
Lincoln Continental Mark II – самое дорогое авто с короткой историей
Начало линейки уводит нас в середину 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда компания впервые представила модель, имевшую название Lincoln Continental. Ее выпуск происходил в течение шести лет, будучи прерванным военными годами.
Поэтому в официальных документах значатся даты «1939-1948». Послевоенные Continental выпускались в небольших количествах (ок. 1600 автомобилей в 1947-м). По прошествии пары лет линейка кузовов была закрыта в пользу нового, хотя и менее привлекательного Cosmopolitan.
Lincoln Continental Mark II (1956-1957 гг.). Фото: youtube.com
Для модельного 1949 года все три подразделения Ford Motor Company представили новую линейку продуктов, определявшую развитие начала 50-х. В этот же период принято решение о прекращении выпуска Lincoln Continental.
К наступлению нового десятилетия произошло полное слияние брендов Lincoln и Mercury, приведшее к их объединению в одно подразделение. Целью такого шага стала оптимизация деятельности обоих производств. Устаревшему дизайну и характеристикам Continental (также как и Lincoln-Zephyr 1936 года) там не нашлось места. Хотя интерес к модели еще сохранялся на довольно высоком уровне.
Этот аргумент оказался достаточным для Ford Motor Company, чтобы задуматься о разработке преемника. С этой целью в 1952 году была сформирована команда Special Product Operations (позднее переименованная в Special Products Division). Она состояла из:
✅ Уильяма Клэя Форда – руководителя
✅ Джона Рейнхарта – главного стилиста
✅ Гордона Бьюрига – главного инженера по кузову и конструктора Cord 810
✅ Харли Коппа – главного инженера
Первоначально высшее руководство компании не было в восторге от происходящего, но с 1953 года проект одобрили. С этого момента новый Continental начал готовиться к производству. Полноразмерную глиняную модель приняли к сведению в июне того же года, с учетом незначительных изменений.
6-литровый двигатель Continental Mark II. Фото: youtube.com
Тогда же в сегменте люксовых двухдверных автомобилей запущено несколько американских моделей. В это число вошли: Cadillac Eldorado, Buick Skylark, Oldsmobile 98 Fiesta, Chrysler C-300 и Packard Caribbean. Это совпало с запуском ограниченного производства кабриолетов.
В то время как двухдверный хардтоп предлагался в качестве дебютного автомобиля, модельный ряд заметно расширился. Это привело к появлению кабриолета с убирающейся жесткой крышей и четырехдверного седана с классической.
Поразительный как при презентации, так и много десятилетий спустя, дизайн Continental Mark II 1956 года разрабатывался долго и тщательно. Вот как это описывало руководство компании после выхода новинки:
К ним, в первую очередь, относился стиль, базирующийся на классических линиях, а не модернистских инновациях. Во-вторых, включение в него технологических наработок и специальных функций, повышающих ценность автомобиля в глазах покупателей. А это:
✅ комфорт
✅ долговечность
✅ безопасность
✅ производительность
✅ престиж
Существовали и некоторые ограничения для проектировщиков. К примеру, высота нового авто не могла превышать 1,47 метра. Также рекомендовалась максимальная взаимозаменяемость деталей шасси с Lincoln, включая двигатель, трансмиссию, заднюю ось и подвеску.
В процессе продаж купе Continental пользовалось гораздо более низким спросом, в отличие от модификации типа кабриолет. Несмотря на это, Отдел специальных продуктов компании поставил цель представить полный спектр вариантов кузова, в противовес Cadillac Eldorado и Packard Caribbean.
Напомним, что сама идея линии Continental появилась как попытка Эдселя Форда создать что-то более европейского типа (ниже, но длиннее), в противовес популярному Zephyr. Они выпускались параллельно, но именно первый пережил трудные времена начала 40-х.
В салоне роскошного автомобиля. Фото: youtube.com
Появившееся во второй половине 50-х следующее поколение «континентального» автомобиля имело в экстерьере обилие хрома, иногда дополнявшегося редкостью в виде заводского кондиционера. Модель получила плавные линии, элегантные изгибы и изысканный оригинальный стиль, сделавшие ее настоящим шедевром мирового автопрома. Под стать оказалась и начинка:
✅ двигатель V8
✅ автоматическая коробка передач
✅ карбюратор Holley
✅ гидроусилитель руля
✅ пара выхлопных труб
✅ 3-спицевый штурвал
Также роскошный автомобиль порадовал орнаментом Lincoln, хромированными бамперами и антенной на крыле. Это сочеталось с 15-дюймовыми стальными дисками, удобными сиденьями, вентиляционными окнами и передовой на тот момент стереосистемой.
Такой шикарный набор превратил Continental Mark II в самый дорогой автомобиль американского производства своего времени, представлявший вершину роскоши и престижа. Интересно, что несмотря на очень высокую цену, Ford Motor Company сообщала о потере денег (до тысячи долларов) при производстве каждой единицы.
Рисунок кузова, типичный для марки. Фото: youtube.com
Это еще раз подчеркивало непревзойденное качество и мастерство, вложенные в создание модели. Первоначально Mark II оснащались двигателем Lincoln Y-block 368. Этот привод выпускался по иной схеме, чем аналогичные моторы Ford Y-block. А вот и его основные характеристики:
✅ рабочий объем – 6 литров
✅ выходная мощность – до 285 (с 1957 года – 300) л. с (213/224 кВт)
✅ крутящий момент – 563 Н*м
Дебютировавший на Парижском автосалоне в октябре 1955 года Continental Mark II, через несколько месяцев был готов отправиться к ожидавшим его американским дистрибьютерам. Этот элегантный экипаж перешел в фазу «мгновенной классики».
Ведь его сборка продлилась лишь на протяжении 1956/57 гг. На следующий компания уже отдала предпочтение Mark III с более внушительными параметрами. Но и он просуществовал недолго, уступив место на конвейере в 1959-м Mark IV, по мнению многих имевшему невыразительный дизайн. Но обратим внимание на параметры второго поколения:
✅ 2-дверный хардтоп
✅ длина – 5,55 м
✅ ширина – 1,97 м
✅ высота – 1,43 м
✅ колесная база – 3200 мм
Огромный автомобиль весил 5000 фунтов (или 2,268 тонны). Заднеприводной конструкции понадобилось шасси с Y-образной рамной компоновкой. Полностью коробчатую поперечную балку установили под передними сиденьями. Чтобы хоть как-то сохранить рационализацию производства, компоненты трансмиссии адаптированы из модельного ряда Lincoln. Они прошли проверку качества в рамках программы контроля профильного подразделения.
Стильная задняя часть. Фото: youtube.com
За весь недолгий период выпуска собрано менее трех тысяч Lincoln Continental Mark II. Их цена тот момент составляла 10 тысяч долларов (в современном эквиваленте это не менее 78 тысяч). Так что его кастомизация – решение явно не для слабонервных. Хотя у этой роскошной модели и сегодня остались преданные поклонники.
Поэтому в официальных документах значатся даты «1939-1948». Послевоенные Continental выпускались в небольших количествах (ок. 1600 автомобилей в 1947-м). По прошествии пары лет линейка кузовов была закрыта в пользу нового, хотя и менее привлекательного Cosmopolitan.

