
В Челябинске тестируют троллейбусы с рекордной автономностью
Группа компаний «Синара-Транспортные Машины» завершает первый этап испытаний инновационной системы накопления энергии СНЭТ 74, созданной для установки на троллейбусы и электробусы.
Разработка ориентирована на повышение автономности городского электротранспорта и формирование полностью российской технологической базы в сфере аккумуляторных систем.
Тестирование проходит на территории Челябинска, в том числе на базе троллейбусного депо №1 в кооперации с Челябинским заводом городского электротранспорта (ЧЗГЭТ).
Первая батарея была доставлена из Москвы в конце февраля, после чего прошли этапы установки, обкатки и начала эксплуатации в городе.
«Синара-Транспортные Машины» активно занимается производством собственных троллейбусов. Фото: sinara-group.com
По результатам тестов, система СНЭТ 74 гарантирует автономный ход троллейбуса на расстояние более 40 километров, полностью соответствуя требованиям по скорости, ускорению и устойчивости к температурным перепадам.
Были подтверждены заявленные температурные режимы эксплуатации и высокая скорость зарядки батареи. Все ключевые компоненты, включая аккумуляторные модули и блоки терморегулирования, произведены в России.
Основу системы составляет интеллектуальная платформа, которая регулирует заряд и разряд элементов, оптимизирует рабочие режимы и повышает КПД.
В конструкции есть активное терморегулирование, предотвращающее перегрев батареи в условиях летней эксплуатации и замерзание при отрицательных температурах.
Одним из преимуществ СНЭТ 74 стала возможность продления путей следования общественного транспорта без полной реконструкции контактной сети. Так, в Челябинске уже продлен маршрут в отдаленный микрорайон, где невозможно построить линии электроснабжения.
Автономный ход троллейбусов позволяет сохранить регулярное движение даже в период модернизации сетевой инфраструктуры.
Техника компании отличается не только автономностью, но и современной системой управления. Фото: sinara-group.com
Генеральный директор «Алгоритм С» Кирилл Колесников отметил, что успешные испытания открывают путь к масштабированию производства и созданию полноценной линейки систем накопления энергии, пригодных для различных моделей общественного транспорта.
СНЭТ 74 не только демонстрирует технологическую зрелость российских разработчиков, но и прокладывает путь к созданию устойчивой, импортонезависимой инфраструктуры городского электротранспорта.
Следующим шагом станет интеграция СНЭТ 74 в серийное производство и адаптация технологии к другим моделям транспорта, включая электробусы нового поколения.
Разработка ориентирована на повышение автономности городского электротранспорта и формирование полностью российской технологической базы в сфере аккумуляторных систем.
Тестирование проходит на территории Челябинска, в том числе на базе троллейбусного депо №1 в кооперации с Челябинским заводом городского электротранспорта (ЧЗГЭТ).
Первая батарея была доставлена из Москвы в конце февраля, после чего прошли этапы установки, обкатки и начала эксплуатации в городе.

По результатам тестов, система СНЭТ 74 гарантирует автономный ход троллейбуса на расстояние более 40 километров, полностью соответствуя требованиям по скорости, ускорению и устойчивости к температурным перепадам.
Были подтверждены заявленные температурные режимы эксплуатации и высокая скорость зарядки батареи. Все ключевые компоненты, включая аккумуляторные модули и блоки терморегулирования, произведены в России.
Основу системы составляет интеллектуальная платформа, которая регулирует заряд и разряд элементов, оптимизирует рабочие режимы и повышает КПД.
В конструкции есть активное терморегулирование, предотвращающее перегрев батареи в условиях летней эксплуатации и замерзание при отрицательных температурах.
Одним из преимуществ СНЭТ 74 стала возможность продления путей следования общественного транспорта без полной реконструкции контактной сети. Так, в Челябинске уже продлен маршрут в отдаленный микрорайон, где невозможно построить линии электроснабжения.
Автономный ход троллейбусов позволяет сохранить регулярное движение даже в период модернизации сетевой инфраструктуры.

Генеральный директор «Алгоритм С» Кирилл Колесников отметил, что успешные испытания открывают путь к масштабированию производства и созданию полноценной линейки систем накопления энергии, пригодных для различных моделей общественного транспорта.
СНЭТ 74 не только демонстрирует технологическую зрелость российских разработчиков, но и прокладывает путь к созданию устойчивой, импортонезависимой инфраструктуры городского электротранспорта.
Следующим шагом станет интеграция СНЭТ 74 в серийное производство и адаптация технологии к другим моделям транспорта, включая электробусы нового поколения.
- Олег Донской
- sinara-group.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....