Aston Martin V8 Super Cygnet, созданный под заказ в единственном экземпляре
126

Aston Martin V8 Super Cygnet, созданный под заказ в единственном экземпляре

В мире существует внушительное количество категорий легкового автомобильного транспорта. И каждая из них имеет свою специализацию, характеристики и показатели. Всем этим их наделяют производители, подготавливая для тех целей эксплуатации, которые подразумеваются в будущем.


Одним из самых востребованных в последнее время направлений являются городские конструкции. И это не удивительно, ведь количество населения в мегаполисах неизменно растет. Параллельно улучшается инфраструктура, а такой термин как урбанизация уже тесно вошел в наш лексикон.

Aston Martin V8 Super Cygnet, созданный под заказ в единственном экземпляреAston Martin V8 Super Cygnet на фоне оригинальной конструкции. Фото: youtube.com

Т. н. городские автомобили есть сегодня в линейке каждого уважающего себя производителя. Эти модели, как правило, имеют, скромные характеристики и максимальную компактность. На второй план отходят такие показатели как проходимость или мощность двигателя.

Городской, но необычный


В свете всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что городской автомобиль вряд ли тянет на звание брутального мачо. Скажем больше, учитывая условия эксплуатации, этого и не требуется. От него скорее ждут чего-то другого:

✅ практичности
✅ надежности
✅ маневренности
✅ компактности в паре с внутренним простором
✅ экономной эксплуатации и т. п.

Пожалуй, в этом важном и тесном кругу параметров уж точно нет места «зверю под капотом» в виде V8. Но, как мы все хорошо знаем, правила для того и существуют, чтобы из них имелись явные исключения. И несколько лет назад известный британский производитель это прекрасно продемонстрировал.

В 2018 году компания со штаб-квартирой в Гейдоне представила довольно дикий автомобиль Aston Martin Cygnet V8. Этот суперкомпакт был разработкой подразделения Q и основывался на базовой модели, в свою очередь, уходящей корнями в Toyota iQ.


А начиналось все очень скромно, с желания добиться автопарком британской марки значительного сокращения вредных выбросов СО2. С этой целью и создан исходный Aston Martin Cygnet, по примеру слегка модернизированной Toyota iQ.

Все это происходило в 2011 году. Компания планировала вывести на рынок несколько тысяч таких максимально «безвредных» автомобилей. Но теоретические расчеты не удалось воплотить на практике. В итоге, на протяжении пары лет собрано всего лишь 800 экземпляров Cygnet.

Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com

Это составило не более 10% от запланированной серии. Дальнейшего развития казавшийся перспективным проект все же не получил. По этой причине компания вынуждена была отказаться от первоначальных планов, полностью прекратив выпуск модели осенью 2013 года.

Однако прошло менее пяти лет и производитель снова вспомнил об Aston Martin Cygnet. Нет, к сожалению, речь вовсе не идет о возобновлении его серийной сборки. Все оказалось гораздо прозаичнее. Один из преданных клиентов компании побудил ее к осуществлению откровенно авантюрного плана. Видимо, цена вопроса была такой, что представители британского бренда со 112-летней историей попросту не смогли ему отказать.

Однозначный успех на фестивале


С другой стороны, то что мы и многие наши коллеги из разных стран сейчас вспоминаем об этом проекте, однозначно положительно влияет на имидж Aston Martin в целом. А созданное ими творение было:

✅ собрано в единственном экземпляре
✅ получило мощнейший 8-цилиндровый двигатель
✅ неофициально обзавелось одиозной приставкой Super в названии

История его появления ведет свой отчет с 12 июля 2018 года. Тогда в Гудвуде показали одну из самых захватывающих и, в то же время, миниатюрных и возмутительных моделей, созданных под легендарными крыльями Aston Martin. Она стала одним из украшений проходящего в те дни Фестиваля скорости.

Гигантский двигатель с трудом расположили под капотом. Фото: youtube.com

Его представили как The Ultimate City Car. Воплощение первоначальной идеи произошло после заказа через «Q by Aston Martin – Commission». Это – уникальная услуга, дающая возможность получить от британского бренда индивидуальную персонализацию автомобиля.

Она обеспечивает максимальную свободу самовыражения при проектировании будущего образца, что прекрасно проявилось в создании V8 Cygnet, заметно расширившего существовавшие ранее границы. Вот как об этом высказался вице-президент и сотрудник по специальным операциям компании Aston Martin Дэвид Кинг:

Созданный нами уникальный автомобиль демонстрирует лучшую сторону как самого производителя, так и его преданных клиентов. Он является прекрасным примером инженерного таланта наших сотрудников. Согласитесь, способность так гармонично вписать в компактный кузов Cygnet объемный двигатель V8 Vantage – это немалое достижение.


Дальше представитель руководства автопроизводителя выразил уверенность, что увидев и услышав Aston Martin Cygnet V8 на холме (во время Фестиваля скорости), публика будет поражена и взволнованна. Как мы сегодня знаем, все именно так и произошло. Осталось лишь чуть подробнее задержаться на его характеристиках, включающих очень короткую трубу крутящего момента и:

✅ рабочий объем двигателя – 4,7 л
✅ общую мощность – 436 л. с (320 кВт)
✅ удельную мощность на тонну – 316,9 л. с

Понятно, что все эти показатели имеют кардинальное отличие от базового серийного автомобиля Cygnet. Можно сказать больше, даже оригинальный корпус использован не в полной мере. Ведь возросшие показатели новинки нуждались в соответствующей начинке. Впрочем, давайте на этом остановимся чуть подробнее.

Изменения и доработки оригинала


Прежде всего стоит отметить, что особая модификация получила правостороннее рулевое управление и полную омологацию для дорог общего пользования. Это очень важный момент, на котором настаивал заказчик, планирующий использовать автомобиль для каждодневных поездок.

Базовый кузов удлинили на 60 см. Фото: youtube.com

Среди необходимых изменений числятся новые шасси и подрамники, изготовленные специально для этого мощного авто. Это понадобилось, чтобы разместить гигантский мотор с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом в крошечный кузов. Напомню, что стандартный Cygnet имеет длину менее 3,1 метра (у двухместной переделки – 3,7 метра). Внутри салона тоже полно обновок:

✅ каркас безопасности
✅ сиденья Recaro
✅ функциональная система кондиционирования воздуха
✅ приборная панель Vantage (частично карбоновая)

Результатом стало то, что автомобиль, имеющий массу 1,375 тонны, может разгоняться до 60 миль/час (97 км/ч) всего за 4,2 секунды. При этом его максимальная скорость зафиксирована на уровне 274 км/ч. А ощущение от езды на таких режимах движения уникально, благодаря тому, что мы имеем дело с короткой и довольно высокой конструкцией.

Торможение автомобиля осуществляется 380-миллиметровыми дисками с шестипоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровыми – сзади. Большинство элементов системы безопасности модели взяты от V8 Vantage S.

Aston Martin V8 Super Cygnet продают по очень высокой цене. Фото: youtube.com

За прошедшие более шести лет Aston Martin Cygnet V8 не отстаивался в гараже, подобно какой-нибудь реликвии. Как и планировал хозяин, он находился в постоянной эксплуатации, проехав 4656 км. Но в настоящее время автомобиль напрямую продается своим первым владельцем. Цена неизвестна, но некоторые предполагают, что для такого уникального творения компании она будет на уровне 400-600 тысяч фунтов стерлингов, что в рублях составляет достаточно внушительную сумму: порядка 44-66 миллионов
Как, по-вашему, переделка Aston Martin V8 Super Cygnet удалась?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас