Ford Explorer потеряет климат-контроль для задних сидений
Ford Explorer стал очередной «жертвой» дефицита чипов, вызванного мировым кризисом полупроводников. Производитель решил несколько ограничить функционал автомобиля, чтобы сделать возможным его дальнейшее производство и продажу в салонах. Под «нож» попал климат-контроль для пассажиров задних сидений. В обозримом будущем у популярных внедорожников этой опции попросту не будет, и на этом Ford может не остановиться.
На недавнем собрании Национальной ассоциации автодилеров (NADA) производитель объявил о функциях, не связанных непосредственно с безопасностью эксплуатации автомобиля. Именно эти опции по мнению Ford могут быть временно исключены из комплектации модели и возвращены позже, когда кризис полупроводников сойдет на нет. Эта мера позволит дилерам дальше продавать популярный внедорожник, а покупателям получать желанные авто, пусть и с урезанными опциями.
Представитель Ford подтвердил, что функция климат-контроля на задних сиденьях в Ford Explorer была временно удалена. В течение года производитель планирует сделать опцию вновь доступной для установки. В заявлении также упоминается, что любой покупатель модели Explorer с удаленной функцией получит скидку. Как только компоненты снова будут доступны, производитель предложит бесплатную установку. При этом опция контроля микроклимата в районе задних сидений все еще может осуществляться с органов управления, расположенных под рукой водителя.
Мы видим далеко не первый случай, когда автопроизводитель предпринимает меры по урезанию функционала автомобилей, чтобы обеспечить дилеров новым товаром. General Motors удалила множество опций из большого ряда моделей, включая систему помощи при парковке на Cadillac и подогрев сидений в автомобилях Chevrolet и GMC. Jeep убрал подвеску Quadra-Lift от Grand Cherokee, BMW упростила функционал сенсорной панели, а Genesis предприняла более решительный шаг, исключив из комплектации машин некоторые опции безопасности.
Сейчас единственная альтернатива урезанию функционала – это попросту прекращение выпуска автомобилей, что не устроит ни предприятие, ни официальных дилеров, ни покупателей. Именно поэтому многие автопроизводители буквально вынуждены откатываться немного назад, пусть и на время. Пока неизвестно, когда кризис полупроводниковых элементов завершится и предприятия вновь смогут работать в полную силу, но, скорее всего, это произойдет не в этом году.
На недавнем собрании Национальной ассоциации автодилеров (NADA) производитель объявил о функциях, не связанных непосредственно с безопасностью эксплуатации автомобиля. Именно эти опции по мнению Ford могут быть временно исключены из комплектации модели и возвращены позже, когда кризис полупроводников сойдет на нет. Эта мера позволит дилерам дальше продавать популярный внедорожник, а покупателям получать желанные авто, пусть и с урезанными опциями.
Explorer давно полюбился ценителям надежных кроссоверов. Фото: youtube.com
Представитель Ford подтвердил, что функция климат-контроля на задних сиденьях в Ford Explorer была временно удалена. В течение года производитель планирует сделать опцию вновь доступной для установки. В заявлении также упоминается, что любой покупатель модели Explorer с удаленной функцией получит скидку. Как только компоненты снова будут доступны, производитель предложит бесплатную установку. При этом опция контроля микроклимата в районе задних сидений все еще может осуществляться с органов управления, расположенных под рукой водителя.
Мы видим далеко не первый случай, когда автопроизводитель предпринимает меры по урезанию функционала автомобилей, чтобы обеспечить дилеров новым товаром. General Motors удалила множество опций из большого ряда моделей, включая систему помощи при парковке на Cadillac и подогрев сидений в автомобилях Chevrolet и GMC. Jeep убрал подвеску Quadra-Lift от Grand Cherokee, BMW упростила функционал сенсорной панели, а Genesis предприняла более решительный шаг, исключив из комплектации машин некоторые опции безопасности.
Не исключено, что Ford уберет и другие опции. Фото: youtube.com
Сейчас единственная альтернатива урезанию функционала – это попросту прекращение выпуска автомобилей, что не устроит ни предприятие, ни официальных дилеров, ни покупателей. Именно поэтому многие автопроизводители буквально вынуждены откатываться немного назад, пусть и на время. Пока неизвестно, когда кризис полупроводниковых элементов завершится и предприятия вновь смогут работать в полную силу, но, скорее всего, это произойдет не в этом году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...