Люксовый электрический минивэн Mercedes Vision V
51

Люксовый электрический минивэн Mercedes Vision V

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что немецкая компания Mercedes добилась определенного успеха на довольно сложном американском рынке. Данный процесс определил свои явные очертания уже в начале нынешнего десятилетия.


И лучше всего об этом говорят сухие цифры статистики. Если в 2018 году они занимали скромную долю в 8%, по прошествии четырех лет она выросла вдвое, до 16% от общего объема продаж. И уже тогда явно наметился сдвиг в сторону конструкций с электроприводом.

Люксовый электрический минивэн Mercedes Vision VMercedes Vision V – минивэн на электротяге. Фото: autoexpress.co

Немецкий производитель уверяет, что к 2026 году каждым пятым предложением компании на рынке США станет электрический фургон. А по прошествии еще четырех лет в планах Mercedes добиться равного баланса «фифти-фифти». А это уже очень серьезное заявление.

Будущие модели на востребованной платформе


И огромная роль здесь отводится платформе Van.EA. Ведь она способна обеспечить большую дифференциацию между роскошными и коммерческими моделями, что ранее казалось попросту невозможным. Изначально планировалось, что она будет лежать в основе всех фургонов компании следующего поколения.

Правда, недавно (во время презентации финансовых результатов) было заявлено о продолжении выпуска конструкций с двигателями внутреннего сгорания. Для этого планируется использовать как модифицированную платформу Van.EA, так и что-то совсем оригинальное.

Визуально сбоку кузов кажется слегка удлиненным. Фото: autoexpress.co

Сама Van.EA отличается тем, что имеет трехмодульную конструкцию. Такой гибкий подход позволяет ее с легкостью адаптировать к транспортным средствам с различными физическими параметрами. В нее включаются следующие элементы:

✅ передний модуль
✅ центральный
✅ задний

Первый содержит высоковольтное оборудование для управления питанием и электрический привод. Он является общим для всех моделей, создаваемых на данной платформе. Центральный же варьируется в параметрах, что позволяет применять различные конфигурации аккумуляторов, создавая на одной базе модели с отличающимися характеристиками.

Последний элемент этой тройной конструкции содержит в первую очередь заднюю ось. Ей может сопутствовать электродвигатель для полного привода. В случае переднеприводного исполнения он попросту отсутствует в комплектации.

Близко новинку смогли увидеть лишь избранные. Фото: autoexpress.co

На весну этого года компания запланировала презентацию концепта будущего среднеразмерного фургона. Он должен стать частью семейства электрокаров следующего поколения Mercedes-Benz на базе специализированной платформы.

В 2025 году нас ждет официальное представление будущего электрофургона Mercedes Vision V. Одним из приоритетных направлений предстоящих продаж признан рынок Соединенных Штатов, для которого создадут модификацию в люксовом исполнении.


Скорее всего, подразумевается сборка соответствующей коммерческой версии. И она вполне может унаследовать название Vito, используемое на сегодняшний день немецким брендом для своего среднеразмерного фургона. Он активно предлагается на иностранных рынках. В частности, для США он продается как Metris.

Что еще интересного есть у концепта


И Mercedes-Benz собирается не просто сделать презентацию новинки. Она станет демонстрацией новой концепции, способной пролить свет на будущую эру полностью электрического коммерческого транспорта. Поэтому Vision V представляет собой не одинокое предложение, а целое новое семейство, включающее также:

✅ относительно компактные семейные модели
✅ высококлассные четырехместные лимузины
✅ VIP-шаттлы

Тем более интересно было понаблюдать за замаскированными прототипами среднеразмерного электрофургона во время его испытаний в дикой природе и других рельефных условиях. Вездесущие папарацци смогли отснять сразу несколько фото, которые наводят на выводы о том, что автомобиль получит (в сравнении с имеющимися конструкциями):

✅ более короткие передние и задние свесы
✅ увеличенную кривизну лобового стекла
✅ повышение аэродинамической эффективности

Предварительная информация гласит, что испытуемый концепт Mercedes Vision V – это люксовый вариант нового среднеразмерного электрического фургона, который выйдет в серию примерно год спустя. Он должен получить шильдик V-Class, также как и его «коллега», продаваемый сегодня на зарубежных рынках.

Предстоящая линейка порадует не только базовой новой платформой, но и сделанной на заказ конструкцией. Ее главная цель – получение максимальной отдачи от примененной концепции полностью электрического привода. А она включает в себя целую россыпь передовых технических возможностей, являющихся результатом инженерных изысканий компании Mercedes в электромобильной области:

✅ электрическую систему с напряжением 800 В
✅ обеспечение быстрой зарядки до 320 кВт
✅ высококачественную технологию подвески и шасси

Автомобиль сможет получить универсальную архитектуру, которая подразумевает возможность как одно-, так и двухмоторной компоновки (опционально – с полным приводом). Это успешное сочетание придаст модели максимальную степень гибкости в отношении различных приложений или требований.

Продвижение платформы Van.EA и перспективы развития


Представители компании заверили, что технология Van.EA позволяет сделать явное различие между люксовые версиями и классическим коммерческим транспортом. Последние в названии будут использовать приставку «С», а первые – «Р». Премиум-версии смогут демонстрировать запас хода минимально 310 миль или 500 км.

Даже мелкие элементы конструкции пока тщательно скрываются. Фото: autoexpress.co

На этой же новой базе будут создаваться средние или большие кемперы. Имеется несколько комплектов для переоборудования существующего Mercedes EQV. Эту же платформу используют для следующего поколения полноразмерного фургона Mercedes Sprinter. Он также выйдет в форме кемпера.

Интересно, что несмотря на широкое использование новой платформы, немецкий производитель не сосредоточился исключительно на ней. В качестве альтернативы предлагается также и другие варианты:

✅ ММА – для компактных электромобилей и гибридов будущего поколения
✅ МВ.ЕА – для транспорта с электроприводом более высокой категории
✅ AMG EA – исключительно для линейки AMG Performance

Первые два варианта также позволят на их базе осуществлять выпуск моделей с двигателями внутреннего сгорания. Как один из примеров тому приводится электрифицированный V-8. А вот автомобили новой формации получат самую современную начинку.

В это число войдет и информационно-развлекательная система Mercedes MB.OS. А, по заверению производителя, премиальный сектор будет работать по принципу «постоянно на связи». Имеется в виду тот факт, что все они получат подключение к всемирной сети в любое время, что позволит тотчас же принимать все поставляемые обновления. На подходе и автоматизированное вождение второго уровня (третий также планируется предоставить к концу десятилетия).

Концепт проходил испытания в сложных условиях. Фото: autoexpress.co

Можно не сомневаться, что после выхода на рынок модели Mercedes с новой установкой предложат специализацию любого спектра: от европейского семейного авто до высококлассного бизнес-транспорта. Ну и, конечно же, новые фургоны отправятся покорять заокеанский рынок, хотя сроки этого действия пока и не уточняются.
Как думаете, минивэн Mercedes Vision V станет хорошей базой?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас