Иранский автопром для россиян – это нечто загадочное, как и весь Восток. О том, что тут производят автомобили, мы узнали лет 15 назад, когда в странах СНГ начали продавать модель Iran Khodro Samand.
Для тех, кто не в курсе, напомним – это была копия старого Пежо-405, немного внешне осовремененная. Предполагалось дать россиянам тот автомобиль, о котором они мечтали – надежную иномарку из середины 1980-х годов, но новую. Вот только модель выбрали неудачную – Пежо у нас никогда высоким спросом не пользовались.
Внутри электрокар стильный и комфортный. Фото: bama.ir
Khodro Sazan Jonoob не имеет никакого отношения к Samand, которые, кстати, встречаются иногда на российских дорогах. Это небольшая фирма, занимающаяся так называемой «отверточной» сборкой мелкосерийных моделей собственной разработки или привезенных в виде машинокомплектов.
Основная сфера деятельности Khodro Sazan Jonoob – это выпуск ретрокаров, скутеров и квадроциклов. Несколько лет назад производитель показал две новинки – электрокары Minor E/С, внешне напоминающие модели Smart. Эти автомобили так и не стали серийными.
В ходе недавней презентации, представители Khodro Sazan Jonoob показали высокопоставленным чиновникам и гостям страны новый электрокар Oxygen. Было заявлено, что при цене в 10,5 тысяч долларов США, эта модель является самой дешевой в мире.
Только представители Khodro Sazan Jonoob преувеличили – в мире есть более бюджетные модели такого типа, которые выпускаются серийно. Например, Wuling Hongguang Mini EV продают в Китае от 4,1 тысячи долларов.
Остается поставить рядом Smart и искать 10 отличий. Фото: bama.ir
Технические характеристики иранской новинки в ходе презентации не раскрыли. Сообщили только, что электрокар способен проехать после подзарядки 220 километров.
В ходе презентации прозвучала цифра «тысяча». Именно столько компактных электрокаров планируется выпустить до конца 2022 года. Через пару лет количество Oxygen должно достигнуть 10 000. На такие производственные мощности планируется выйти в 2024 году.
На презентации было заявлено, что Khodro Sazan Jonoob собирается достичь уровня локализации электрокара 80%, то есть, только 20% деталей будут зарубежного производства, остальное сделают в Иране.