
Белорусский индустриальный парк начнет сборку квадроциклов
В индустриальном парке «Великий камень» недалеко от Минска официально стартует серийное производство квадроциклов. Реализацией проекта займется белорусская компания «МотЭра», которая стала резидентом высокотехнологичной зоны и уже начала подготовку к локализации сборки.
Запуск производства ознаменует собой первый в стране системный выход на рынок колесных мотовездеходов в различных потребительских категориях.
Компания «МотЭра» хорошо известна в регионе как официальный дистрибьютор китайского бренда Yacota, чья продукция включает детские, подростковые и взрослые квадроциклы с бензиновыми и электрическими двигателями.
Квадроциклы MOTERA неплохо показывают себя в непростых условиях. Фото: youtube.com
В рамках нового проекта планируется адаптация и сборка техники на базе существующих моделей с учетом требований местного законодательства и климатических условий Беларуси.
Всего в линейку войдут шесть моделей мотовездеходов, дифференцированных по возрасту целевой аудитории, мощности и грузоподъемности.
Основное внимание уделено безопасности: предполагается внедрение систем ограничения скорости и защиты от опрокидывания, что важно в моделях, ориентированных на детей и подростков.
Например, в базовой версии детского квадроцикла может использоваться двигатель объемом 50 куб. см с ограничением скорости до 30 км/ч. Подростковый вариант соберут с мотором на 90 куб. см и скоростным лимитом до 40 км/ч. Взрослые исполнения получат двигатели объемом от 150 куб. см.
Производственные мощности в «Великом камне» позволят организовать полный цикл крупноузловой сборки с последующим расширением до частичной локализации комплектующих.
Первые машины могут сойти с конвейера уже к осени 2025 года. Помимо сборки планируется создание сервисной сети, обучение технического персонала и формирование логистических цепочек поставки.
Оригинальный Yacota, на основе которого будет собираться техника в Беларуси. Фото: youtube.com
Выход «МотЭры» на рынок серийного производства – это важный шаг к формированию самостоятельного сектора легкой внедорожной техники в рамках ЕЭС.
В условиях высоких цен на импортные модели, такие как Honda QRX 550, стоимость которой в России превышает 849000 рублей, белорусские квадроциклы смогут предложить конкурентные условия без потери качества.
Запуск нового предприятия также укрепляет статус индустриального парка «Великий камень» как центра притяжения инновационных проектов и импортозамещающего производства.
Запуск производства ознаменует собой первый в стране системный выход на рынок колесных мотовездеходов в различных потребительских категориях.
Компания «МотЭра» хорошо известна в регионе как официальный дистрибьютор китайского бренда Yacota, чья продукция включает детские, подростковые и взрослые квадроциклы с бензиновыми и электрическими двигателями.

В рамках нового проекта планируется адаптация и сборка техники на базе существующих моделей с учетом требований местного законодательства и климатических условий Беларуси.
Всего в линейку войдут шесть моделей мотовездеходов, дифференцированных по возрасту целевой аудитории, мощности и грузоподъемности.
Основное внимание уделено безопасности: предполагается внедрение систем ограничения скорости и защиты от опрокидывания, что важно в моделях, ориентированных на детей и подростков.
Например, в базовой версии детского квадроцикла может использоваться двигатель объемом 50 куб. см с ограничением скорости до 30 км/ч. Подростковый вариант соберут с мотором на 90 куб. см и скоростным лимитом до 40 км/ч. Взрослые исполнения получат двигатели объемом от 150 куб. см.
Производственные мощности в «Великом камне» позволят организовать полный цикл крупноузловой сборки с последующим расширением до частичной локализации комплектующих.
Первые машины могут сойти с конвейера уже к осени 2025 года. Помимо сборки планируется создание сервисной сети, обучение технического персонала и формирование логистических цепочек поставки.

Выход «МотЭры» на рынок серийного производства – это важный шаг к формированию самостоятельного сектора легкой внедорожной техники в рамках ЕЭС.
В условиях высоких цен на импортные модели, такие как Honda QRX 550, стоимость которой в России превышает 849000 рублей, белорусские квадроциклы смогут предложить конкурентные условия без потери качества.
Запуск нового предприятия также укрепляет статус индустриального парка «Великий камень» как центра притяжения инновационных проектов и импортозамещающего производства.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас