
В шаге от «серии» – сертификационные испытания SJ-100 ускорили
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изготовила и передала дополнительную партию силовых установок ПД-8. Увеличение изначального объема поставляемых моторов предназначено для ускорения проведения сертификационных испытаний самолетов SJ-100.
Представительство государственной корпорации «Ростех» подчеркнуло, что тесты импортозамещенных лайнеров проходят в сжатые сроки. Подключение дополнительных единиц позволяет в значительной степени сократить время, затрачиваемое на выполнение всей программы сертификации.
Последующая поставка силовых установок ПД-8 будет осуществляться в ускоренном формате. Оптимизация производственных процессов стала возможна благодаря активному использованию стенда «Электронная птица».
ОДК передала дополнительную партию ПД-8 для сертификации SJ-100. Фото: YouTube.com
Созданием комплекса занимался Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС). Стенд представляет собой полунатурную установку, которая применяется для тестирования взаимодействия электроники самолета с новым двигателем.
«Птица» позволяет ускорить оценку работы следующих компонентов:
✅ индикации данных в кабине пилотов
✅ авионики и дополнительного оборудования в штатном и «отказном» режимах
Первая версия стенда была создана еще в начале 2000 года и предназначалась для Sukhoi Superjet 100. В процессе массового импортозамещения ГосНИИАС представил обновленную генерацию уже под локализованный SSJ-New с отечественными бортовыми системами.
Модернизация комплекса проходила в два основных этапа. Вначале команда инженеров разработала модели на уровне спецификаций. Затем изготавливались проектные версии и так называемый «цифровой двойник» бортовых систем. В конце прошлого года специалисты также внедрили имитатор двигателей ПД-8 для более объективного тестирования.
Комплекс «Электронная птица SJ-100» состоит из следующих компонентов:
✅ кабина экипажа
✅ пульты и органы управления
✅ комплекс дистанционного контроля
✅ имитаторы двигателей, тормозной системы, шасси
Применение стендовых испытаний позволили сократить доводку всех используемых компонентов. Это, в свою очередь, положительно повлияло на скорость появления ПД-8 и импортозамещенного лайнера.
«Электронная птица» поможет ускорить выпуск ПД-8 и SJ-100. Фото: YouTube.com
Напомним, разработка силовой установки стартовала в 2019 году. Благодаря применению «Электронной птицы» команда «ОДК-Сатурн» смогла сократить сроки производства до четырех лет.
Список тестирований локализованной модификации SJ-100 включает в себя проведение порядка 100 подъемов в воздух. Дебютный полет лайнера состоялся в начале прошлой недели. Испытания организовали на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре и длились они 40 минут.
«Суперджет» с российским двигателем ПД-8 смог развить скорость в 500 км/час и подняться на высоту 3 тыс. метров. В апреле к программе сертификации подключится еще один полностью локализованный лайнер.
Представительство государственной корпорации «Ростех» подчеркнуло, что тесты импортозамещенных лайнеров проходят в сжатые сроки. Подключение дополнительных единиц позволяет в значительной степени сократить время, затрачиваемое на выполнение всей программы сертификации.
Последующая поставка силовых установок ПД-8 будет осуществляться в ускоренном формате. Оптимизация производственных процессов стала возможна благодаря активному использованию стенда «Электронная птица».

Созданием комплекса занимался Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС). Стенд представляет собой полунатурную установку, которая применяется для тестирования взаимодействия электроники самолета с новым двигателем.
«Птица» позволяет ускорить оценку работы следующих компонентов:
✅ индикации данных в кабине пилотов
✅ авионики и дополнительного оборудования в штатном и «отказном» режимах
Первая версия стенда была создана еще в начале 2000 года и предназначалась для Sukhoi Superjet 100. В процессе массового импортозамещения ГосНИИАС представил обновленную генерацию уже под локализованный SSJ-New с отечественными бортовыми системами.
Модернизация комплекса проходила в два основных этапа. Вначале команда инженеров разработала модели на уровне спецификаций. Затем изготавливались проектные версии и так называемый «цифровой двойник» бортовых систем. В конце прошлого года специалисты также внедрили имитатор двигателей ПД-8 для более объективного тестирования.
Комплекс «Электронная птица SJ-100» состоит из следующих компонентов:
✅ кабина экипажа
✅ пульты и органы управления
✅ комплекс дистанционного контроля
✅ имитаторы двигателей, тормозной системы, шасси
Применение стендовых испытаний позволили сократить доводку всех используемых компонентов. Это, в свою очередь, положительно повлияло на скорость появления ПД-8 и импортозамещенного лайнера.

Напомним, разработка силовой установки стартовала в 2019 году. Благодаря применению «Электронной птицы» команда «ОДК-Сатурн» смогла сократить сроки производства до четырех лет.
Список тестирований локализованной модификации SJ-100 включает в себя проведение порядка 100 подъемов в воздух. Дебютный полет лайнера состоялся в начале прошлой недели. Испытания организовали на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре и длились они 40 минут.
«Суперджет» с российским двигателем ПД-8 смог развить скорость в 500 км/час и подняться на высоту 3 тыс. метров. В апреле к программе сертификации подключится еще один полностью локализованный лайнер.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас