В Беларуси стали выпускать импортозамещенные фары и фонари
129

В Беларуси стали выпускать импортозамещенные фары и фонари

ОАО «Руденск» начало массовый выпуск импортозамещенной автомобильной светотехники. Руководство предприятия заявляет, что белорусский бренд теперь производит аналоги фар и фонарей от Bosch, Hella и Valeo.


После ввода антироссийских экономических санкций, которые затронули и Беларусь, автопроизводителям пришлось в срочном порядке искать новых партнеров. Как правило, в России сотрудничали с китайцами. Что касается Беларуси, то там тоже пошли по этому пути, но с одновременной модернизацией производства.

За два последних года работы ОАО «Руденск» сумело добиться локализации в 94%. И процесс импортозамещения продолжается – скоро все выпускаемые фары и фонари станут полностью белорусскими.

В Беларуси стали выпускать импортозамещенные фары и фонариАссортимент продукции ОАО «Руденск» постоянно расширяется. Фото: youtube.com

Для того чтобы добиться таких успехов, пришлось вложить серьезную сумму в модернизацию производства. Речь про 12,5 млн белорусских рублей (342 миллиона российских). Средства взяты как собственные, принадлежащие ОАО «Руденск», так и заемные. Последних больше, и это льготные кредиты, полученные по протекции государства.

Благодаря вложенным средствам, удалось закупить новую оснастку, станки, литейное и инструментальное оборудование. Модернизированы и соответствующие цеха. Белорусский производитель уже освоил выпуск шести новых позиций фар и фонарей.

Благодаря модернизации, ОАО «Руденск» создало 28 дополнительных рабочих мест. Все они уже заняты – зарплаты там достойные для Минской области. По крайней мере, проблем с набором сотрудников производитель не испытывал.

Главным плюсом ОАО «Руденск» является гибкий подход к каждому клиенту. Например, все новые фары и фонари разрабатывались не просто так, а по заказу автомобильных и автобусных заводов. Все крупные предприятия Беларуси заказывают светотехнику в Руденске.

Более того, среди клиентов много российских брендов. Такие, как НАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАМАЗ и даже АВТОВАЗ. Уже сейчас более 70% продукции ОАО «Руденск» уходит на экспорт, в основном в нашу страну.

Фары на заводе ОАО «Руденск» собирают в стерильных условиях. Фото: youtube.com

Благодаря проведенной модернизации, белорусский производитель способен освоить еще 300 наименований фар и фонарей. В год могут выпускать более 1,5 млн изделий.

В основном для грузовой и спецтехники, автобусов и тракторов. Но ОАО «Руденск» не откажется от сотрудничества и с производителями легковых автомобилей.

Для российских сборщиков китайских моделей это шанс приступить к полноценному импортозамещению. Если нет желания самостоятельно выпускать детали, то Беларусь с этим поможет.
Как вы считаете, стоит покупать фары ОАО «Руденск» российским автопроизводителям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас