
Иранский электромобиль Oxygen обещают сделать одним из самых доступных в мире
Компания Khodro Sazan Jonoob представила новый автомобиль Oxygen. Это не просто электрокар, а первая машина такого плана, произведенная в Иране. Автомобиль также заявлен как один из самых бюджетных в мире. Старт продаж должен состояться уже в мае 2022 года.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Внутри электрокар стильный и комфортный. Фото: bama.ir
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Остается поставить рядом Smart и искать 10 отличий. Фото: bama.ir
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.

Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.

Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.
- Ульф
- https://bama.ir
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...