
В Новосибирске начал курсировать инновационный автобус
На улицах Новосибирска начал курсировать автобус нового поколения «Ситимакс-12». Он стал первым представителем линейки, разработанной и построенной на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ).
Этот автобус – результат многолетней инженерной работы и демонстраций на отраслевых выставках. Теперь он выходит в реальную эксплуатацию, предлагая пассажирам новый уровень комфорта и эргономики.
Модель «Ситимакс-12» создана на принципиально новой платформе, в основе которой лежит концепция универсальности, модульности и высокой ремонтопригодности.
Для выпуска нового автобуса пришлось серьезно модернизировать предприятие. Фото: youtube.com
В конструкции реализован «чистый пол»: все сиденья и поручни закреплены на стенках, без конструктивных выступов и перегородок. Это значительно упрощает санитарную обработку, сокращает время уборки и снижает эксплуатационные издержки.
Трехстворчатая дверная система без ступенек обеспечивает быструю посадку и высадку пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, родителей с колясками и пожилых граждан.
Встроенная функция наклона кузова делает возможным автоматическое «приседание» автобуса у бордюра, повышая доступность посадки.
В салоне предприняты все возможные меры для комфорта и безопасности пассажиров. Фото: youtube.com
Инженерные решения коснулись и подвески. Впервые для серийного городского автобуса от ЛиАЗа установлена независимая передняя подвеска. Она повышает плавность хода, устойчивость при маневрировании и снижая нагрузку на кузовные элементы.
Под капотом установлен шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-537 с рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 360 л. с. Он работает в паре с автоматической коробкой передач.
Позднее планируется выпуск версии с газовым двигателем ЯМЗ мощностью 310 л. с., что позволит использовать «Ситимакс-12» на маршрутах с повышенными требованиями к выбросам.
Автобус рассчитан на перевозку 115 человек, включая 33 сидячих места, из которых часть оборудована антивандальными материалами и усиленными поручнями.
Дополнительные элементы безопасности включают автоматическую систему пожаротушения в моторном отсеке и видеонаблюдение с возможностью онлайн-передачи данных в диспетчерский центр.
Место водителя тоже получилось весьма современным. Фото: youtube.com
Выход «Ситимакс-12» на маршрут в Новосибирске ознаменовал собой начало масштабного обновления подвижного состава в сибирских городах.
Новая модель уже вызвала интерес у транспортных операторов в других регионах, а ЛиАЗ заявил о готовности начать производство туристических модификаций на той же платформе.
Этот автобус – результат многолетней инженерной работы и демонстраций на отраслевых выставках. Теперь он выходит в реальную эксплуатацию, предлагая пассажирам новый уровень комфорта и эргономики.
Модель «Ситимакс-12» создана на принципиально новой платформе, в основе которой лежит концепция универсальности, модульности и высокой ремонтопригодности.

В конструкции реализован «чистый пол»: все сиденья и поручни закреплены на стенках, без конструктивных выступов и перегородок. Это значительно упрощает санитарную обработку, сокращает время уборки и снижает эксплуатационные издержки.
Трехстворчатая дверная система без ступенек обеспечивает быструю посадку и высадку пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, родителей с колясками и пожилых граждан.
Встроенная функция наклона кузова делает возможным автоматическое «приседание» автобуса у бордюра, повышая доступность посадки.

Инженерные решения коснулись и подвески. Впервые для серийного городского автобуса от ЛиАЗа установлена независимая передняя подвеска. Она повышает плавность хода, устойчивость при маневрировании и снижая нагрузку на кузовные элементы.
Под капотом установлен шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-537 с рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 360 л. с. Он работает в паре с автоматической коробкой передач.
Позднее планируется выпуск версии с газовым двигателем ЯМЗ мощностью 310 л. с., что позволит использовать «Ситимакс-12» на маршрутах с повышенными требованиями к выбросам.
Автобус рассчитан на перевозку 115 человек, включая 33 сидячих места, из которых часть оборудована антивандальными материалами и усиленными поручнями.
Дополнительные элементы безопасности включают автоматическую систему пожаротушения в моторном отсеке и видеонаблюдение с возможностью онлайн-передачи данных в диспетчерский центр.

Выход «Ситимакс-12» на маршрут в Новосибирске ознаменовал собой начало масштабного обновления подвижного состава в сибирских городах.
Новая модель уже вызвала интерес у транспортных операторов в других регионах, а ЛиАЗ заявил о готовности начать производство туристических модификаций на той же платформе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас