
В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Британская компания Magdrive представила революционную разработку в области космического транспорта – спутниковый двигатель нового поколения Warlock, работающий на твердом металле.
Это первый в мире привод, в основе которого используется ионизация меди или других металлических материалов, а не традиционные формы топлива.
Разработка направлена не только на повышение эффективности космических аппаратов, но и на решение одной из самых острых проблем современной орбитальной инфраструктуры – накопления мусора на околоземной орбите.
Двигатель превратит твердые металлы в поток ионов, который и приведет спутник в движение. Фото: magdrive.space
По словам основателя Magdrive Марка Стокса, Warlock способен изменить парадигму эксплуатации спутников и стать основой будущей замкнутой ресурсной экосистемы в космическом пространстве рядом с Землей.
Современные химические двигатели выдают высокую тягу, но требуют больших запасов топлива и увеличивают массу аппаратов. Электрические системы, наоборот, отличаются топливной экономичностью, но уступают в мощности и маневренности.
Warlock сочетает оба подхода: его тяга вполне сопоставима с химическими аналогами, однако энергоэффективность приближается к электрическим двигателям.
Главная особенность привода – использование меди в качестве топлива. Это сравнительно недорогой, доступный и легко перерабатываемый металл, который не требует герметичных баков.
Благодаря применению твердого металла удалось на 90% сократить массу топливных систем по сравнению с традиционными решениями, а сам двигатель занимает в десять раз меньше объема, чем стандартные электрические приводы.
Ключевым элементом стратегии Magdrive стала идея переработки космического мусора. Старые спутники и отработанные фрагменты орбитальных объектов рассматриваются как потенциальное топливо.
Сложную конструкцию вскоре испытают в реальных условиях на орбите. Фото: magdrive.space
Однако реализация этого подхода сталкивается с двумя серьезными барьерами: техническим и правовым. Для переработки надо уметь захватывать неконтролируемо вращающиеся объекты с помощью автономных роботизированных систем.
Кроме того, юридический статус космического мусора остается неурегулированным: без согласия владельца переработка обломков попросту невозможна.
Первый летный прототип Warlock будет отправлен на орбиту в июне 2025 года. Испытания сосредоточатся на устойчивости двигателя к загрязнению, температурной деформации и структурной деградации металла в условиях микрогравитации.
Это первый в мире привод, в основе которого используется ионизация меди или других металлических материалов, а не традиционные формы топлива.
Разработка направлена не только на повышение эффективности космических аппаратов, но и на решение одной из самых острых проблем современной орбитальной инфраструктуры – накопления мусора на околоземной орбите.

По словам основателя Magdrive Марка Стокса, Warlock способен изменить парадигму эксплуатации спутников и стать основой будущей замкнутой ресурсной экосистемы в космическом пространстве рядом с Землей.
Современные химические двигатели выдают высокую тягу, но требуют больших запасов топлива и увеличивают массу аппаратов. Электрические системы, наоборот, отличаются топливной экономичностью, но уступают в мощности и маневренности.
Warlock сочетает оба подхода: его тяга вполне сопоставима с химическими аналогами, однако энергоэффективность приближается к электрическим двигателям.
Главная особенность привода – использование меди в качестве топлива. Это сравнительно недорогой, доступный и легко перерабатываемый металл, который не требует герметичных баков.
Благодаря применению твердого металла удалось на 90% сократить массу топливных систем по сравнению с традиционными решениями, а сам двигатель занимает в десять раз меньше объема, чем стандартные электрические приводы.
Ключевым элементом стратегии Magdrive стала идея переработки космического мусора. Старые спутники и отработанные фрагменты орбитальных объектов рассматриваются как потенциальное топливо.

Однако реализация этого подхода сталкивается с двумя серьезными барьерами: техническим и правовым. Для переработки надо уметь захватывать неконтролируемо вращающиеся объекты с помощью автономных роботизированных систем.
Кроме того, юридический статус космического мусора остается неурегулированным: без согласия владельца переработка обломков попросту невозможна.
Первый летный прототип Warlock будет отправлен на орбиту в июне 2025 года. Испытания сосредоточатся на устойчивости двигателя к загрязнению, температурной деформации и структурной деградации металла в условиях микрогравитации.
- Олег Донской
- magdrive.space
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....