
Совсем скоро – дату первого полноценного полета SJ-100 уточнили
Информацией об успехах прохождения сертификационных испытаний SJ-100 поделился Министр промышленности и торговли в одном из публичных выступлений. Со слов чиновника, первый полет обновленного самолета «Суперджет 100», оснащенного уже исключительно российскими компонентами, состоится в апреле.
Ранее конкретный месяц проведения столь значимого этапа испытаний не сообщался. В распоряжении общественности и СМИ до этого были только отдаленные сроки: «во втором квартале» или «весной 2025года».
Полет импортозамещенной модификации SJ-100 станет финальным этапом сертификационных испытаний проекта. Их прохождение открывает путь к полноценному серийному производству.
Первый полет SJ-100 с ПД-8 уже состоялся, впереди – полностью локализованная версия. Фото: YouTube.com
Со слов представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выполнение программы тестирований обновленного самолета уже перешло в активную фазу. К середине текущего месяца план пройден на 20%.
Глава ГК «Ростех» поделился мнением касательно сроков начала серийного производства SJ-100:
Напомним, на прошлой неделе состоялся дебютный подъем в воздух SJ-100 с двигателями ПД-8. Силовые установки справились со всеми тестами – самолет находился в небе 40 минут, развил скорость в 500 км/час на высоте 3 тыс. м.
Лайнер хоть и оснащался российскими силовыми установками, но все еще на 70% состоял из зарубежных компонентов. Теперь опытный образец полностью адаптирован и оснащен отечественными технологиями.
Сейчас в цехах ОАК находится 20 единиц SJ-100 в разной степени готовности. Фото: YouTube.com
Ускорению сборки и, как следствие, прохождению сертификационных испытаний способствует множество предприятий и ведомств нашей страны. К примеру, на днях представительство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) передало дополнительную партию силовых установок для локализованного SJ-100.
Помимо этого, выпуск лайнеров ускоряют «на местах». В цехах «Яковлев» была модернизирована и перенастроена сборочная линия. Параллельно с этим используются современные комплексы «цифровых двойников», которые дают возможность в сжатые сроки тестировать настройки и оценивать качество адаптации электроники самолета, авионики и двигателей.
На предприятиях ОАК в разной степени готовности находятся 20 экземпляров SJ-100. Объем задела продолжают наращивать к старту серийного производства.
Ранее конкретный месяц проведения столь значимого этапа испытаний не сообщался. В распоряжении общественности и СМИ до этого были только отдаленные сроки: «во втором квартале» или «весной 2025года».
Полет импортозамещенной модификации SJ-100 станет финальным этапом сертификационных испытаний проекта. Их прохождение открывает путь к полноценному серийному производству.

Со слов представительства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выполнение программы тестирований обновленного самолета уже перешло в активную фазу. К середине текущего месяца план пройден на 20%.
Глава ГК «Ростех» поделился мнением касательно сроков начала серийного производства SJ-100:
Все участники проекта проводят мероприятия по ускорению и оптимизации. При соблюдении текущих темпов сборки и прохождения сертификационных испытаний, можно рассчитывать на старт серийного производства уже в начале следующего года. По данной модели запланирован выпуск 20 лайнеров ежегодно. Новая модификация SJ-100 будет не только выделяться максимально возможной степенью локализации, но и превосходить предшественника по ряду параметров. Профессиональные летчики даже на текущем этапе тестирований положительно оценивают перспективы этого лайнера.
Напомним, на прошлой неделе состоялся дебютный подъем в воздух SJ-100 с двигателями ПД-8. Силовые установки справились со всеми тестами – самолет находился в небе 40 минут, развил скорость в 500 км/час на высоте 3 тыс. м.
Лайнер хоть и оснащался российскими силовыми установками, но все еще на 70% состоял из зарубежных компонентов. Теперь опытный образец полностью адаптирован и оснащен отечественными технологиями.

Ускорению сборки и, как следствие, прохождению сертификационных испытаний способствует множество предприятий и ведомств нашей страны. К примеру, на днях представительство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) передало дополнительную партию силовых установок для локализованного SJ-100.
Помимо этого, выпуск лайнеров ускоряют «на местах». В цехах «Яковлев» была модернизирована и перенастроена сборочная линия. Параллельно с этим используются современные комплексы «цифровых двойников», которые дают возможность в сжатые сроки тестировать настройки и оценивать качество адаптации электроники самолета, авионики и двигателей.
На предприятиях ОАК в разной степени готовности находятся 20 экземпляров SJ-100. Объем задела продолжают наращивать к старту серийного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...