Для модельного 1949 года все три подразделения Ford Motor Company представили новую линейку продуктов, определявшую развитие начала 50-х. В этот же период принято решение о прекращении выпуска Lincoln Continental.
Со временем осознали необходимость в преемнике
К наступлению нового десятилетия произошло полное слияние брендов Lincoln и Mercury, приведшее к их объединению в одно подразделение. Целью такого шага стала оптимизация деятельности обоих производств. Устаревшему дизайну и характеристикам Continental (также как и Lincoln-Zephyr 1936 года) там не нашлось места. Хотя интерес к модели еще сохранялся на довольно высоком уровне.
Этот аргумент оказался достаточным для Ford Motor Company, чтобы задуматься о разработке преемника. С этой целью в 1952 году была сформирована команда Special Product Operations (позднее переименованная в Special Products Division). Она состояла из:
✅ Уильяма Клэя Форда – руководителя
✅ Джона Рейнхарта – главного стилиста
✅ Гордона Бьюрига – главного инженера по кузову и конструктора Cord 810
✅ Харли Коппа – главного инженера
Первоначально высшее руководство компании не было в восторге от происходящего, но с 1953 года проект одобрили. С этого момента новый Continental начал готовиться к производству. Полноразмерную глиняную модель приняли к сведению в июне того же года, с учетом незначительных изменений.

Тогда же в сегменте люксовых двухдверных автомобилей запущено несколько американских моделей. В это число вошли: Cadillac Eldorado, Buick Skylark, Oldsmobile 98 Fiesta, Chrysler C-300 и Packard Caribbean. Это совпало с запуском ограниченного производства кабриолетов.
В апреле 1955 года Continental Division создан Ford Motor Company как отдельное подразделение для работы с Continental Mark II. Он стал не только продолжением истории линейки, но и возрождением памяти о Lincoln Model K из 30-х годов.
В то время как двухдверный хардтоп предлагался в качестве дебютного автомобиля, модельный ряд заметно расширился. Это привело к появлению кабриолета с убирающейся жесткой крышей и четырехдверного седана с классической.
Что мог предложить самый дорогой автомобиль 50-х
Поразительный как при презентации, так и много десятилетий спустя, дизайн Continental Mark II 1956 года разрабатывался долго и тщательно. Вот как это описывало руководство компании после выхода новинки:
В самом начале программы мы поставили четыре основные цели, определяющие дизайн будущего автомобиля.
К ним, в первую очередь, относился стиль, базирующийся на классических линиях, а не модернистских инновациях. Во-вторых, включение в него технологических наработок и специальных функций, повышающих ценность автомобиля в глазах покупателей. А это:
✅ комфорт
✅ долговечность
✅ безопасность
✅ производительность
✅ престиж
Существовали и некоторые ограничения для проектировщиков. К примеру, высота нового авто не могла превышать 1,47 метра. Также рекомендовалась максимальная взаимозаменяемость деталей шасси с Lincoln, включая двигатель, трансмиссию, заднюю ось и подвеску.
В процессе продаж купе Continental пользовалось гораздо более низким спросом, в отличие от модификации типа кабриолет. Несмотря на это, Отдел специальных продуктов компании поставил цель представить полный спектр вариантов кузова, в противовес Cadillac Eldorado и Packard Caribbean.
Компоновка и некоторые характеристики
Напомним, что сама идея линии Continental появилась как попытка Эдселя Форда создать что-то более европейского типа (ниже, но длиннее), в противовес популярному Zephyr. Они выпускались параллельно, но именно первый пережил трудные времена начала 40-х.

Появившееся во второй половине 50-х следующее поколение «континентального» автомобиля имело в экстерьере обилие хрома, иногда дополнявшегося редкостью в виде заводского кондиционера. Модель получила плавные линии, элегантные изгибы и изысканный оригинальный стиль, сделавшие ее настоящим шедевром мирового автопрома. Под стать оказалась и начинка:
✅ двигатель V8
✅ автоматическая коробка передач
✅ карбюратор Holley
✅ гидроусилитель руля
✅ пара выхлопных труб
✅ 3-спицевый штурвал
Также роскошный автомобиль порадовал орнаментом Lincoln, хромированными бамперами и антенной на крыле. Это сочеталось с 15-дюймовыми стальными дисками, удобными сиденьями, вентиляционными окнами и передовой на тот момент стереосистемой.
Такой шикарный набор превратил Continental Mark II в самый дорогой автомобиль американского производства своего времени, представлявший вершину роскоши и престижа. Интересно, что несмотря на очень высокую цену, Ford Motor Company сообщала о потере денег (до тысячи долларов) при производстве каждой единицы.

Это еще раз подчеркивало непревзойденное качество и мастерство, вложенные в создание модели. Первоначально Mark II оснащались двигателем Lincoln Y-block 368. Этот привод выпускался по иной схеме, чем аналогичные моторы Ford Y-block. А вот и его основные характеристики:
✅ рабочий объем – 6 литров
✅ выходная мощность – до 285 (с 1957 года – 300) л. с (213/224 кВт)
✅ крутящий момент – 563 Н*м
Дебютировавший на Парижском автосалоне в октябре 1955 года Continental Mark II, через несколько месяцев был готов отправиться к ожидавшим его американским дистрибьютерам. Этот элегантный экипаж перешел в фазу «мгновенной классики».
Недолгая история модели
Ведь его сборка продлилась лишь на протяжении 1956/57 гг. На следующий компания уже отдала предпочтение Mark III с более внушительными параметрами. Но и он просуществовал недолго, уступив место на конвейере в 1959-м Mark IV, по мнению многих имевшему невыразительный дизайн. Но обратим внимание на параметры второго поколения:
✅ 2-дверный хардтоп
✅ длина – 5,55 м
✅ ширина – 1,97 м
✅ высота – 1,43 м
✅ колесная база – 3200 мм
Огромный автомобиль весил 5000 фунтов (или 2,268 тонны). Заднеприводной конструкции понадобилось шасси с Y-образной рамной компоновкой. Полностью коробчатую поперечную балку установили под передними сиденьями. Чтобы хоть как-то сохранить рационализацию производства, компоненты трансмиссии адаптированы из модельного ряда Lincoln. Они прошли проверку качества в рамках программы контроля профильного подразделения.

За весь недолгий период выпуска собрано менее трех тысяч Lincoln Continental Mark II. Их цена тот момент составляла 10 тысяч долларов (в современном эквиваленте это не менее 78 тысяч). Так что его кастомизация – решение явно не для слабонервных. Хотя у этой роскошной модели и сегодня остались преданные поклонники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....