
Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
На космодроме Байконур состоялась первая полноценная «примерка» космического корабля «Союз МС-27», важнейший этап подготовки экипажа 73-й длительной экспедиции на МКС.
Космонавты основного и дублирующего составов выполнили серию наземных тренировок, включающих осмотр кабины, проверку оборудования и тестирование спасательных скафандров в условиях, приближенных к реальному старту.
Экипаж «Союза МС-27» в составе Сергея Рыжикова, Алексея Зубрицкого (оба от Роскосмоса) и астронавта NASA Джонатана Кима, а также их дублеры прибыли в монтажно-испытательный корпус площадки 254.
Запуск можно будет наблюдать на прямой трансляции. Фото: youtube.com
Здесь космонавты прошли инструктаж по эксплуатации корабля, примерили скафандры «Сокол-КВ2» и выполнили испытания с полным надеванием и герметичным закрытием шлемов.
Затем члены экипажей заняли свои места в спускаемом аппарате, где началась подробная отработка работы с бортовой документацией, панелями управления и аварийными алгоритмами.
Особое внимание уделили системам жизнеобеспечения и связи. Космонавты проверили размещение и закрепление грузов в бытовом отсеке, включая научное оборудование и личные вещи, оценили эргономику и рабочие зоны корабля.
Запуск «Союза МС-27» назначен на 8 апреля 2025 года с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». Продолжительность миссии составит 245 суток.
В рамках экспедиции экипаж займется поддержанием функционирования российских модулей станции, выполнением более 50 научных экспериментов и несколькими выходами в открытый космос.
Особое внимание в ходе тренировки уделили психологической совместимости и слаженности экипажа.
Подобные процедуры традиционно проходят накануне старта, позволяя космонавтам адаптироваться к пространству корабля, потренироваться в управлении аппаратурой и оценить конфигурацию посадочных мест.
Процедура вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку. Фото: youtube.com
Параллельно с примеркой экипажа инженеры на Байконуре провели испытания солнечных батарей корабля, раскрыв панели и облучив их мощными светильниками для оценки уровня генерации тока.
После завершения процедур состоялась церемония поднятия флагов стран-участниц миссии, России и США, как символ международного сотрудничества в космосе.
Оставшиеся три недели до старта экипажи проведут в интенсивной тренировке и финальных проверках, включая так называемую «сухую прокатку» ракеты-носителя и интеграцию с головным обтекателем.
Космонавты основного и дублирующего составов выполнили серию наземных тренировок, включающих осмотр кабины, проверку оборудования и тестирование спасательных скафандров в условиях, приближенных к реальному старту.
Экипаж «Союза МС-27» в составе Сергея Рыжикова, Алексея Зубрицкого (оба от Роскосмоса) и астронавта NASA Джонатана Кима, а также их дублеры прибыли в монтажно-испытательный корпус площадки 254.

Здесь космонавты прошли инструктаж по эксплуатации корабля, примерили скафандры «Сокол-КВ2» и выполнили испытания с полным надеванием и герметичным закрытием шлемов.
Затем члены экипажей заняли свои места в спускаемом аппарате, где началась подробная отработка работы с бортовой документацией, панелями управления и аварийными алгоритмами.
Особое внимание уделили системам жизнеобеспечения и связи. Космонавты проверили размещение и закрепление грузов в бытовом отсеке, включая научное оборудование и личные вещи, оценили эргономику и рабочие зоны корабля.
Запуск «Союза МС-27» назначен на 8 апреля 2025 года с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». Продолжительность миссии составит 245 суток.
В рамках экспедиции экипаж займется поддержанием функционирования российских модулей станции, выполнением более 50 научных экспериментов и несколькими выходами в открытый космос.
Особое внимание в ходе тренировки уделили психологической совместимости и слаженности экипажа.
Подобные процедуры традиционно проходят накануне старта, позволяя космонавтам адаптироваться к пространству корабля, потренироваться в управлении аппаратурой и оценить конфигурацию посадочных мест.

Параллельно с примеркой экипажа инженеры на Байконуре провели испытания солнечных батарей корабля, раскрыв панели и облучив их мощными светильниками для оценки уровня генерации тока.
После завершения процедур состоялась церемония поднятия флагов стран-участниц миссии, России и США, как символ международного сотрудничества в космосе.
Оставшиеся три недели до старта экипажи проведут в интенсивной тренировке и финальных проверках, включая так называемую «сухую прокатку» ракеты-носителя и интеграцию с головным обтекателем.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....