Citroen C3 Picasso – когда хочется выделяться на дороге всего за 450 тысяч рублей
225

Citroen C3 Picasso – когда хочется выделяться на дороге всего за 450 тысяч рублей

Долгое время идеальным автомобилем для российского водителя считался седан. Конечно, многие мечтали о большом внедорожнике, но такие мало того, что дорогие, так еще и отличаются нескромным топливным «аппетитом». Плюс в обслуживании полноценный «джип» никогда не бывает бюджетным.


Массовое появление кроссоверов в начале 2000-х стало для многих решением проблемы. Автопроизводители сообразили, что этот класс быстро выбьется на вершины продаж. Но, примерно в это же время, стали появляться многочисленные компактвэны.

Такой класс был явно скопирован у японцев, но автомобили делали значительно крупнее, с учетом предпочтений европейских покупателей. Одной из таких моделей стал Citroen C3 Picasso. Не сказать, чтобы роскошный, но достаточно универсальный, да и на дороге выделяется.

Citroen C3 Picasso – когда хочется выделяться на дороге всего за 450 тысяч рублейЗадняя дверь Citroen C3 Picasso открывается как у микроавтобуса. Фото: youtube.com

Модель выпускалась всего в одном поколении – с 2008 по 2017 годы, пройдя через один полноценный рестайлинг. Просят сейчас за Citroen C3 Picasso в России от 295 до 950 тысяч рублей. В продаже имеется более 150 экземпляров, найти что-то подходящее по состоянию и бюджету не составит труда. Главное, чтобы душа смирилась с внешностью Citroen…

Особенности


Компания Citroen кроссоверы выпускать долго не решалась. Да и к компактвэнам относилась настороженно. Настолько, что C3 Picasso появился лишь в 2008 году. Чтобы перестраховаться, для модели не стали разрабатывать новую платформу. Использовали ту же, что и для обычного C3 – это к тому времени уже десятилетняя PF1.

Только Citroen C3 Picasso стал, пожалуй, самым универсальным автомобилем на этой «тележке». Он имел ряд преимуществ:

✅ Дорожный просвет в 174 мм
✅ Огромный багажный проем, позволяющий перевозить крупногабаритные грузы
✅ Трансформируемый салон

В общем, за скромные деньги можно было получить полноценный семейный автомобиль. Кстати, в 2009 году, когда стартовали официальные продажи в России, за C3 Picasso в базовой комплектации просили всего около 500 тысяч рублей. За «топовую» версию хотели на 200 000 больше.

Выглядит Citroen C3 Picasso специфически, но некоторым нравится. Фото: youtube.com

В 2016 году автомобиль официально сняли с продажи в России. Модель так и не стала популярной. Это с одной стороны и хорошо – на вторичном рынке она не особо ценится.

Кузов


Citroen даже в странах ЕС славится своей антикоррозийной обработкой, а ведь там редко с этими вопросами «заморачиваются». Большинство Citroen C3 Picasso, представленных на вторичном рынке, не имеют проблем со ржавчиной.

Конечно, встречаются экземпляры, у которых есть небольшие «жучки» в районе задних арок, на порогах, рамке лобового стекла и кромке капота. Но это далеко не общая проблема. Поэтому лучше сразу искать экземпляр с целым кузовом. Такие есть и их много.

А вот тяжелые передние двери могут провисать – это уже не очень приятно. Тем более, что в самых запущенных случаях они даже краску с порогов сдирают.

Кузов у большинства Citroen C3 Picasso в отличном состоянии. Фото: youtube.com

Кузовные запчасти на разборках найти можно, но не всегда получится сделать это быстро. В крайнем случае, придется искать в Беларуси – там местные коммерсанты давно наладили бизнес по доставке запчастей из стран ЕС.

Но это не значит, что стоит покупать автомобиль, попавший в ДТП и ждущий ремонта. Citroen C3 Picasso не считается ценной моделью, поэтому вложения вряд ли окупятся. А восстановить кузов на уровне завода даже на СТО не получится, не говоря про гаражную мастерскую.

Зато салон просторный для своего класса. Материалы добротные, подгонка панелей без нареканий. Радует возможность трансформации и заднее сиденье, которое можно двигать вперед, назад или даже сложить.

Двигатели


Моторов, которые встречаются под капотами Citroen C3 Picasso, всего два – это из тех, что попадаются в России. Они бензиновые и атмосферные, с объемом 1,4 и 1,6 литра. Есть еще и дизель, но такие в продаже редкость. Например, сейчас нет ни одного подобного экземпляра на рынке б/у.

Несмотря на отсутствие турбин и скромный объем, двигатели Citroen C3 Picasso специфические. Они принадлежат к семейству Prince. Когда эти силовые агрегаты только появились, их хвалили за низкий расход топлива, тягу, минимальный уровень шума при работе.

Так выглядит двигатель с объемом 1,6 литра под капотом Citroen C3 Picasso. Фото: youtube.com

Но уже после 40 тысяч километров пробега начинались проблемы. Моторы страдают от:

✅ Расхода масла
✅ Залегания поршневых колец
✅ Высокой рабочей температуры
✅ Неудачной системой смазки

Как будто этого было мало – еще и ресурс цепи ГРМ составлял около 80 тысяч километров. Моторы семейства Prince откровенно «капризные». Поэтому перед покупкой автомобиля рекомендуется комплексная диагностика.

Лучше заплатить, чем потом «попасть» на капитальный ремонт. Тем более, Citroen C3 Picasso – это давно уже бюджетный автомобиль, и далеко не все его ремонтируют качественно. Как правило, при первых серьезных проблемах моторы чинят «на скорую руку» и продают. Дескать, пускай его новый владелец сам разбирается.

Дизельные Citroen C3 Picasso в России встречаются редко. Фото: youtube.com

Что касается мощности двигателей, то силовые агрегаты с объемом 1,4 литра развивают 95 л. с., а 1,6 выдает 115 «лошадок». Ничего привлекающего внимания, примерно на уровне АВТОВАЗа. Только проблем в разы больше, а стоимость ремонта и вовсе удручает.

Если брать в общем, то двигатели Prince – это главный аргумент для того, чтобы отказаться от покупки Citroen C3 Picasso. Они более или менее надежны только при условии регулярного технического обслуживания. Последнее подразумевает оперативное устранение всех недостатков, включая малейшие течи масла через прокладки и сальники.

Коробки передач


КПП у Citroen C3 Picasso только двух типов – механические и роботизированные. Первые известны под индексом BE4. Распространенные и популярные, ставились и на более тяжелые модели французского производителя.

Соответственно, при должном обслуживании, проблем с 5-МКПП не будет. Осматривая понравившийся автомобиль, стоит обратить внимание на стандартные моменты, вроде отсутствия течей через сальники, состояние кулисы, шум при переключениях и легкость этого процесса.

От роботизированной коробки передач Citroen C3 Picasso лучше держаться подальше. Фото: youtube.com

Естественно, если передача «вылетает» или не желает активироваться, это намекает на то, что даже надежную 5-МКПП предыдущий владелец «приговорил». От покупки такого экземпляра лучше сразу отказаться – за ним явно не ухаживали.

Роботизированная коробка передач шестиступенчатая. Достаточно надежный узел, в котором даже привод сцепления гидравлический. Переключает ступени EGS6 быстро, как правило, не «тупит» при этом.

Но сложность конструкции, помноженная на годы и отсутствие обслуживания, делают покупку Citroen C3 Picasso с «роботом» делом рискованным. В ремонте он дорогой – там французский двухмассовый маховик. А гидропривод с насосом и гидроаккумулятором. Поэтому «робота» обычно не ремонтируют, а меняют на контрактный агрегат.

Другие технические особенности


Подвески у Citroen C3 Picasso, как и полагается автомобилю на платформе PF1, простые. Спереди МакФерсон, сзади балка. Конечно, последнюю стоит проверить, не погнута ли она, но в остальном машина радует большим количеством деталей, как оригинальных, так и аналогов в разных ценовых категориях.

Тормоза у автомобиля дисковые по кругу. Из особенностей стоит отметить только «ручник», который не барабанный, а воздействует на задние суппорты. Все бюджетно и надежно, если не сгнило, конечно.

Сзади у Citroen C3 Picasso балка. Фото: youtube.com

Рулевое управление радует легкостью, но только до тех пор, пока не сломается. После этого все превращается в боль, так как усилитель тут электрический, причем моторчик расположен на рейке и не меняется отдельно.

Стоит ли брать Citroen C3 Picasso? Только после тщательной диагностики двигателя и рулевой рейки. И от экземпляров с «роботом» лучше держаться подальше.

К покупке рекомендуются автомобили с минимальным пробегом. Желательно из «первых рук». Таких немного, но иногда они попадаются.
А вы бы купили Citroen C3 Picasso?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас