Иранский электромобиль Oxygen обещают сделать одним из самых доступных в мире
Компания Khodro Sazan Jonoob представила новый автомобиль Oxygen. Это не просто электрокар, а первая машина такого плана, произведенная в Иране. Автомобиль также заявлен как один из самых бюджетных в мире. Старт продаж должен состояться уже в мае 2022 года.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Внутри электрокар стильный и комфортный. Фото: bama.ir
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Остается поставить рядом Smart и искать 10 отличий. Фото: bama.ir
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
- Ульф
- https://bama.ir
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...