
Еще один железнодорожный мост в Китай хотят построить через Амур
В 2024 году объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем составил рекордные 175 млн тонн. Это на 9% больше, чем годом ранее. Торговля между нашими странами растет и это требует новых транспортно-логистических решений.
Несколько лет назад стороны реализовали проект по строительству ж/д перехода через Амур в Еврейской автономной области. Тогда путь между сырьевыми базами Дальнего Востока России и промышленными центрами Китая удалось сократить на 700 км. При этом, пропускная способность моста составляет 20 млн тонн грузов в год.
Спустя 2 года заговорили о новом международном проекте. Железнодорожный мост хотят строить в Амурской области.
Джалинда – небольшой поселок на границе с китайским городским округом Мохэ. Население не превышает 1,2 тыс. человек. Еще в 1911 году до поселка была проложена железнодорожная ветка «Сковородино – Рейново» протяженностью 70 км. Магистраль активно использовали до 1984 года. Затем конечную станцию «Рейново» упразднили.
Грузовой состав идет в Китай. Фото: vkvideo.ru
В 2007-м дорогу окончательно забросили. Железнодорожные пути частично заросли. Только недавно заговорили о необходимости восстановления этого направления в рамках развития китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Помимо строительства моста и реконструкции участка «Сковородино – Рейново» со стороны России, Китаю еще предстоит проложить более 100 км подъездных путей к своей границе. Но зная китайцев, для них это не будет большой проблемой.
Потенциальный район строительства железнодорожного моста. Фото: yandex.ru/maps
На днях правительство Амурской области и «Железные дороги Якутии» одобрили «дорожную карту» строительства моста через Амур. В поселок Джалинда уже стали привозить «бытовки» для строителей. Предстоит долгая работа по геологическим изысканиям.
Важно, что в новом инфраструктурном объекте заинтересованы не только в Приамурье, но и в Якутии. От станции «Сковородино» отходит еще одна железнодорожная ветка, которая соединяет Транссиб и БАМ. Далее магистраль уходит на север до станции «Нижний Бестях» возле Якутска.
Перевозка грузов на Дальневосточной железной дороге. Фото: vkvideo.ru
Поэтому новый транспортный коридор упростит перевозку товаров и сырья для компаний сразу нескольких регионов России, сократив «плечо подвоза» на 2 тыс. км.
По проекту пропускная способность нового моста достигнет 8 млн тонн в год. Объект повысит транспортно-логистическую связность регионов Дальнего Востока России и северо-восточного Китая. О сроках реализации проекта говорить пока рано, но работа в этом направлении ведется.
Несколько лет назад стороны реализовали проект по строительству ж/д перехода через Амур в Еврейской автономной области. Тогда путь между сырьевыми базами Дальнего Востока России и промышленными центрами Китая удалось сократить на 700 км. При этом, пропускная способность моста составляет 20 млн тонн грузов в год.
Спустя 2 года заговорили о новом международном проекте. Железнодорожный мост хотят строить в Амурской области.
«Джалинда – Мохэ»
Джалинда – небольшой поселок на границе с китайским городским округом Мохэ. Население не превышает 1,2 тыс. человек. Еще в 1911 году до поселка была проложена железнодорожная ветка «Сковородино – Рейново» протяженностью 70 км. Магистраль активно использовали до 1984 года. Затем конечную станцию «Рейново» упразднили.

В 2007-м дорогу окончательно забросили. Железнодорожные пути частично заросли. Только недавно заговорили о необходимости восстановления этого направления в рамках развития китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Помимо строительства моста и реконструкции участка «Сковородино – Рейново» со стороны России, Китаю еще предстоит проложить более 100 км подъездных путей к своей границе. Но зная китайцев, для них это не будет большой проблемой.

На днях правительство Амурской области и «Железные дороги Якутии» одобрили «дорожную карту» строительства моста через Амур. В поселок Джалинда уже стали привозить «бытовки» для строителей. Предстоит долгая работа по геологическим изысканиям.
Большой потенциал
Важно, что в новом инфраструктурном объекте заинтересованы не только в Приамурье, но и в Якутии. От станции «Сковородино» отходит еще одна железнодорожная ветка, которая соединяет Транссиб и БАМ. Далее магистраль уходит на север до станции «Нижний Бестях» возле Якутска.

Поэтому новый транспортный коридор упростит перевозку товаров и сырья для компаний сразу нескольких регионов России, сократив «плечо подвоза» на 2 тыс. км.
По проекту пропускная способность нового моста достигнет 8 млн тонн в год. Объект повысит транспортно-логистическую связность регионов Дальнего Востока России и северо-восточного Китая. О сроках реализации проекта говорить пока рано, но работа в этом направлении ведется.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....