
В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Британская компания Magdrive представила революционную разработку в области космического транспорта – спутниковый двигатель нового поколения Warlock, работающий на твердом металле.
Это первый в мире привод, в основе которого используется ионизация меди или других металлических материалов, а не традиционные формы топлива.
Разработка направлена не только на повышение эффективности космических аппаратов, но и на решение одной из самых острых проблем современной орбитальной инфраструктуры – накопления мусора на околоземной орбите.
Двигатель превратит твердые металлы в поток ионов, который и приведет спутник в движение. Фото: magdrive.space
По словам основателя Magdrive Марка Стокса, Warlock способен изменить парадигму эксплуатации спутников и стать основой будущей замкнутой ресурсной экосистемы в космическом пространстве рядом с Землей.
Современные химические двигатели выдают высокую тягу, но требуют больших запасов топлива и увеличивают массу аппаратов. Электрические системы, наоборот, отличаются топливной экономичностью, но уступают в мощности и маневренности.
Warlock сочетает оба подхода: его тяга вполне сопоставима с химическими аналогами, однако энергоэффективность приближается к электрическим двигателям.
Главная особенность привода – использование меди в качестве топлива. Это сравнительно недорогой, доступный и легко перерабатываемый металл, который не требует герметичных баков.
Благодаря применению твердого металла удалось на 90% сократить массу топливных систем по сравнению с традиционными решениями, а сам двигатель занимает в десять раз меньше объема, чем стандартные электрические приводы.
Ключевым элементом стратегии Magdrive стала идея переработки космического мусора. Старые спутники и отработанные фрагменты орбитальных объектов рассматриваются как потенциальное топливо.
Сложную конструкцию вскоре испытают в реальных условиях на орбите. Фото: magdrive.space
Однако реализация этого подхода сталкивается с двумя серьезными барьерами: техническим и правовым. Для переработки надо уметь захватывать неконтролируемо вращающиеся объекты с помощью автономных роботизированных систем.
Кроме того, юридический статус космического мусора остается неурегулированным: без согласия владельца переработка обломков попросту невозможна.
Первый летный прототип Warlock будет отправлен на орбиту в июне 2025 года. Испытания сосредоточатся на устойчивости двигателя к загрязнению, температурной деформации и структурной деградации металла в условиях микрогравитации.
Это первый в мире привод, в основе которого используется ионизация меди или других металлических материалов, а не традиционные формы топлива.
Разработка направлена не только на повышение эффективности космических аппаратов, но и на решение одной из самых острых проблем современной орбитальной инфраструктуры – накопления мусора на околоземной орбите.

По словам основателя Magdrive Марка Стокса, Warlock способен изменить парадигму эксплуатации спутников и стать основой будущей замкнутой ресурсной экосистемы в космическом пространстве рядом с Землей.
Современные химические двигатели выдают высокую тягу, но требуют больших запасов топлива и увеличивают массу аппаратов. Электрические системы, наоборот, отличаются топливной экономичностью, но уступают в мощности и маневренности.
Warlock сочетает оба подхода: его тяга вполне сопоставима с химическими аналогами, однако энергоэффективность приближается к электрическим двигателям.
Главная особенность привода – использование меди в качестве топлива. Это сравнительно недорогой, доступный и легко перерабатываемый металл, который не требует герметичных баков.
Благодаря применению твердого металла удалось на 90% сократить массу топливных систем по сравнению с традиционными решениями, а сам двигатель занимает в десять раз меньше объема, чем стандартные электрические приводы.
Ключевым элементом стратегии Magdrive стала идея переработки космического мусора. Старые спутники и отработанные фрагменты орбитальных объектов рассматриваются как потенциальное топливо.

Однако реализация этого подхода сталкивается с двумя серьезными барьерами: техническим и правовым. Для переработки надо уметь захватывать неконтролируемо вращающиеся объекты с помощью автономных роботизированных систем.
Кроме того, юридический статус космического мусора остается неурегулированным: без согласия владельца переработка обломков попросту невозможна.
Первый летный прототип Warlock будет отправлен на орбиту в июне 2025 года. Испытания сосредоточатся на устойчивости двигателя к загрязнению, температурной деформации и структурной деградации металла в условиях микрогравитации.
- Олег Донской
- magdrive.space
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....