
Теперь «Газели» и «Соболи» будут комплектоваться усиленными МКПП
Горьковский автомобильный завод продолжает работать над улучшением модельного ряда. На днях производитель завершил модернизацию линии по выпуску усиленных механических коробок передач. Теперь их хватит почти для всех малотоннажных грузовых моделей «Газель» и «Соболь».
От выпуска обычных МКПП еще не отказались. Но их место на автомобилях ГАЗ постепенно занимают усиленные варианты. Напомним, что последние способны «переваривать» крутящий момент до 330 Нм. Стандартные же коробки передач безболезненно для себя выдерживают лишь до 250 Нм.
Обычными МКПП оснащались все легкие грузовые автомобили семейства «Бизнес». Ими же комплектовали современные ГАЗель Next с бензиновыми и газовыми силовыми агрегатами.
Обычные МКПП ГАЗ еще выпускает, но в небольших количествах. Фото: youtube.com
Усиленные коробки передач получали только дизельные модификации. Это вынужденная мера, ведь грузовые автомобили с такими моторами традиционно имеют высокий крутящий момент.
Кстати, водители и владельцы «Газелей» и «Соболей» со стандартной МКПП завидовали тем, у кого стояли усиленные агрегаты. Более того – некоторые даже самостоятельно меняли МКПП. Теперь же почти все автомобили будут выходить из ворот Горьковского завода с МКПП, «переваривающей» крутящий момент до 330 Нм.
Усиленная коробка передач разработана специалистами ГАЗ без помощи сторонних инженеров и китайских брендов. Ее корпус состоит не из двух, а из трех основных элементов. Карданная передача теперь соединяется с помощью фланца. «Любимая» многими водителями вилка осталась в прошлом. Да и хвостовика у новой КПП нет.
Впрочем, владельцы автомобилей ГАЗ уже успели высказать опасения. Отказ от вилки и замена ее на фланцевое соединение – это хорошо. А вот три части корпуса вместо двух – это лишние прокладки и сальники. Соответственно, больше потенциальных мест для протечек масла.
Некоторые владельцы старых ГАЗ ставят на машины усиленные МКПП самостоятельно. Фото: youtube.com
Но почти все радуются за Горьковский автомобильный завод. Дескать, это один из немногих отечественных производителей, который сам что-то делает. Без копирования китайских узлов и агрегатов.
Сейчас усиленными коробками передач оснащаются все ГАЗель Next кроме шасси и бортовой версии. Скоро и они получат более современные МКПП. Следующий этап – это отказ от устаревших агрегатов в семействе «Бизнес».
Усиленные коробки передач помогут увеличить ресурс трансмиссии автомобилей ГАЗ. Отказ от старых МКПП повысит уровень унификации в семействах легких коммерческих моделей.
От выпуска обычных МКПП еще не отказались. Но их место на автомобилях ГАЗ постепенно занимают усиленные варианты. Напомним, что последние способны «переваривать» крутящий момент до 330 Нм. Стандартные же коробки передач безболезненно для себя выдерживают лишь до 250 Нм.
Обычными МКПП оснащались все легкие грузовые автомобили семейства «Бизнес». Ими же комплектовали современные ГАЗель Next с бензиновыми и газовыми силовыми агрегатами.

Усиленные коробки передач получали только дизельные модификации. Это вынужденная мера, ведь грузовые автомобили с такими моторами традиционно имеют высокий крутящий момент.
Кстати, водители и владельцы «Газелей» и «Соболей» со стандартной МКПП завидовали тем, у кого стояли усиленные агрегаты. Более того – некоторые даже самостоятельно меняли МКПП. Теперь же почти все автомобили будут выходить из ворот Горьковского завода с МКПП, «переваривающей» крутящий момент до 330 Нм.
Усиленная коробка передач разработана специалистами ГАЗ без помощи сторонних инженеров и китайских брендов. Ее корпус состоит не из двух, а из трех основных элементов. Карданная передача теперь соединяется с помощью фланца. «Любимая» многими водителями вилка осталась в прошлом. Да и хвостовика у новой КПП нет.
Впрочем, владельцы автомобилей ГАЗ уже успели высказать опасения. Отказ от вилки и замена ее на фланцевое соединение – это хорошо. А вот три части корпуса вместо двух – это лишние прокладки и сальники. Соответственно, больше потенциальных мест для протечек масла.

Но почти все радуются за Горьковский автомобильный завод. Дескать, это один из немногих отечественных производителей, который сам что-то делает. Без копирования китайских узлов и агрегатов.
Сейчас усиленными коробками передач оснащаются все ГАЗель Next кроме шасси и бортовой версии. Скоро и они получат более современные МКПП. Следующий этап – это отказ от устаревших агрегатов в семействе «Бизнес».
Усиленные коробки передач помогут увеличить ресурс трансмиссии автомобилей ГАЗ. Отказ от старых МКПП повысит уровень унификации в семействах легких коммерческих моделей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....