Иранский электромобиль Oxygen обещают сделать одним из самых доступных в мире
Компания Khodro Sazan Jonoob представила новый автомобиль Oxygen. Это не просто электрокар, а первая машина такого плана, произведенная в Иране. Автомобиль также заявлен как один из самых бюджетных в мире. Старт продаж должен состояться уже в мае 2022 года.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Внутри электрокар стильный и комфортный. Фото: bama.ir
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Остается поставить рядом Smart и искать 10 отличий. Фото: bama.ir
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
- Ульф
- https://bama.ir
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....