
Люксовый электрический минивэн Mercedes Vision V
На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что немецкая компания Mercedes добилась определенного успеха на довольно сложном американском рынке. Данный процесс определил свои явные очертания уже в начале нынешнего десятилетия.
И лучше всего об этом говорят сухие цифры статистики. Если в 2018 году они занимали скромную долю в 8%, по прошествии четырех лет она выросла вдвое, до 16% от общего объема продаж. И уже тогда явно наметился сдвиг в сторону конструкций с электроприводом.
Mercedes Vision V – минивэн на электротяге. Фото: autoexpress.co
Немецкий производитель уверяет, что к 2026 году каждым пятым предложением компании на рынке США станет электрический фургон. А по прошествии еще четырех лет в планах Mercedes добиться равного баланса «фифти-фифти». А это уже очень серьезное заявление.
И огромная роль здесь отводится платформе Van.EA. Ведь она способна обеспечить большую дифференциацию между роскошными и коммерческими моделями, что ранее казалось попросту невозможным. Изначально планировалось, что она будет лежать в основе всех фургонов компании следующего поколения.
Правда, недавно (во время презентации финансовых результатов) было заявлено о продолжении выпуска конструкций с двигателями внутреннего сгорания. Для этого планируется использовать как модифицированную платформу Van.EA, так и что-то совсем оригинальное.
Визуально сбоку кузов кажется слегка удлиненным. Фото: autoexpress.co
Сама Van.EA отличается тем, что имеет трехмодульную конструкцию. Такой гибкий подход позволяет ее с легкостью адаптировать к транспортным средствам с различными физическими параметрами. В нее включаются следующие элементы:
✅ передний модуль
✅ центральный
✅ задний
Первый содержит высоковольтное оборудование для управления питанием и электрический привод. Он является общим для всех моделей, создаваемых на данной платформе. Центральный же варьируется в параметрах, что позволяет применять различные конфигурации аккумуляторов, создавая на одной базе модели с отличающимися характеристиками.
Последний элемент этой тройной конструкции содержит в первую очередь заднюю ось. Ей может сопутствовать электродвигатель для полного привода. В случае переднеприводного исполнения он попросту отсутствует в комплектации.
Близко новинку смогли увидеть лишь избранные. Фото: autoexpress.co
На весну этого года компания запланировала презентацию концепта будущего среднеразмерного фургона. Он должен стать частью семейства электрокаров следующего поколения Mercedes-Benz на базе специализированной платформы.
Скорее всего, подразумевается сборка соответствующей коммерческой версии. И она вполне может унаследовать название Vito, используемое на сегодняшний день немецким брендом для своего среднеразмерного фургона. Он активно предлагается на иностранных рынках. В частности, для США он продается как Metris.
И Mercedes-Benz собирается не просто сделать презентацию новинки. Она станет демонстрацией новой концепции, способной пролить свет на будущую эру полностью электрического коммерческого транспорта. Поэтому Vision V представляет собой не одинокое предложение, а целое новое семейство, включающее также:
✅ относительно компактные семейные модели
✅ высококлассные четырехместные лимузины
✅ VIP-шаттлы
Тем более интересно было понаблюдать за замаскированными прототипами среднеразмерного электрофургона во время его испытаний в дикой природе и других рельефных условиях. Вездесущие папарацци смогли отснять сразу несколько фото, которые наводят на выводы о том, что автомобиль получит (в сравнении с имеющимися конструкциями):
✅ более короткие передние и задние свесы
✅ увеличенную кривизну лобового стекла
✅ повышение аэродинамической эффективности
Предварительная информация гласит, что испытуемый концепт Mercedes Vision V – это люксовый вариант нового среднеразмерного электрического фургона, который выйдет в серию примерно год спустя. Он должен получить шильдик V-Class, также как и его «коллега», продаваемый сегодня на зарубежных рынках.
Предстоящая линейка порадует не только базовой новой платформой, но и сделанной на заказ конструкцией. Ее главная цель – получение максимальной отдачи от примененной концепции полностью электрического привода. А она включает в себя целую россыпь передовых технических возможностей, являющихся результатом инженерных изысканий компании Mercedes в электромобильной области:
✅ электрическую систему с напряжением 800 В
✅ обеспечение быстрой зарядки до 320 кВт
✅ высококачественную технологию подвески и шасси
Автомобиль сможет получить универсальную архитектуру, которая подразумевает возможность как одно-, так и двухмоторной компоновки (опционально – с полным приводом). Это успешное сочетание придаст модели максимальную степень гибкости в отношении различных приложений или требований.
Представители компании заверили, что технология Van.EA позволяет сделать явное различие между люксовые версиями и классическим коммерческим транспортом. Последние в названии будут использовать приставку «С», а первые – «Р». Премиум-версии смогут демонстрировать запас хода минимально 310 миль или 500 км.
Даже мелкие элементы конструкции пока тщательно скрываются. Фото: autoexpress.co
На этой же новой базе будут создаваться средние или большие кемперы. Имеется несколько комплектов для переоборудования существующего Mercedes EQV. Эту же платформу используют для следующего поколения полноразмерного фургона Mercedes Sprinter. Он также выйдет в форме кемпера.
Интересно, что несмотря на широкое использование новой платформы, немецкий производитель не сосредоточился исключительно на ней. В качестве альтернативы предлагается также и другие варианты:
✅ ММА – для компактных электромобилей и гибридов будущего поколения
✅ МВ.ЕА – для транспорта с электроприводом более высокой категории
✅ AMG EA – исключительно для линейки AMG Performance
Первые два варианта также позволят на их базе осуществлять выпуск моделей с двигателями внутреннего сгорания. Как один из примеров тому приводится электрифицированный V-8. А вот автомобили новой формации получат самую современную начинку.
В это число войдет и информационно-развлекательная система Mercedes MB.OS. А, по заверению производителя, премиальный сектор будет работать по принципу «постоянно на связи». Имеется в виду тот факт, что все они получат подключение к всемирной сети в любое время, что позволит тотчас же принимать все поставляемые обновления. На подходе и автоматизированное вождение второго уровня (третий также планируется предоставить к концу десятилетия).
Концепт проходил испытания в сложных условиях. Фото: autoexpress.co
Можно не сомневаться, что после выхода на рынок модели Mercedes с новой установкой предложат специализацию любого спектра: от европейского семейного авто до высококлассного бизнес-транспорта. Ну и, конечно же, новые фургоны отправятся покорять заокеанский рынок, хотя сроки этого действия пока и не уточняются.
И лучше всего об этом говорят сухие цифры статистики. Если в 2018 году они занимали скромную долю в 8%, по прошествии четырех лет она выросла вдвое, до 16% от общего объема продаж. И уже тогда явно наметился сдвиг в сторону конструкций с электроприводом.

Немецкий производитель уверяет, что к 2026 году каждым пятым предложением компании на рынке США станет электрический фургон. А по прошествии еще четырех лет в планах Mercedes добиться равного баланса «фифти-фифти». А это уже очень серьезное заявление.
Будущие модели на востребованной платформе
И огромная роль здесь отводится платформе Van.EA. Ведь она способна обеспечить большую дифференциацию между роскошными и коммерческими моделями, что ранее казалось попросту невозможным. Изначально планировалось, что она будет лежать в основе всех фургонов компании следующего поколения.
Правда, недавно (во время презентации финансовых результатов) было заявлено о продолжении выпуска конструкций с двигателями внутреннего сгорания. Для этого планируется использовать как модифицированную платформу Van.EA, так и что-то совсем оригинальное.

Сама Van.EA отличается тем, что имеет трехмодульную конструкцию. Такой гибкий подход позволяет ее с легкостью адаптировать к транспортным средствам с различными физическими параметрами. В нее включаются следующие элементы:
✅ передний модуль
✅ центральный
✅ задний
Первый содержит высоковольтное оборудование для управления питанием и электрический привод. Он является общим для всех моделей, создаваемых на данной платформе. Центральный же варьируется в параметрах, что позволяет применять различные конфигурации аккумуляторов, создавая на одной базе модели с отличающимися характеристиками.
Последний элемент этой тройной конструкции содержит в первую очередь заднюю ось. Ей может сопутствовать электродвигатель для полного привода. В случае переднеприводного исполнения он попросту отсутствует в комплектации.

