
Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Южнокорейская судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries подписала контракт на строительство девяти танкеров-челноков типоразмера Suezmax для судоходной компании Tsakos Energy Navigation.
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.
Три корабля такого типа уже строятся на верфи Samsung Heavy Industries. Фото: youtube.com
В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.
Южнокорейская верфь заканчивала и более грандиозные проекты. Фото: youtube.com
Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.

В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.

Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас