
На заводе КАМАЗ изготовили первую кабину для нового K5
Реализация программы локализации на отечественном автозаводе продолжается. На предприятии завершили сборку дебютного каркаса кабины K5 в модификации, которая будет служить для нужд сотрудников Министерства Чрезвычайных Ситуаций.
Разработкой и выпуском занимались специалисты подразделения «Реинжиниринг автопроизводства». Помимо них, в создании «фундамента» нового К5 принимали участие инженеры прессово-рамного завода, цеха кабин и научно-технического центра.
Новая конструкция отличается от серийной КАМАЗ-54901. Каркас выполнен с уменьшенными параметрами ширины и высоты. Помимо этого предусмотрен увеличенный моторный тоннель. Модернизация позволила занизить посадку и разместить специальное оборудование. К последнему, например, можно отнести лестницу.
Так выглядит салон КАМАЗ К5. Фото: YouTube.com
Двери кабины получили вырезы под колесные арки, что для семейства K5 стало нововведением. Упрощенный доступ помогает более оперативно выполнять задачи спасательным подразделениям.
Запуск производства осуществлялся на новых станках, установленных специально под изготовление кабины. Комплекс включает в себя шесть комплектов штампового и контрольного оборудования. Все компоненты успешно прошли сертификационные испытания и соответствуют заявленным техническим требованиям.
Помимо этого, инженеры КАМАЗ модернизировали производственную линию. В список работ входили следующие задачи:
✅ установка новых вальцовочных ложементов
✅ монтаж систем захвата дверей
✅ перепрограммирование роботизированного оборудования
Внедрение нового каркаса расширяет возможности завода не только по выпуску конкретной спецверсии кабины, но и для других модификаций. На текущий момент КАМАЗ наладил сборку четырех конфигураций в рамках генерации К5.
Особенности процесса подготовки и настройки оборудования прокомментировал заведующий отделом производства:
Дебютный каркас собран и отправлен на другой завод КАМАЗ. Там проведут окончательную сборку до полноценной кабины для последующего прохождения испытаний на вибрационную устойчивость.
Семейство КАМАЗ К5 заместит устаревшее К3. Фото: YouTube.com
В будущем модернизированные модели К5 полностью вытеснят устаревшие К3. Последние выпускались с начала 70-х годов. Сочетание с серией «Компас» позволит расширить сегмент транспорта развозного и специализированного типа.
Напомним, первую стадию импортозамещения штамповки начали еще в 2016 году. Фронт работ включал в себя освоение выпуска 190 деталей и узлов. Для этого потребовалось изготовить 332 новых штампа.
Через два года после старта программы аналитики предприятия зафиксировали рост уровня локализации до 71%. Текущий этап подразумевает наладку производства 160 компонентов и 200 пресс-форм. Основная часть работ по этой стадии уже завершена.
Разработкой и выпуском занимались специалисты подразделения «Реинжиниринг автопроизводства». Помимо них, в создании «фундамента» нового К5 принимали участие инженеры прессово-рамного завода, цеха кабин и научно-технического центра.
Новая конструкция отличается от серийной КАМАЗ-54901. Каркас выполнен с уменьшенными параметрами ширины и высоты. Помимо этого предусмотрен увеличенный моторный тоннель. Модернизация позволила занизить посадку и разместить специальное оборудование. К последнему, например, можно отнести лестницу.

Двери кабины получили вырезы под колесные арки, что для семейства K5 стало нововведением. Упрощенный доступ помогает более оперативно выполнять задачи спасательным подразделениям.
Запуск производства осуществлялся на новых станках, установленных специально под изготовление кабины. Комплекс включает в себя шесть комплектов штампового и контрольного оборудования. Все компоненты успешно прошли сертификационные испытания и соответствуют заявленным техническим требованиям.
Помимо этого, инженеры КАМАЗ модернизировали производственную линию. В список работ входили следующие задачи:
✅ установка новых вальцовочных ложементов
✅ монтаж систем захвата дверей
✅ перепрограммирование роботизированного оборудования
Внедрение нового каркаса расширяет возможности завода не только по выпуску конкретной спецверсии кабины, но и для других модификаций. На текущий момент КАМАЗ наладил сборку четырех конфигураций в рамках генерации К5.
Особенности процесса подготовки и настройки оборудования прокомментировал заведующий отделом производства:
Выпуск нового варианта каркаса кабины потребовал от нас значительных усилий. Одной из самых сложных задач оказалось программирование роботов для окраски. Трудности возникали и на этапах производства дверей. До текущего момента эти процессы выполнялись на мощностях зарубежных предприятий-партнеров. Теперь они успешно реализуются руками отечественных специалистов.
Дебютный каркас собран и отправлен на другой завод КАМАЗ. Там проведут окончательную сборку до полноценной кабины для последующего прохождения испытаний на вибрационную устойчивость.

В будущем модернизированные модели К5 полностью вытеснят устаревшие К3. Последние выпускались с начала 70-х годов. Сочетание с серией «Компас» позволит расширить сегмент транспорта развозного и специализированного типа.
Напомним, первую стадию импортозамещения штамповки начали еще в 2016 году. Фронт работ включал в себя освоение выпуска 190 деталей и узлов. Для этого потребовалось изготовить 332 новых штампа.
Через два года после старта программы аналитики предприятия зафиксировали рост уровня локализации до 71%. Текущий этап подразумевает наладку производства 160 компонентов и 200 пресс-форм. Основная часть работ по этой стадии уже завершена.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...