
Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Южнокорейская судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries подписала контракт на строительство девяти танкеров-челноков типоразмера Suezmax для судоходной компании Tsakos Energy Navigation.
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.
Три корабля такого типа уже строятся на верфи Samsung Heavy Industries. Фото: youtube.com
В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.
Южнокорейская верфь заканчивала и более грандиозные проекты. Фото: youtube.com
Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.

В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.

Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....