
Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Electra выглядит как обычный легкомоторный самолет, но при этом создает такую впечатляющую подъемную силу, которая позволяет ему взлетать и приземляться на невероятно низкой скорости, практически не используя взлетно-посадочную полосу.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.
Прототип EL2 от Electra проходит летные испытания. Фото: youtube.com
Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.
Для посадки Electra требуется всего 35 метров ВПП. Фото: youtube.com
Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
В кабине пилота Electra. Фото: youtube.com
По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
Ближе к серии объемы заказов на Electra могут значительно вырасти. Фото: youtube.com
Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Возможности Electra
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.

Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.

Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
Рекорды на испытаниях
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.

По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Когда в серию
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.

Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....