Транспорт ездит автономно, но за его работой будут следить специалисты, расположенные в центре управления. Это ускорит внедрение беспилотных технологий и обеспечит новые рабочие места, что также важно.
Информация о новинке
Шведская компания на сегодня разрабатывает автономный грузовой транспорт класса 8. Первой моделью был лесовоз T-Log, который успешно прошел тесты и показал свою эффективность. Грузовая платформа Pod на электропитании испытывается на территории Швеции с 2019 года. На сегодня процесс проверки уже на завершающей стадии, транспорт хорошо показал себя.
Новая система – симбиоз беспилотного транспорта и оператора, наблюдающего за ним. Фото: youtube.com
Но у компании есть планы завоевания части американского рынка, как более перспективного и прибыльного. Einride открыли представительство в США в ноябре 2021 года, там работает парк грузовиков с водителями. Для внедрения беспилотных моделей уже приобретено 200 аккумуляторных батарей. Испытания начнутся в ближайшие месяцы. Система представляет из себя несколько автономных модулей, за работой которых будет следить оператор. На эту должность выбрали Тиффани Хитткотт – дальнобойщицу с двадцатилетним стажем.
Грузовик отличается от того, что мы привыкли видеть на дороге. Фото: youtube.com
Опытный водитель лучше других знает специфику работы и сможет реагировать на нештатные ситуации быстро и правильно. При этом пилотирование будет автономным, оператор контролирует процесс и оптимизирует маршруты, если по пути следования возникла пробка или есть непреодолимые препятствия. Добавление человеческого фактора, от которого другие компании стараются избавиться, по мнению руководства Einride сделает грузоперевозки на порядок безопаснее и оперативнее.
Оператор должен в совершенстве знать устройство грузовика и понимать, как он работает. Фото: youtube.com
Чтобы стать оператором, необходимо пройти курс обучения, в который входит знакомство с платформой и освоение системы управления. На сегодня проводятся работы по организации рабочего пространства и разработке протоколов для всех возможных ситуаций. Испытания проведут на территории штата Техас, они займут от полугода до года.