
Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Electra выглядит как обычный легкомоторный самолет, но при этом создает такую впечатляющую подъемную силу, которая позволяет ему взлетать и приземляться на невероятно низкой скорости, практически не используя взлетно-посадочную полосу.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.
Прототип EL2 от Electra проходит летные испытания. Фото: youtube.com
Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.
Для посадки Electra требуется всего 35 метров ВПП. Фото: youtube.com
Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
В кабине пилота Electra. Фото: youtube.com
По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
Ближе к серии объемы заказов на Electra могут значительно вырасти. Фото: youtube.com
Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Возможности Electra
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.

Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.

Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
Рекорды на испытаниях
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.

По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Когда в серию
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.

Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....