
Теперь «Газели» и «Соболи» будут комплектоваться усиленными МКПП
Горьковский автомобильный завод продолжает работать над улучшением модельного ряда. На днях производитель завершил модернизацию линии по выпуску усиленных механических коробок передач. Теперь их хватит почти для всех малотоннажных грузовых моделей «Газель» и «Соболь».
От выпуска обычных МКПП еще не отказались. Но их место на автомобилях ГАЗ постепенно занимают усиленные варианты. Напомним, что последние способны «переваривать» крутящий момент до 330 Нм. Стандартные же коробки передач безболезненно для себя выдерживают лишь до 250 Нм.
Обычными МКПП оснащались все легкие грузовые автомобили семейства «Бизнес». Ими же комплектовали современные ГАЗель Next с бензиновыми и газовыми силовыми агрегатами.
Обычные МКПП ГАЗ еще выпускает, но в небольших количествах. Фото: youtube.com
Усиленные коробки передач получали только дизельные модификации. Это вынужденная мера, ведь грузовые автомобили с такими моторами традиционно имеют высокий крутящий момент.
Кстати, водители и владельцы «Газелей» и «Соболей» со стандартной МКПП завидовали тем, у кого стояли усиленные агрегаты. Более того – некоторые даже самостоятельно меняли МКПП. Теперь же почти все автомобили будут выходить из ворот Горьковского завода с МКПП, «переваривающей» крутящий момент до 330 Нм.
Усиленная коробка передач разработана специалистами ГАЗ без помощи сторонних инженеров и китайских брендов. Ее корпус состоит не из двух, а из трех основных элементов. Карданная передача теперь соединяется с помощью фланца. «Любимая» многими водителями вилка осталась в прошлом. Да и хвостовика у новой КПП нет.
Впрочем, владельцы автомобилей ГАЗ уже успели высказать опасения. Отказ от вилки и замена ее на фланцевое соединение – это хорошо. А вот три части корпуса вместо двух – это лишние прокладки и сальники. Соответственно, больше потенциальных мест для протечек масла.
Некоторые владельцы старых ГАЗ ставят на машины усиленные МКПП самостоятельно. Фото: youtube.com
Но почти все радуются за Горьковский автомобильный завод. Дескать, это один из немногих отечественных производителей, который сам что-то делает. Без копирования китайских узлов и агрегатов.
Сейчас усиленными коробками передач оснащаются все ГАЗель Next кроме шасси и бортовой версии. Скоро и они получат более современные МКПП. Следующий этап – это отказ от устаревших агрегатов в семействе «Бизнес».
Усиленные коробки передач помогут увеличить ресурс трансмиссии автомобилей ГАЗ. Отказ от старых МКПП повысит уровень унификации в семействах легких коммерческих моделей.
От выпуска обычных МКПП еще не отказались. Но их место на автомобилях ГАЗ постепенно занимают усиленные варианты. Напомним, что последние способны «переваривать» крутящий момент до 330 Нм. Стандартные же коробки передач безболезненно для себя выдерживают лишь до 250 Нм.
Обычными МКПП оснащались все легкие грузовые автомобили семейства «Бизнес». Ими же комплектовали современные ГАЗель Next с бензиновыми и газовыми силовыми агрегатами.

Усиленные коробки передач получали только дизельные модификации. Это вынужденная мера, ведь грузовые автомобили с такими моторами традиционно имеют высокий крутящий момент.
Кстати, водители и владельцы «Газелей» и «Соболей» со стандартной МКПП завидовали тем, у кого стояли усиленные агрегаты. Более того – некоторые даже самостоятельно меняли МКПП. Теперь же почти все автомобили будут выходить из ворот Горьковского завода с МКПП, «переваривающей» крутящий момент до 330 Нм.
Усиленная коробка передач разработана специалистами ГАЗ без помощи сторонних инженеров и китайских брендов. Ее корпус состоит не из двух, а из трех основных элементов. Карданная передача теперь соединяется с помощью фланца. «Любимая» многими водителями вилка осталась в прошлом. Да и хвостовика у новой КПП нет.
Впрочем, владельцы автомобилей ГАЗ уже успели высказать опасения. Отказ от вилки и замена ее на фланцевое соединение – это хорошо. А вот три части корпуса вместо двух – это лишние прокладки и сальники. Соответственно, больше потенциальных мест для протечек масла.

Но почти все радуются за Горьковский автомобильный завод. Дескать, это один из немногих отечественных производителей, который сам что-то делает. Без копирования китайских узлов и агрегатов.
Сейчас усиленными коробками передач оснащаются все ГАЗель Next кроме шасси и бортовой версии. Скоро и они получат более современные МКПП. Следующий этап – это отказ от устаревших агрегатов в семействе «Бизнес».
Усиленные коробки передач помогут увеличить ресурс трансмиссии автомобилей ГАЗ. Отказ от старых МКПП повысит уровень унификации в семействах легких коммерческих моделей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....