
Совсем скоро – дату первого полноценного полета SJ-100 уточнили
Информацией об успехах прохождения сертификационных испытаний SJ-100 поделился Министр промышленности и торговли в одном из публичных выступлений. Со слов чиновника, первый полет обновленного самолета «Суперджет 100», оснащенного уже исключительно российскими компонентами, состоится в апреле.
Ранее конкретный месяц проведения столь значимого этапа испытаний не сообщался. В распоряжении общественности и СМИ до этого были только отдаленные сроки: «во втором квартале» или «весной 2025года».
Полет импортозамещенной модификации SJ-100 станет финальным этапом сертификационных испытаний проекта. Их прохождение открывает путь к полноценному серийному производству.
Первый полет SJ-100 с ПД-8 уже состоялся, впереди – полностью локализованная версия. Фото: YouTube.com
Со слов представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выполнение программы тестирований обновленного самолета уже перешло в активную фазу. К середине текущего месяца план пройден на 20%.
Глава ГК «Ростех» поделился мнением касательно сроков начала серийного производства SJ-100:
Напомним, на прошлой неделе состоялся дебютный подъем в воздух SJ-100 с двигателями ПД-8. Силовые установки справились со всеми тестами – самолет находился в небе 40 минут, развил скорость в 500 км/час на высоте 3 тыс. м.
Лайнер хоть и оснащался российскими силовыми установками, но все еще на 70% состоял из зарубежных компонентов. Теперь опытный образец полностью адаптирован и оснащен отечественными технологиями.
Сейчас в цехах ОАК находится 20 единиц SJ-100 в разной степени готовности. Фото: YouTube.com
Ускорению сборки и, как следствие, прохождению сертификационных испытаний способствует множество предприятий и ведомств нашей страны. К примеру, на днях представительство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) передало дополнительную партию силовых установок для локализованного SJ-100.
Помимо этого, выпуск лайнеров ускоряют «на местах». В цехах «Яковлев» была модернизирована и перенастроена сборочная линия. Параллельно с этим используются современные комплексы «цифровых двойников», которые дают возможность в сжатые сроки тестировать настройки и оценивать качество адаптации электроники самолета, авионики и двигателей.
На предприятиях ОАК в разной степени готовности находятся 20 экземпляров SJ-100. Объем задела продолжают наращивать к старту серийного производства.
Ранее конкретный месяц проведения столь значимого этапа испытаний не сообщался. В распоряжении общественности и СМИ до этого были только отдаленные сроки: «во втором квартале» или «весной 2025года».
Полет импортозамещенной модификации SJ-100 станет финальным этапом сертификационных испытаний проекта. Их прохождение открывает путь к полноценному серийному производству.

Со слов представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выполнение программы тестирований обновленного самолета уже перешло в активную фазу. К середине текущего месяца план пройден на 20%.
Глава ГК «Ростех» поделился мнением касательно сроков начала серийного производства SJ-100:
Все участники проекта проводят мероприятия по ускорению и оптимизации. При соблюдении текущих темпов сборки и прохождения сертификационных испытаний, можно рассчитывать на старт серийного производства уже в начале следующего года. По данной модели запланирован выпуск 20 лайнеров ежегодно. Новая модификация SJ-100 будет не только выделяться максимально возможной степенью локализации, но и превосходить предшественника по ряду параметров. Профессиональные летчики даже на текущем этапе тестирований положительно оценивают перспективы этого лайнера.
Напомним, на прошлой неделе состоялся дебютный подъем в воздух SJ-100 с двигателями ПД-8. Силовые установки справились со всеми тестами – самолет находился в небе 40 минут, развил скорость в 500 км/час на высоте 3 тыс. м.
Лайнер хоть и оснащался российскими силовыми установками, но все еще на 70% состоял из зарубежных компонентов. Теперь опытный образец полностью адаптирован и оснащен отечественными технологиями.

Ускорению сборки и, как следствие, прохождению сертификационных испытаний способствует множество предприятий и ведомств нашей страны. К примеру, на днях представительство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) передало дополнительную партию силовых установок для локализованного SJ-100.
Помимо этого, выпуск лайнеров ускоряют «на местах». В цехах «Яковлев» была модернизирована и перенастроена сборочная линия. Параллельно с этим используются современные комплексы «цифровых двойников», которые дают возможность в сжатые сроки тестировать настройки и оценивать качество адаптации электроники самолета, авионики и двигателей.
На предприятиях ОАК в разной степени готовности находятся 20 экземпляров SJ-100. Объем задела продолжают наращивать к старту серийного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас