
Ferrari 166 Inter – знаковая ветвь развития и как в этом «замешаны» русские
Ferrari 166 Inter Coupe Touring сыграл важную роль в становлении итальянского автопроизводителя. Модель дала старт новому витку развития легендарного бренда не только в гоночном сегменте, но и «люксовом».
У этой машины интересная «судьба», но и не менее захватывающие характеристики. Предлагаем погрузиться в 1948 год и поближе познакомиться с этим произведением автомобильного искусства.
Однозначно, что стоит упомянуть про эту модель Ferrari – это первый гран туризмо в истории бренда. С технической точки зрения автомобиль задумывался как дорожная версия модели 125S.
Ferrari 166 Inter Coupe Touring был дорожной версией 125S. Фото: YouTube.com
Машина стала определяющей в становлении и развитии компании. Она символизировала начало сочетания спортивной направленности со стилем и, как теперь принято говорить, премиальным оформлением.
Индекс «166» в названии модели является ничем иным, как отсылкой к двигателю этого автомобиля. Цифра означает кубатуру каждого из двенадцати цилиндров силовой установки. Что касается приставки «Inter», то тут мнения расходятся.
Одни считают, что название символизирует расширение «границ» компании и ориентированность на международный, «интернациональный» рынок. Другие уверены, что «Интер» это дань уважения гоночному наследию автомобиля и в особенности Игорю Трубецкому – создателю команды Scuderia Inter.
Вторая «половинка» названия как раз и была основана на инициалах имени князя. К слову, он неоднократно выступал под французским флагом в автогонках. Собственно, благодаря сотрудничеству господина Трубецкого и Энцо Феррари итальянский бренд впервые вышел на состязания со статусом «Гран-при».
Так выглядел другой представитель семейства 166 Inter – Berlinetta. Фото: YouTube.com
Известность в автоспорте Игорь Трубецкой получил благодаря победе в 1948 году. На тот момент одной из самых престижных гонок считалась Targa Florio – состязание на выносливость.
Князь не оказался быстрейшим, но и характер соревнования был «о другом». Когда болиды соперников начали выходить из строя, Ferrari 166 Трубецкого оставалась исправной и подарила золото французскому гонщику российского происхождения.
Появление форм-фактора купе стало своего рода адаптацией к требованиям рынка. «Метаморфозам» способствовала культовая мастерская Carrozzeria Touring.
Производство всей линейки 166 Inter длилось до 1950 года. Позднее на смену пришли другие «Интеры» с индексами 195 и 212. Они продолжили развитие концепции эксклюзивных автомобилей для состоятельных клиентов.
Дизайн экстерьера 166 Inter Coupe Touring выглядит элегантно, но при этом динамично. Линии кузова плавные и гармонично переходят друг в друга.
Габариты спорткара следующие:
✅ длина – 4,2 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,4 м
Посадка в этой машине низкая. Соотношение капота к салону превалирует в сторону первого. Как и полагается премиальному итальянскому автомобилю, деталям уделено много внимания.
166 Inter Berlinetta была быстрее, но Coupe Touring – роскошнее. Фото: YouTube.com
Хромированная решетка радиатора изготавливалась вручную, на кузове также присутствуют подфарники с идентичным оформлением. В боковом профиле выделяется аэродинамическая линия, исходящая из верхней точки передней колесной арки.
Если коротко, то интерьер 166 Inter Coupe Touring был роскошным. Оформление салона одновременно сочетало в себе спортивный дух и элегантность.
В отделке использовались высококачественные материалы и подавляющее большинство элементов изготавливалось вручную. Итальянские специалисты тщательно подбирали кожу на обивку сидений и чехла пыльника кулисы КПП, а также ценные породы древесины для рулевого колеса.
Так выглядит салон Ferrari 166 Inter Coupe Touring. Фото: YouTube.com
Панель приборов лаконичная, но для своих годов функциональная. Помимо стандартных «стрелок» потенциальный покупатель мог выбрать индивидуальную схему расположения тахометра, спидометра и других приборов.
Ferrari 166 Inter появился в интересный период автомобильной истории. На момент выхода модели крупные мировые компании находились в состоянии перехода от ручного производства к заводскому.
«Феррари» того времени изготавливались исключительно на заказ. К этой категории относилось внушительное количество компонентов, включая кузов и двигатель. Разумеется, силовая установка собиралась на единой базе, но параметры можно было подобрать под свои предпочтения.
К примеру, будущий владелец мог выбрать жиклеры карбюраторов или «подогнать» степень сжатия в цилиндрах. Собственно, поэтому в разных источниках указывают отличающиеся динамические показатели и технические характеристики 166 Inter.
Самые «бодрые» версии 166 Inter оснащались сразу тремя карбюраторами Weber. Фото: YouTube.com
Тем не менее под капотом располагался неизменный двухлитровый мотор в редкой для сегодняшнего дня конфигурации цилиндров V12. «Штатная» мощность силовой установки составляет 110 л. с.
«Раскрутить» агрегат можно было до 6 тыс. об/мин. Максимальная скорость доходила до отметки в 170 км/час. Разгон до «сотни» по разным оценкам занимал 11,5 с.
За подачу топлива чаще всего отвечала система с одним карбюратором Weber 312DCF. Иногда встречались комплектации с двумя и даже тремя. В качестве трансмиссии выступала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Шасси Inter 166 Coupe Touring построено на усиленной стальной раме трубчатого типа. За ее разработку отвечал Аурелио Лампреди – удивительный инженер. Как и Энцо Феррари, Аурелио изначально не планировал связывать свою жизнь с автомобилями.
В детстве Лампреди мечтал стать дирижером, но вместо консерватории все-таки выбрал более «надежное» будущее и Высший технический институт во Фрибуре. В 1948 году он присоединился к команде Энцо с опытом и багажом знаний в различных отраслях, включая авиа- и судостроение.
Все 166 Inter Coupe Touring были двухместными. Фото: YouTube.com
Примечательно, смежные сферы позволили по-новому взглянуть на автомобили. Чего стоит одна лишь знаменитая фраза Лампреди: «Двигатели не пьют, они дышат». Только человек близкий к авиации мог стать автором такого утверждения.
Подвеска 166 Inter была построена на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами Houdaille. Сзади устанавливались рессоры полуэллиптической формы.
Останавливали машину барабанные тормоза. Сейчас они считаются в некотором смысле рудиментом, то тогда были передовым стандартом индустрии.
В рамках автомобильного рынка конца 40-х годов Ferrari 166 Inter Coupe Touring занимал уникальное положение. С одной стороны, соперников у итальянского бренда хватало, а с другой – автомобиль не имел прямого конкурента.
Одним из близких оппонентов можно считать Alfa Romeo 6C. Разумеется, речь идет не о всей линейке, ведь это семейство начали производить еще с 1925 года.
В нем присутствовали различные дорожные и даже армейские модификации. К примеру, Coloniale использовали на вооружении в Африке, где дислоцировались итальянские войска.
Близким по «настроению» принято считать конфигурацию с индексом 2500SS Tipo 256 Coupe. Она оснащалась «бодрым» 2,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором на 125 л. с. В качестве трансмиссии выступала четырехступенчатая механическая КПП.
Alfa Romeo 6C 2500 SS – один из конкурентов 166 Inter Coupe Touring. Фото: YouTube.com
По динамике автомобиль лишь слегка уступал Ferrari 166 Inter. Однако в плане технологических решений отрыв был более существенным.
Еще одним близким «по духу» представителем того периода считается Jaguar XK120. Эта «Яга» в свое время оказалась самой быстрой серийной машиной. В 1950 году на знаменитом состязании «24 часа Ле-Мана» участвовало сразу три экземпляра этой модели.
Впрочем, это и неудивительно. В движение Jaguar приводил 3,4-литровый шестицилиндровый мотор, который в самой «заряженной» конфигурации (3,4 С-Type Head) выдавал 213 «лошадей».
Но конкуренции с Ferrari избежать все-таки не удалось. Последние брали своей эксклюзивностью, неповторимым стилем и уже «вовсю» пользовались брендингом.
Одним словом, автомобиль был в определенном смысле престижнее. Максимальная производительность оказалась нужна не каждому представителю целевой аудитории, который мог себе позволить Ferrari или Jaguar, тем более в послевоенное время.
Jaguar XK120 боролся с 166 Inter Coupe Touring за право первого. Фото: YouTube.com
В завершение, был еще один автомобиль, который мог меряться «силами» с 166 Inter. Им являлся французский Delahaye 135M в кузове купе-туринг. Для гонок использовалась форсированная 160-сильная версия, а на «гражданский» рынок чаще всего выходила стандартная на 120 л. с.
Итог конкурирования с французской компанией заметен и сегодня. Ferrari по-прежнему находится на плаву, в «добром здравии», а Delahaye была упразднена в уже далеком 1954 году.
Ferrari 166 Inter трудно назвать просто очередной моделью итальянской компании. Автомобиль в каком-то смысле стал судьбоносным, заложив прочный фундамент для будущих гранд-туреров марки.
У этой машины интересная «судьба», но и не менее захватывающие характеристики. Предлагаем погрузиться в 1948 год и поближе познакомиться с этим произведением автомобильного искусства.
Краткая история
Однозначно, что стоит упомянуть про эту модель Ferrari – это первый гран туризмо в истории бренда. С технической точки зрения автомобиль задумывался как дорожная версия модели 125S.

Машина стала определяющей в становлении и развитии компании. Она символизировала начало сочетания спортивной направленности со стилем и, как теперь принято говорить, премиальным оформлением.
Индекс «166» в названии модели является ничем иным, как отсылкой к двигателю этого автомобиля. Цифра означает кубатуру каждого из двенадцати цилиндров силовой установки. Что касается приставки «Inter», то тут мнения расходятся.
Одни считают, что название символизирует расширение «границ» компании и ориентированность на международный, «интернациональный» рынок. Другие уверены, что «Интер» это дань уважения гоночному наследию автомобиля и в особенности Игорю Трубецкому – создателю команды Scuderia Inter.
Вторая «половинка» названия как раз и была основана на инициалах имени князя. К слову, он неоднократно выступал под французским флагом в автогонках. Собственно, благодаря сотрудничеству господина Трубецкого и Энцо Феррари итальянский бренд впервые вышел на состязания со статусом «Гран-при».

Известность в автоспорте Игорь Трубецкой получил благодаря победе в 1948 году. На тот момент одной из самых престижных гонок считалась Targa Florio – состязание на выносливость.
Князь не оказался быстрейшим, но и характер соревнования был «о другом». Когда болиды соперников начали выходить из строя, Ferrari 166 Трубецкого оставалась исправной и подарила золото французскому гонщику российского происхождения.
Появление форм-фактора купе стало своего рода адаптацией к требованиям рынка. «Метаморфозам» способствовала культовая мастерская Carrozzeria Touring.
Производство всей линейки 166 Inter длилось до 1950 года. Позднее на смену пришли другие «Интеры» с индексами 195 и 212. Они продолжили развитие концепции эксклюзивных автомобилей для состоятельных клиентов.
Экстерьер
Дизайн экстерьера 166 Inter Coupe Touring выглядит элегантно, но при этом динамично. Линии кузова плавные и гармонично переходят друг в друга.
Габариты спорткара следующие:
✅ длина – 4,2 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,4 м
Посадка в этой машине низкая. Соотношение капота к салону превалирует в сторону первого. Как и полагается премиальному итальянскому автомобилю, деталям уделено много внимания.

Хромированная решетка радиатора изготавливалась вручную, на кузове также присутствуют подфарники с идентичным оформлением. В боковом профиле выделяется аэродинамическая линия, исходящая из верхней точки передней колесной арки.
Интерьер и оснащение
Если коротко, то интерьер 166 Inter Coupe Touring был роскошным. Оформление салона одновременно сочетало в себе спортивный дух и элегантность.
В отделке использовались высококачественные материалы и подавляющее большинство элементов изготавливалось вручную. Итальянские специалисты тщательно подбирали кожу на обивку сидений и чехла пыльника кулисы КПП, а также ценные породы древесины для рулевого колеса.

Панель приборов лаконичная, но для своих годов функциональная. Помимо стандартных «стрелок» потенциальный покупатель мог выбрать индивидуальную схему расположения тахометра, спидометра и других приборов.
Двигатель и техническая часть
Ferrari 166 Inter появился в интересный период автомобильной истории. На момент выхода модели крупные мировые компании находились в состоянии перехода от ручного производства к заводскому.
«Феррари» того времени изготавливались исключительно на заказ. К этой категории относилось внушительное количество компонентов, включая кузов и двигатель. Разумеется, силовая установка собиралась на единой базе, но параметры можно было подобрать под свои предпочтения.
К примеру, будущий владелец мог выбрать жиклеры карбюраторов или «подогнать» степень сжатия в цилиндрах. Собственно, поэтому в разных источниках указывают отличающиеся динамические показатели и технические характеристики 166 Inter.

Тем не менее под капотом располагался неизменный двухлитровый мотор в редкой для сегодняшнего дня конфигурации цилиндров V12. «Штатная» мощность силовой установки составляет 110 л. с.
«Раскрутить» агрегат можно было до 6 тыс. об/мин. Максимальная скорость доходила до отметки в 170 км/час. Разгон до «сотни» по разным оценкам занимал 11,5 с.
За подачу топлива чаще всего отвечала система с одним карбюратором Weber 312DCF. Иногда встречались комплектации с двумя и даже тремя. В качестве трансмиссии выступала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Шасси Inter 166 Coupe Touring построено на усиленной стальной раме трубчатого типа. За ее разработку отвечал Аурелио Лампреди – удивительный инженер. Как и Энцо Феррари, Аурелио изначально не планировал связывать свою жизнь с автомобилями.
В детстве Лампреди мечтал стать дирижером, но вместо консерватории все-таки выбрал более «надежное» будущее и Высший технический институт во Фрибуре. В 1948 году он присоединился к команде Энцо с опытом и багажом знаний в различных отраслях, включая авиа- и судостроение.

Примечательно, смежные сферы позволили по-новому взглянуть на автомобили. Чего стоит одна лишь знаменитая фраза Лампреди: «Двигатели не пьют, они дышат». Только человек близкий к авиации мог стать автором такого утверждения.
Подвеска 166 Inter была построена на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами Houdaille. Сзади устанавливались рессоры полуэллиптической формы.
Останавливали машину барабанные тормоза. Сейчас они считаются в некотором смысле рудиментом, то тогда были передовым стандартом индустрии.
Сравнение с конкурентами
В рамках автомобильного рынка конца 40-х годов Ferrari 166 Inter Coupe Touring занимал уникальное положение. С одной стороны, соперников у итальянского бренда хватало, а с другой – автомобиль не имел прямого конкурента.
Одним из близких оппонентов можно считать Alfa Romeo 6C. Разумеется, речь идет не о всей линейке, ведь это семейство начали производить еще с 1925 года.
В нем присутствовали различные дорожные и даже армейские модификации. К примеру, Coloniale использовали на вооружении в Африке, где дислоцировались итальянские войска.
Близким по «настроению» принято считать конфигурацию с индексом 2500SS Tipo 256 Coupe. Она оснащалась «бодрым» 2,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором на 125 л. с. В качестве трансмиссии выступала четырехступенчатая механическая КПП.

По динамике автомобиль лишь слегка уступал Ferrari 166 Inter. Однако в плане технологических решений отрыв был более существенным.
Еще одним близким «по духу» представителем того периода считается Jaguar XK120. Эта «Яга» в свое время оказалась самой быстрой серийной машиной. В 1950 году на знаменитом состязании «24 часа Ле-Мана» участвовало сразу три экземпляра этой модели.
Впрочем, это и неудивительно. В движение Jaguar приводил 3,4-литровый шестицилиндровый мотор, который в самой «заряженной» конфигурации (3,4 С-Type Head) выдавал 213 «лошадей».
Но конкуренции с Ferrari избежать все-таки не удалось. Последние брали своей эксклюзивностью, неповторимым стилем и уже «вовсю» пользовались брендингом.
Одним словом, автомобиль был в определенном смысле престижнее. Максимальная производительность оказалась нужна не каждому представителю целевой аудитории, который мог себе позволить Ferrari или Jaguar, тем более в послевоенное время.

В завершение, был еще один автомобиль, который мог меряться «силами» с 166 Inter. Им являлся французский Delahaye 135M в кузове купе-туринг. Для гонок использовалась форсированная 160-сильная версия, а на «гражданский» рынок чаще всего выходила стандартная на 120 л. с.
Итог конкурирования с французской компанией заметен и сегодня. Ferrari по-прежнему находится на плаву, в «добром здравии», а Delahaye была упразднена в уже далеком 1954 году.
Ferrari 166 Inter трудно назвать просто очередной моделью итальянской компании. Автомобиль в каком-то смысле стал судьбоносным, заложив прочный фундамент для будущих гранд-туреров марки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...