Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Electra выглядит как обычный легкомоторный самолет, но при этом создает такую впечатляющую подъемную силу, которая позволяет ему взлетать и приземляться на невероятно низкой скорости, практически не используя взлетно-посадочную полосу.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.
Прототип EL2 от Electra проходит летные испытания. Фото: youtube.com
Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.
Для посадки Electra требуется всего 35 метров ВПП. Фото: youtube.com
Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
В кабине пилота Electra. Фото: youtube.com
По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
Ближе к серии объемы заказов на Electra могут значительно вырасти. Фото: youtube.com
Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Возможности Electra
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.
Прототип EL2 от Electra проходит летные испытания. Фото: youtube.comПредставленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.
Для посадки Electra требуется всего 35 метров ВПП. Фото: youtube.comНе менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
Рекорды на испытаниях
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
В кабине пилота Electra. Фото: youtube.comПо словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Когда в серию
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
Ближе к серии объемы заказов на Electra могут значительно вырасти. Фото: youtube.comКак мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас