км/ч. Достижение первой «сотни» занимает 2,6 секунды, второй – фантастические 4,7 секунды. Для этого он получил не только отличную аэродинамику, но и 1617 Н*м крутящего момента, задний привод и 7-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач.
С самого начала команда дизайнеров компании пообещала, что каждый экземпляр автомобиля окажется индивидуальным, с учетом пожеланий конкретного владельца. Все они гарантированно сохраняют качество сборки и производительность.

Так, 1,36-тонная конструкция была выпущена скромным тиражом в 24 единицы по цене 1,6 млн долларов (позже выросла до 2,1 млн). 30 июля 2024 года пилотируемый Джоном Хеннесси Venom F5 установил рекорд средней скорости в 353 км/ч на 805-метровом участке во Флориде.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....