
Назло «электричкам» – двигатель Hemi V8 возвращается
Концерн Stellantis пересмотрел свою глобальную стратегию по отказу от «традиционных» бензиновых двигателей. Теперь бренд планирует возобновить выпуск культовых моторов Hemi V8.
Их производство будет налажено на заводе в городе Данди (штат Мичиган, США). Старт сборки намечен на август текущего года.
Напомним, ранее Stellantis отказывался от выпуска Hemi V8, ссылаясь на вектор электрификации. Инициатором «озеленения» стал бывший глава компании Карлос Таварес. Теперь он покинул свой пост, и концерн вновь взял курс на продукты, благодаря которым бренд стал узнаваемым.
Dodge продлил продажи Durango с Hemi V8, чтобы не терять прибыль. Фото: YouTube.com
В числе первых на возвращение указывают 5,7, 6,2 Hellcat и 6,4-литровые моторы. Пока единственным исключением останется агрегат с индексом BGE (Big Gas Engine). Его возвращение отложено на неизвестный срок и вовсе находится под вопросом.
Помимо «эмоционального порыва», более приземленным поводом для идеи вернуть Hemi V8 стал высокий спрос на автомобили с этими двигателями. Аналитики Stellantis фиксировали рекордные продажи, в особенности, когда в пресс-релизе указывалось: «Последняя модель с Hemi V8».
Основными «потребителями» этих силовых установок являются американские бренды Dodge и Ram. На текущий момент известно, как минимум, о трех моделях, которые в обозримом будущем снова получат заветный V8:
✅ Dodge Durango
✅ Dodge Charger
✅ Ram 1500 TRX
Первый представляет собой внедорожник, не раз находившийся на грани снятия с производства. В качестве «спасательного» круга выступает Hemi V8. Модель в модификации с этим мотором продлили на текущий год. Параллельно Dodge ведет разработку новой генерации Durango, но ее выход ожидается не раньше 2027 года.
«Родственник» Durango в лице знаменитого Charger также получит обновление с Hemi V8. Запуск ожидается в конце следующего года. На текущий момент неизвестно, каким именно двигателем оснастят модель. Одни зарубежные источники утверждают, что это будет 5,7-литровый мотор, другие и вовсе пророчат «заряженный» 6.2 Hellcat.
Так выглядит Hemi V8 Supercharged под капотом Dodge Charger. Фото: YouTube.com
Пикап Ram 1500 TRX сняли с производства в 2023 году. Теперь модель готовится к возвращению. Ранее машину комплектовали 6,2-литровым турбированным Hemi V8. Мощность агрегата составляет 712 л. с. при 881 Н*м крутящего момента.
Несмотря на информацию касательно возврата восьмицилиндрового Hemi, Stellantis продолжит предоставлять выбор своим потенциальным покупателям. Вышеупомянутый завод в Данди будет выпускать «вернувшиеся» в линейку моторы.
При этом в мексиканском Сальтильо теперь начнут собирать шестицилиндровые Hurricane. Кроме них, в продаже останутся «экономичные» (исключительно на фоне Hemi V8) моторы семейства Pentastar и Tigershark.
Их производство будет налажено на заводе в городе Данди (штат Мичиган, США). Старт сборки намечен на август текущего года.
Напомним, ранее Stellantis отказывался от выпуска Hemi V8, ссылаясь на вектор электрификации. Инициатором «озеленения» стал бывший глава компании Карлос Таварес. Теперь он покинул свой пост, и концерн вновь взял курс на продукты, благодаря которым бренд стал узнаваемым.

В числе первых на возвращение указывают 5,7, 6,2 Hellcat и 6,4-литровые моторы. Пока единственным исключением останется агрегат с индексом BGE (Big Gas Engine). Его возвращение отложено на неизвестный срок и вовсе находится под вопросом.
Помимо «эмоционального порыва», более приземленным поводом для идеи вернуть Hemi V8 стал высокий спрос на автомобили с этими двигателями. Аналитики Stellantis фиксировали рекордные продажи, в особенности, когда в пресс-релизе указывалось: «Последняя модель с Hemi V8».
Основными «потребителями» этих силовых установок являются американские бренды Dodge и Ram. На текущий момент известно, как минимум, о трех моделях, которые в обозримом будущем снова получат заветный V8:
✅ Dodge Durango
✅ Dodge Charger
✅ Ram 1500 TRX
Первый представляет собой внедорожник, не раз находившийся на грани снятия с производства. В качестве «спасательного» круга выступает Hemi V8. Модель в модификации с этим мотором продлили на текущий год. Параллельно Dodge ведет разработку новой генерации Durango, но ее выход ожидается не раньше 2027 года.
«Родственник» Durango в лице знаменитого Charger также получит обновление с Hemi V8. Запуск ожидается в конце следующего года. На текущий момент неизвестно, каким именно двигателем оснастят модель. Одни зарубежные источники утверждают, что это будет 5,7-литровый мотор, другие и вовсе пророчат «заряженный» 6.2 Hellcat.

Пикап Ram 1500 TRX сняли с производства в 2023 году. Теперь модель готовится к возвращению. Ранее машину комплектовали 6,2-литровым турбированным Hemi V8. Мощность агрегата составляет 712 л. с. при 881 Н*м крутящего момента.
Несмотря на информацию касательно возврата восьмицилиндрового Hemi, Stellantis продолжит предоставлять выбор своим потенциальным покупателям. Вышеупомянутый завод в Данди будет выпускать «вернувшиеся» в линейку моторы.
При этом в мексиканском Сальтильо теперь начнут собирать шестицилиндровые Hurricane. Кроме них, в продаже останутся «экономичные» (исключительно на фоне Hemi V8) моторы семейства Pentastar и Tigershark.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....