На весну этого года компания запланировала презентацию концепта будущего среднеразмерного фургона. Он должен стать частью семейства электрокаров следующего поколения Mercedes-Benz на базе специализированной платформы.
В 2025 году нас ждет официальное представление будущего электрофургона Mercedes Vision V. Одним из приоритетных направлений предстоящих продаж признан рынок Соединенных Штатов, для которого создадут модификацию в люксовом исполнении.
Скорее всего, подразумевается сборка соответствующей коммерческой версии. И она вполне может унаследовать название Vito, используемое на сегодняшний день немецким брендом для своего среднеразмерного фургона. Он активно предлагается на иностранных рынках. В частности, для США он продается как Metris.
Что еще интересного есть у концепта
И Mercedes-Benz собирается не просто сделать презентацию новинки. Она станет демонстрацией новой концепции, способной пролить свет на будущую эру полностью электрического коммерческого транспорта. Поэтому Vision V представляет собой не одинокое предложение, а целое новое семейство, включающее также:
✅ относительно компактные семейные модели
✅ высококлассные четырехместные лимузины
✅ VIP-шаттлы
Тем более интересно было понаблюдать за замаскированными прототипами среднеразмерного электрофургона во время его испытаний в дикой природе и других рельефных условиях. Вездесущие папарацци смогли отснять сразу несколько фото, которые наводят на выводы о том, что автомобиль получит (в сравнении с имеющимися конструкциями):
✅ более короткие передние и задние свесы
✅ увеличенную кривизну лобового стекла
✅ повышение аэродинамической эффективности
Предварительная информация гласит, что испытуемый концепт Mercedes Vision V – это люксовый вариант нового среднеразмерного электрического фургона, который выйдет в серию примерно год спустя. Он должен получить шильдик V-Class, также как и его «коллега», продаваемый сегодня на зарубежных рынках.
Предстоящая линейка порадует не только базовой новой платформой, но и сделанной на заказ конструкцией. Ее главная цель – получение максимальной отдачи от примененной концепции полностью электрического привода. А она включает в себя целую россыпь передовых технических возможностей, являющихся результатом инженерных изысканий компании Mercedes в электромобильной области:
✅ электрическую систему с напряжением 800 В
✅ обеспечение быстрой зарядки до 320 кВт
✅ высококачественную технологию подвески и шасси
Автомобиль сможет получить универсальную архитектуру, которая подразумевает возможность как одно-, так и двухмоторной компоновки (опционально – с полным приводом). Это успешное сочетание придаст модели максимальную степень гибкости в отношении различных приложений или требований.
Продвижение платформы Van.EA и перспективы развития
Представители компании заверили, что технология Van.EA позволяет сделать явное различие между люксовые версиями и классическим коммерческим транспортом. Последние в названии будут использовать приставку «С», а первые – «Р». Премиум-версии смогут демонстрировать запас хода минимально 310 миль или 500 км.

На этой же новой базе будут создаваться средние или большие кемперы. Имеется несколько комплектов для переоборудования существующего Mercedes EQV. Эту же платформу используют для следующего поколения полноразмерного фургона Mercedes Sprinter. Он также выйдет в форме кемпера.
Интересно, что несмотря на широкое использование новой платформы, немецкий производитель не сосредоточился исключительно на ней. В качестве альтернативы предлагается также и другие варианты:
✅ ММА – для компактных электромобилей и гибридов будущего поколения
✅ МВ.ЕА – для транспорта с электроприводом более высокой категории
✅ AMG EA – исключительно для линейки AMG Performance
Первые два варианта также позволят на их базе осуществлять выпуск моделей с двигателями внутреннего сгорания. Как один из примеров тому приводится электрифицированный V-8. А вот автомобили новой формации получат самую современную начинку.
В это число войдет и информационно-развлекательная система Mercedes MB.OS. А, по заверению производителя, премиальный сектор будет работать по принципу «постоянно на связи». Имеется в виду тот факт, что все они получат подключение к всемирной сети в любое время, что позволит тотчас же принимать все поставляемые обновления. На подходе и автоматизированное вождение второго уровня (третий также планируется предоставить к концу десятилетия).

Можно не сомневаться, что после выхода на рынок модели Mercedes с новой установкой предложат специализацию любого спектра: от европейского семейного авто до высококлассного бизнес-транспорта. Ну и, конечно же, новые фургоны отправятся покорять заокеанский рынок, хотя сроки этого действия пока и не уточняются.
- Иван Гончаров
- autoexpress.co
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...