
Почему упали объемы продаж автомобилей в России
Ситуация на автомобильном рынке в России очень тревожная для производителей и дилеров. По оценкам, за 2025 год продажи новых авто упадут примерно на 30%. Только за первые два месяца объем реализованных машин сократился на 10,5%.
Причин несколько. Это и повышение «утильсбора», и высокие процентные ставки по кредитам. Немаловажную роль играет укрепление рубля и слухи о возможном возвращении западных брендов. Чего ждать от автомобильного рынка сегодня и как поступить тем, кто собирается приобрести новое авто в ближайшее время? Разбираемся в статье.
В России наблюдается рост банковских вкладов. Всему виной высокий процент ключевой ставки. Некоторые банки предлагают достаточно высокий доход от вкладов в рублях. Перед гражданами стоит вопрос – продолжить копить или вложить. Недвижимость сейчас купить сложно. Можно бы купить машину, но что брать? Сомнительных «китайцев» или б/у «европейцев»? Или и вовсе оставить запас на «черный день».
Неопределенность заставляет подождать лучших времен. Именно поэтому россияне не спешат в автосалоны за новыми машинами. Пока проценты по вкладам остаются на высоком уровне, не стоит ждать большого ажиотажа в дилерских центрах.
В дилерском центре Geely. Фото: vkvideo.ru
Продавцы машин по-своему реагируют на изменившиеся реалии рынка. Предоставляются скидки и даже рассрочки. Дисконт может варьироваться от 200 до 500 тыс. рублей за модель. Новым инструментом продаж стала беспроцентная рассрочка. Дилеры требуют внести 50% от стоимости авто и дают 1-2 года, чтобы погасить долг.
Покупатели ждут, что повышение стоимости рубля повлияет на снижение цен в дилерских центрах. Однако большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что большого падения цен на автомобили ждать не стоит.
Дело в том, что на парковках продавцов сосредоточено до 800 тыс. новых автомобилей. Они уже завезены по цене с повышенным курсом иностранных валют. Дилеры не могут пойти на то, чтобы «сливать» нераспроданные авто по слишком низкой цене. К тому же, никто не знает, что будет с рублем через месяц или полгода.
Уже не первый месяц ходят слухи о том, что европейские и американские производители вот-вот вернутся. Будет ли это беспрепятственный импорт или вновь откроются дилерские сети, что будет с производствами – вопрос открытый.
Тест-драйв автомобиля Omoda C5. Фото: vkvideo.ru
Даже если мировые бренды снова начнут напрямую продавать свои авто в России, скорее всего, это будут «корейцы» и «японцы». До BMW и Audi еще далеко. Санкции, репутационные риски, инфраструктура и особенности российского законодательства – сложные вопросы, с которыми придется столкнуться европейцам, если они все же захотят продавать свои авто у нас.
Однако среди наших потребителей есть те, кто ждет старые и понятные модели, и не готов отдавать свои сбережения на очередную модель Haval или Chery.
А у главного российского производителя все стабильно. Государственная поддержка, субсидии и самая низкая цена на рынке делают свое дело. За три месяца дилерам удалось реализовать 26 тыс. машин. Лучше всего продаются модели Vesta, Largus и Granta. Но все же продажи упали на 4% по сравнению с прошлым годом.
Lada Largus наиболее практичный автомобиль в линейке. Фото: vkvideo.ru
Но это не так критично, как у других брендов. Россияне продолжают голосовать рублем при выборе авто. Часто предпочтение отдается российскому производителю.
Покупать машину сейчас или подождать – индивидуальное решение, которое зависит от финансовых возможностей покупателя и обстоятельств. Критического снижения цен точно не произойдет, а вот расширение модельного ряда за счет вернувшихся брендов в перспективе 1-2 лет вполне возможно.
Причин несколько. Это и повышение «утильсбора», и высокие процентные ставки по кредитам. Немаловажную роль играет укрепление рубля и слухи о возможном возвращении западных брендов. Чего ждать от автомобильного рынка сегодня и как поступить тем, кто собирается приобрести новое авто в ближайшее время? Разбираемся в статье.
Деньги в банк, а не к дилеру
В России наблюдается рост банковских вкладов. Всему виной высокий процент ключевой ставки. Некоторые банки предлагают достаточно высокий доход от вкладов в рублях. Перед гражданами стоит вопрос – продолжить копить или вложить. Недвижимость сейчас купить сложно. Можно бы купить машину, но что брать? Сомнительных «китайцев» или б/у «европейцев»? Или и вовсе оставить запас на «черный день».
Неопределенность заставляет подождать лучших времен. Именно поэтому россияне не спешат в автосалоны за новыми машинами. Пока проценты по вкладам остаются на высоком уровне, не стоит ждать большого ажиотажа в дилерских центрах.

Продавцы машин по-своему реагируют на изменившиеся реалии рынка. Предоставляются скидки и даже рассрочки. Дисконт может варьироваться от 200 до 500 тыс. рублей за модель. Новым инструментом продаж стала беспроцентная рассрочка. Дилеры требуют внести 50% от стоимости авто и дают 1-2 года, чтобы погасить долг.
Причем здесь укрепление рубля
Покупатели ждут, что повышение стоимости рубля повлияет на снижение цен в дилерских центрах. Однако большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что большого падения цен на автомобили ждать не стоит.
Дело в том, что на парковках продавцов сосредоточено до 800 тыс. новых автомобилей. Они уже завезены по цене с повышенным курсом иностранных валют. Дилеры не могут пойти на то, чтобы «сливать» нераспроданные авто по слишком низкой цене. К тому же, никто не знает, что будет с рублем через месяц или полгода.
Ждем западные бренды
Уже не первый месяц ходят слухи о том, что европейские и американские производители вот-вот вернутся. Будет ли это беспрепятственный импорт или вновь откроются дилерские сети, что будет с производствами – вопрос открытый.

Даже если мировые бренды снова начнут напрямую продавать свои авто в России, скорее всего, это будут «корейцы» и «японцы». До BMW и Audi еще далеко. Санкции, репутационные риски, инфраструктура и особенности российского законодательства – сложные вопросы, с которыми придется столкнуться европейцам, если они все же захотят продавать свои авто у нас.
Однако среди наших потребителей есть те, кто ждет старые и понятные модели, и не готов отдавать свои сбережения на очередную модель Haval или Chery.
Как дела у АвтоВАЗа
А у главного российского производителя все стабильно. Государственная поддержка, субсидии и самая низкая цена на рынке делают свое дело. За три месяца дилерам удалось реализовать 26 тыс. машин. Лучше всего продаются модели Vesta, Largus и Granta. Но все же продажи упали на 4% по сравнению с прошлым годом.

Но это не так критично, как у других брендов. Россияне продолжают голосовать рублем при выборе авто. Часто предпочтение отдается российскому производителю.
Покупать машину сейчас или подождать – индивидуальное решение, которое зависит от финансовых возможностей покупателя и обстоятельств. Критического снижения цен точно не произойдет, а вот расширение модельного ряда за счет вернувшихся брендов в перспективе 1-2 лет вполне возможно.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

По Дону начнет курсировать передовой «Метеор 120Р»
Местные власти уже заключили контракт на покупку судна. На маршрут оно выйдет в этом году....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

МСД теперь платный для всех? Что об этом думают водители
Москвичи стали получать штрафы за неоплаченный проезд по Московскому скоростному диаметру....