
Aston Martin V8 Super Cygnet, созданный под заказ в единственном экземпляре
В мире существует внушительное количество категорий легкового автомобильного транспорта. И каждая из них имеет свою специализацию, характеристики и показатели. Всем этим их наделяют производители, подготавливая для тех целей эксплуатации, которые подразумеваются в будущем.
Одним из самых востребованных в последнее время направлений являются городские конструкции. И это не удивительно, ведь количество населения в мегаполисах неизменно растет. Параллельно улучшается инфраструктура, а такой термин как урбанизация уже тесно вошел в наш лексикон.
Aston Martin V8 Super Cygnet на фоне оригинальной конструкции. Фото: youtube.com
Т. н. городские автомобили есть сегодня в линейке каждого уважающего себя производителя. Эти модели, как правило, имеют, скромные характеристики и максимальную компактность. На второй план отходят такие показатели как проходимость или мощность двигателя.
В свете всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что городской автомобиль вряд ли тянет на звание брутального мачо. Скажем больше, учитывая условия эксплуатации, этого и не требуется. От него скорее ждут чего-то другого:
✅ практичности
✅ надежности
✅ маневренности
✅ компактности в паре с внутренним простором
✅ экономной эксплуатации и т. п.
Пожалуй, в этом важном и тесном кругу параметров уж точно нет места «зверю под капотом» в виде V8. Но, как мы все хорошо знаем, правила для того и существуют, чтобы из них имелись явные исключения. И несколько лет назад известный британский производитель это прекрасно продемонстрировал.
А начиналось все очень скромно, с желания добиться автопарком британской марки значительного сокращения вредных выбросов СО2. С этой целью и создан исходный Aston Martin Cygnet, по примеру слегка модернизированной Toyota iQ.
Все это происходило в 2011 году. Компания планировала вывести на рынок несколько тысяч таких максимально «безвредных» автомобилей. Но теоретические расчеты не удалось воплотить на практике. В итоге, на протяжении пары лет собрано всего лишь 800 экземпляров Cygnet.
Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com
Это составило не более 10% от запланированной серии. Дальнейшего развития казавшийся перспективным проект все же не получил. По этой причине компания вынуждена была отказаться от первоначальных планов, полностью прекратив выпуск модели осенью 2013 года.
Однако прошло менее пяти лет и производитель снова вспомнил об Aston Martin Cygnet. Нет, к сожалению, речь вовсе не идет о возобновлении его серийной сборки. Все оказалось гораздо прозаичнее. Один из преданных клиентов компании побудил ее к осуществлению откровенно авантюрного плана. Видимо, цена вопроса была такой, что представители британского бренда со 112-летней историей попросту не смогли ему отказать.
С другой стороны, то что мы и многие наши коллеги из разных стран сейчас вспоминаем об этом проекте, однозначно положительно влияет на имидж Aston Martin в целом. А созданное ими творение было:
✅ собрано в единственном экземпляре
✅ получило мощнейший 8-цилиндровый двигатель
✅ неофициально обзавелось одиозной приставкой Super в названии
История его появления ведет свой отчет с 12 июля 2018 года. Тогда в Гудвуде показали одну из самых захватывающих и, в то же время, миниатюрных и возмутительных моделей, созданных под легендарными крыльями Aston Martin. Она стала одним из украшений проходящего в те дни Фестиваля скорости.
Гигантский двигатель с трудом расположили под капотом. Фото: youtube.com
Его представили как The Ultimate City Car. Воплощение первоначальной идеи произошло после заказа через «Q by Aston Martin – Commission». Это – уникальная услуга, дающая возможность получить от британского бренда индивидуальную персонализацию автомобиля.
Она обеспечивает максимальную свободу самовыражения при проектировании будущего образца, что прекрасно проявилось в создании V8 Cygnet, заметно расширившего существовавшие ранее границы. Вот как об этом высказался вице-президент и сотрудник по специальным операциям компании Aston Martin Дэвид Кинг:
Дальше представитель руководства автопроизводителя выразил уверенность, что увидев и услышав Aston Martin Cygnet V8 на холме (во время Фестиваля скорости), публика будет поражена и взволнованна. Как мы сегодня знаем, все именно так и произошло. Осталось лишь чуть подробнее задержаться на его характеристиках, включающих очень короткую трубу крутящего момента и:
✅ рабочий объем двигателя – 4,7 л
✅ общую мощность – 436 л. с (320 кВт)
✅ удельную мощность на тонну – 316,9 л. с
Понятно, что все эти показатели имеют кардинальное отличие от базового серийного автомобиля Cygnet. Можно сказать больше, даже оригинальный корпус использован не в полной мере. Ведь возросшие показатели новинки нуждались в соответствующей начинке. Впрочем, давайте на этом остановимся чуть подробнее.
Прежде всего стоит отметить, что особая модификация получила правостороннее рулевое управление и полную омологацию для дорог общего пользования. Это очень важный момент, на котором настаивал заказчик, планирующий использовать автомобиль для каждодневных поездок.
Базовый кузов удлинили на 60 см. Фото: youtube.com
Среди необходимых изменений числятся новые шасси и подрамники, изготовленные специально для этого мощного авто. Это понадобилось, чтобы разместить гигантский мотор с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом в крошечный кузов. Напомню, что стандартный Cygnet имеет длину менее 3,1 метра (у двухместной переделки – 3,7 метра). Внутри салона тоже полно обновок:
✅ каркас безопасности
✅ сиденья Recaro
✅ функциональная система кондиционирования воздуха
✅ приборная панель Vantage (частично карбоновая)
Результатом стало то, что автомобиль, имеющий массу 1,375 тонны, может разгоняться до 60 миль/час (97 км/ч) всего за 4,2 секунды. При этом его максимальная скорость зафиксирована на уровне 274 км/ч. А ощущение от езды на таких режимах движения уникально, благодаря тому, что мы имеем дело с короткой и довольно высокой конструкцией.
Торможение автомобиля осуществляется 380-миллиметровыми дисками с шестипоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровыми – сзади. Большинство элементов системы безопасности модели взяты от V8 Vantage S.
Aston Martin V8 Super Cygnet продают по очень высокой цене. Фото: youtube.com
За прошедшие более шести лет Aston Martin Cygnet V8 не отстаивался в гараже, подобно какой-нибудь реликвии. Как и планировал хозяин, он находился в постоянной эксплуатации, проехав 4656 км. Но в настоящее время автомобиль напрямую продается своим первым владельцем. Цена неизвестна, но некоторые предполагают, что для такого уникального творения компании она будет на уровне 400-600 тысяч фунтов стерлингов, что в рублях составляет достаточно внушительную сумму: порядка 44-66 миллионов
Одним из самых востребованных в последнее время направлений являются городские конструкции. И это не удивительно, ведь количество населения в мегаполисах неизменно растет. Параллельно улучшается инфраструктура, а такой термин как урбанизация уже тесно вошел в наш лексикон.

Т. н. городские автомобили есть сегодня в линейке каждого уважающего себя производителя. Эти модели, как правило, имеют, скромные характеристики и максимальную компактность. На второй план отходят такие показатели как проходимость или мощность двигателя.
Городской, но необычный
В свете всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что городской автомобиль вряд ли тянет на звание брутального мачо. Скажем больше, учитывая условия эксплуатации, этого и не требуется. От него скорее ждут чего-то другого:
✅ практичности
✅ надежности
✅ маневренности
✅ компактности в паре с внутренним простором
✅ экономной эксплуатации и т. п.
Пожалуй, в этом важном и тесном кругу параметров уж точно нет места «зверю под капотом» в виде V8. Но, как мы все хорошо знаем, правила для того и существуют, чтобы из них имелись явные исключения. И несколько лет назад известный британский производитель это прекрасно продемонстрировал.
В 2018 году компания со штаб-квартирой в Гейдоне представила довольно дикий автомобиль Aston Martin Cygnet V8. Этот суперкомпакт был разработкой подразделения Q и основывался на базовой модели, в свою очередь, уходящей корнями в Toyota iQ.
А начиналось все очень скромно, с желания добиться автопарком британской марки значительного сокращения вредных выбросов СО2. С этой целью и создан исходный Aston Martin Cygnet, по примеру слегка модернизированной Toyota iQ.
Все это происходило в 2011 году. Компания планировала вывести на рынок несколько тысяч таких максимально «безвредных» автомобилей. Но теоретические расчеты не удалось воплотить на практике. В итоге, на протяжении пары лет собрано всего лишь 800 экземпляров Cygnet.

Это составило не более 10% от запланированной серии. Дальнейшего развития казавшийся перспективным проект все же не получил. По этой причине компания вынуждена была отказаться от первоначальных планов, полностью прекратив выпуск модели осенью 2013 года.
Однако прошло менее пяти лет и производитель снова вспомнил об Aston Martin Cygnet. Нет, к сожалению, речь вовсе не идет о возобновлении его серийной сборки. Все оказалось гораздо прозаичнее. Один из преданных клиентов компании побудил ее к осуществлению откровенно авантюрного плана. Видимо, цена вопроса была такой, что представители британского бренда со 112-летней историей попросту не смогли ему отказать.
Однозначный успех на фестивале
С другой стороны, то что мы и многие наши коллеги из разных стран сейчас вспоминаем об этом проекте, однозначно положительно влияет на имидж Aston Martin в целом. А созданное ими творение было:
✅ собрано в единственном экземпляре
✅ получило мощнейший 8-цилиндровый двигатель
✅ неофициально обзавелось одиозной приставкой Super в названии
История его появления ведет свой отчет с 12 июля 2018 года. Тогда в Гудвуде показали одну из самых захватывающих и, в то же время, миниатюрных и возмутительных моделей, созданных под легендарными крыльями Aston Martin. Она стала одним из украшений проходящего в те дни Фестиваля скорости.

Его представили как The Ultimate City Car. Воплощение первоначальной идеи произошло после заказа через «Q by Aston Martin – Commission». Это – уникальная услуга, дающая возможность получить от британского бренда индивидуальную персонализацию автомобиля.
Она обеспечивает максимальную свободу самовыражения при проектировании будущего образца, что прекрасно проявилось в создании V8 Cygnet, заметно расширившего существовавшие ранее границы. Вот как об этом высказался вице-президент и сотрудник по специальным операциям компании Aston Martin Дэвид Кинг:
Созданный нами уникальный автомобиль демонстрирует лучшую сторону как самого производителя, так и его преданных клиентов. Он является прекрасным примером инженерного таланта наших сотрудников. Согласитесь, способность так гармонично вписать в компактный кузов Cygnet объемный двигатель V8 Vantage – это немалое достижение.
Дальше представитель руководства автопроизводителя выразил уверенность, что увидев и услышав Aston Martin Cygnet V8 на холме (во время Фестиваля скорости), публика будет поражена и взволнованна. Как мы сегодня знаем, все именно так и произошло. Осталось лишь чуть подробнее задержаться на его характеристиках, включающих очень короткую трубу крутящего момента и:
✅ рабочий объем двигателя – 4,7 л
✅ общую мощность – 436 л. с (320 кВт)
✅ удельную мощность на тонну – 316,9 л. с
Понятно, что все эти показатели имеют кардинальное отличие от базового серийного автомобиля Cygnet. Можно сказать больше, даже оригинальный корпус использован не в полной мере. Ведь возросшие показатели новинки нуждались в соответствующей начинке. Впрочем, давайте на этом остановимся чуть подробнее.
Изменения и доработки оригинала
Прежде всего стоит отметить, что особая модификация получила правостороннее рулевое управление и полную омологацию для дорог общего пользования. Это очень важный момент, на котором настаивал заказчик, планирующий использовать автомобиль для каждодневных поездок.

Среди необходимых изменений числятся новые шасси и подрамники, изготовленные специально для этого мощного авто. Это понадобилось, чтобы разместить гигантский мотор с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом в крошечный кузов. Напомню, что стандартный Cygnet имеет длину менее 3,1 метра (у двухместной переделки – 3,7 метра). Внутри салона тоже полно обновок:
✅ каркас безопасности
✅ сиденья Recaro
✅ функциональная система кондиционирования воздуха
✅ приборная панель Vantage (частично карбоновая)
Результатом стало то, что автомобиль, имеющий массу 1,375 тонны, может разгоняться до 60 миль/час (97 км/ч) всего за 4,2 секунды. При этом его максимальная скорость зафиксирована на уровне 274 км/ч. А ощущение от езды на таких режимах движения уникально, благодаря тому, что мы имеем дело с короткой и довольно высокой конструкцией.
Торможение автомобиля осуществляется 380-миллиметровыми дисками с шестипоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровыми – сзади. Большинство элементов системы безопасности модели взяты от V8 Vantage S.

За прошедшие более шести лет Aston Martin Cygnet V8 не отстаивался в гараже, подобно какой-нибудь реликвии. Как и планировал хозяин, он находился в постоянной эксплуатации, проехав 4656 км. Но в настоящее время автомобиль напрямую продается своим первым владельцем. Цена неизвестна, но некоторые предполагают, что для такого уникального творения компании она будет на уровне 400-600 тысяч фунтов стерлингов, что в рублях составляет достаточно внушительную сумму: порядка 44-66 миллионов
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...