
В Беларуси стали выпускать импортозамещенные фары и фонари
ОАО «Руденск» начало массовый выпуск импортозамещенной автомобильной светотехники. Руководство предприятия заявляет, что белорусский бренд теперь производит аналоги фар и фонарей от Bosch, Hella и Valeo.
После ввода антироссийских экономических санкций, которые затронули и Беларусь, автопроизводителям пришлось в срочном порядке искать новых партнеров. Как правило, в России сотрудничали с китайцами. Что касается Беларуси, то там тоже пошли по этому пути, но с одновременной модернизацией производства.
За два последних года работы ОАО «Руденск» сумело добиться локализации в 94%. И процесс импортозамещения продолжается – скоро все выпускаемые фары и фонари станут полностью белорусскими.
Ассортимент продукции ОАО «Руденск» постоянно расширяется. Фото: youtube.com
Для того чтобы добиться таких успехов, пришлось вложить серьезную сумму в модернизацию производства. Речь про 12,5 млн белорусских рублей (342 миллиона российских). Средства взяты как собственные, принадлежащие ОАО «Руденск», так и заемные. Последних больше, и это льготные кредиты, полученные по протекции государства.
Благодаря вложенным средствам, удалось закупить новую оснастку, станки, литейное и инструментальное оборудование. Модернизированы и соответствующие цеха. Белорусский производитель уже освоил выпуск шести новых позиций фар и фонарей.
Благодаря модернизации, ОАО «Руденск» создало 28 дополнительных рабочих мест. Все они уже заняты – зарплаты там достойные для Минской области. По крайней мере, проблем с набором сотрудников производитель не испытывал.
Главным плюсом ОАО «Руденск» является гибкий подход к каждому клиенту. Например, все новые фары и фонари разрабатывались не просто так, а по заказу автомобильных и автобусных заводов. Все крупные предприятия Беларуси заказывают светотехнику в Руденске.
Более того, среди клиентов много российских брендов. Такие, как НАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАМАЗ и даже АВТОВАЗ. Уже сейчас более 70% продукции ОАО «Руденск» уходит на экспорт, в основном в нашу страну.
Фары на заводе ОАО «Руденск» собирают в стерильных условиях. Фото: youtube.com
Благодаря проведенной модернизации, белорусский производитель способен освоить еще 300 наименований фар и фонарей. В год могут выпускать более 1,5 млн изделий.
В основном для грузовой и спецтехники, автобусов и тракторов. Но ОАО «Руденск» не откажется от сотрудничества и с производителями легковых автомобилей.
Для российских сборщиков китайских моделей это шанс приступить к полноценному импортозамещению. Если нет желания самостоятельно выпускать детали, то Беларусь с этим поможет.
После ввода антироссийских экономических санкций, которые затронули и Беларусь, автопроизводителям пришлось в срочном порядке искать новых партнеров. Как правило, в России сотрудничали с китайцами. Что касается Беларуси, то там тоже пошли по этому пути, но с одновременной модернизацией производства.
За два последних года работы ОАО «Руденск» сумело добиться локализации в 94%. И процесс импортозамещения продолжается – скоро все выпускаемые фары и фонари станут полностью белорусскими.

Для того чтобы добиться таких успехов, пришлось вложить серьезную сумму в модернизацию производства. Речь про 12,5 млн белорусских рублей (342 миллиона российских). Средства взяты как собственные, принадлежащие ОАО «Руденск», так и заемные. Последних больше, и это льготные кредиты, полученные по протекции государства.
Благодаря вложенным средствам, удалось закупить новую оснастку, станки, литейное и инструментальное оборудование. Модернизированы и соответствующие цеха. Белорусский производитель уже освоил выпуск шести новых позиций фар и фонарей.
Благодаря модернизации, ОАО «Руденск» создало 28 дополнительных рабочих мест. Все они уже заняты – зарплаты там достойные для Минской области. По крайней мере, проблем с набором сотрудников производитель не испытывал.
Главным плюсом ОАО «Руденск» является гибкий подход к каждому клиенту. Например, все новые фары и фонари разрабатывались не просто так, а по заказу автомобильных и автобусных заводов. Все крупные предприятия Беларуси заказывают светотехнику в Руденске.
Более того, среди клиентов много российских брендов. Такие, как НАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАМАЗ и даже АВТОВАЗ. Уже сейчас более 70% продукции ОАО «Руденск» уходит на экспорт, в основном в нашу страну.

Благодаря проведенной модернизации, белорусский производитель способен освоить еще 300 наименований фар и фонарей. В год могут выпускать более 1,5 млн изделий.
В основном для грузовой и спецтехники, автобусов и тракторов. Но ОАО «Руденск» не откажется от сотрудничества и с производителями легковых автомобилей.
Для российских сборщиков китайских моделей это шанс приступить к полноценному импортозамещению. Если нет желания самостоятельно выпускать детали, то Беларусь с этим поможет.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....