На Иркутском авиазаводе изготовили новые машины, которые ускорят сборку МС-21
668

На Иркутском авиазаводе изготовили новые машины, которые ускорят сборку МС-21

На крупном отечественном предприятии завершилась разработка и испытания новейших сверлильных машин. Аппараты относятся к классу с автоматической подачей (СМАП).


Основной областью применения этих устройств станет сборка самолетов и, в частности, лайнера МС-21 в локализованном исполнении. До текущего момента в цехах эксплуатировались импортные аналоги. Однако их поставки прекратились еще в 2022 году в связи с санкциями.

Теперь ситуация изменилась. Разработку отечественных сверлильных машин вели с учетом конструктивных недостатков зарубежных моделей и наличия российских компонентов.

На Иркутском авиазаводе изготовили новые машины, которые ускорят сборку МС-21СМАП производства ИАЗ удобнее и экономичнее зарубежных аналогов. Фото: YouTube.com

Со слов представительства ИАЗ, результат даже превзошел ожидания инженеров завода. На выходе получилось компактное и полнофункциональное оборудование на импортонезависимой базе.

Созданием СМАП занимались следующие отделы предприятия:

✅ 536
✅ 320
✅ 318
✅ 311

Помимо вышеперечисленных, в работе участвовали специалисты цеха под номером 249. Перед инженерами стояла задача не только повторить иностранные сверлильные машины. Команде также нужно было найти методы улучшения конструкции и характеристик этого аппарата.

Для достижения поставленной задачи создали производственную группу. Перед проектированием, она анализировала отзывы рабочих завода, которые длительное время использовали зарубежные СМАП. На основании данных «из первых уст» удалось создать машину, лишенную недостатков импортной техники.

На фоне иностранных аналогов иркутская сверлильная машина отличается следующими характеристиками:

✅ уменьшенные габариты и вес
✅ увеличенная мощность
✅ наличие контролируемой подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)
✅ сниженный уровень шума
✅ экономия на расходниках

Улучшить массо-габаритные показатели инженерам удалось за счет использования легких и прочных материалов. К примеру, корпус представленной СМАП изготовлен из дюралюминия, в то время как зарубежные модели выполнены из стали. Помимо этого, для создания пластиковых элементов применялась технология 3D-печати.

В плане удобства эксплуатации машины также оказались более конкурентоспособными. Благодаря специальному клапану, смазочно-охлаждающая жидкость подается в нужный момент. В предыдущих СМАП она осуществлялась сразу после включения аппарата. Такой подход позволит исключить перерасход СОЖ и улучшить эффективность охлаждения сверла.

Первую партию иркутских СМАП передают в цех сборки МС-21. Фото: YouTube.com

Эксплуатация последних также стала эффективнее. Новая конструкция иркутского СМАП допускает использование более короткого и экономичного сверла длиной от 140 мм. При этом механизм позволяет рабочим самостоятельно регулировать шпиндель, не привлекая других сотрудников.

Представленные сверлильные машины уже успели пройти все испытания и получили одобрение на мелкосерийный выпуск. В ходе тестов приемная комиссия пришла к заключению, что инструмент обеспечивает уровень чистоты сверления соответствующий техническому заданию.

Партию СМАП уже готовят к передаче на производственные площадки. Первым получателем сверлильных машин станет цех 249, который занимается сборкой самолетов МС-21.
А как вы считаете, насколько повлияют новые СМАП на скорость сборки МС-21?
Ощутимо повлияют - 12 (21.82%)
21.82%
Кардинальных отличий по срокам не будет - 12 (21.82%)
21.82%
Для ускорения нужно что-то более, чем сверлильная машина - 27 (49.09%)
49.09%
Затрудняюсь ответить, время покажет - 4 (7.27%)
7.27%
Проголосовало: 55
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас