
Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Южнокорейская судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries подписала контракт на строительство девяти танкеров-челноков типоразмера Suezmax для судоходной компании Tsakos Energy Navigation.
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.
Три корабля такого типа уже строятся на верфи Samsung Heavy Industries. Фото: youtube.com
В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.
Южнокорейская верфь заканчивала и более грандиозные проекты. Фото: youtube.com
Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
Общая стоимость соглашения составила 1,34 млрд долларов. Все суда будут построены к концу 2028 года и направлены на обслуживание масштабного нефтегазового проекта Petrobras в Бразилии.
Танкеры-челноки используются для транспортировки сырой нефти от морских добывающих платформ к прибрежным терминалам.

В условиях бразильского шельфа, где традиционная система трубопроводов неэффективна, такие суда становятся ключевым звеном логистической инфраструктуры.
Особенность этих кораблей – наличие динамической позиционирующей системы (DP), которая позволяет точно удерживать судно на месте возле платформы даже при сильном волнении и течении.
Суда будут построены по типоразмеру Suezmax – длиной около 274 метров и шириной 48 метров, с дедвейтом порядка 150000 тонн.
Такие характеристики позволят каждому танкеру перевозить до 1 млн баррелей нефти за один рейс, обеспечивая бесперебойную отгрузку продукции с глубоководных месторождений.
Контракт с TEN предполагает 15-летнюю аренду судов в интересах Transpetro. Это означает, что флот будет не просто временным решением, а долгосрочным элементом стратегии Petrobras по наращиванию добычи на морских месторождениях в Бразилии.
Tsakos Energy Navigation, со штаб-квартирой в Афинах, специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. У компании в эксплуатации более 70 судов, включая типоразмеры VLCC, Aframax, Panamax и Suezmax.

Уже сейчас на верфях Samsung Heavy Industries ведется строительство трех аналогичных танкеров для TEN, заказанных еще в 2022 году. Их поставка запланирована на 2025 и 2026 годы, а новые девять кораблей станут логичным продолжением этого сотрудничества.
Подписание столь масштабного контракта подчеркивает доминирующие позиции SHI в сегменте высокотехнологичных судов, а также устойчивый спрос на челночные танкеры в условиях роста морской добычи нефти.
Для Южной Кореи сделка станет одним из крупнейших судостроительных контрактов 2025 года, а для Бразилии – важным шагом к укреплению национальной энергетической инфраструктуры
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....