Ferrari 166 Inter – знаковая ветвь развития и как в этом «замешаны» русские
205

Ferrari 166 Inter – знаковая ветвь развития и как в этом «замешаны» русские

Ferrari 166 Inter Coupe Touring сыграл важную роль в становлении итальянского автопроизводителя. Модель дала старт новому витку развития легендарного бренда не только в гоночном сегменте, но и «люксовом».


У этой машины интересная «судьба», но и не менее захватывающие характеристики. Предлагаем погрузиться в 1948 год и поближе познакомиться с этим произведением автомобильного искусства.

Краткая история


Однозначно, что стоит упомянуть про эту модель Ferrari – это первый гран туризмо в истории бренда. С технической точки зрения автомобиль задумывался как дорожная версия модели 125S.

Ferrari 166 Inter – знаковая ветвь развития и как в этом «замешаны» русскиеFerrari 166 Inter Coupe Touring был дорожной версией 125S. Фото: YouTube.com

Машина стала определяющей в становлении и развитии компании. Она символизировала начало сочетания спортивной направленности со стилем и, как теперь принято говорить, премиальным оформлением.

Индекс «166» в названии модели является ничем иным, как отсылкой к двигателю этого автомобиля. Цифра означает кубатуру каждого из двенадцати цилиндров силовой установки. Что касается приставки «Inter», то тут мнения расходятся.

Одни считают, что название символизирует расширение «границ» компании и ориентированность на международный, «интернациональный» рынок. Другие уверены, что «Интер» это дань уважения гоночному наследию автомобиля и в особенности Игорю Трубецкому – создателю команды Scuderia Inter.

Вторая «половинка» названия как раз и была основана на инициалах имени князя. К слову, он неоднократно выступал под французским флагом в автогонках. Собственно, благодаря сотрудничеству господина Трубецкого и Энцо Феррари итальянский бренд впервые вышел на состязания со статусом «Гран-при».

Так выглядел другой представитель семейства 166 Inter – Berlinetta. Фото: YouTube.com

Известность в автоспорте Игорь Трубецкой получил благодаря победе в 1948 году. На тот момент одной из самых престижных гонок считалась Targa Florio – состязание на выносливость.

Князь не оказался быстрейшим, но и характер соревнования был «о другом». Когда болиды соперников начали выходить из строя, Ferrari 166 Трубецкого оставалась исправной и подарила золото французскому гонщику российского происхождения.

Появление форм-фактора купе стало своего рода адаптацией к требованиям рынка. «Метаморфозам» способствовала культовая мастерская Carrozzeria Touring.

Производство всей линейки 166 Inter длилось до 1950 года. Позднее на смену пришли другие «Интеры» с индексами 195 и 212. Они продолжили развитие концепции эксклюзивных автомобилей для состоятельных клиентов.

Экстерьер


Дизайн экстерьера 166 Inter Coupe Touring выглядит элегантно, но при этом динамично. Линии кузова плавные и гармонично переходят друг в друга.

Габариты спорткара следующие:

✅ длина – 4,2 м
✅ ширина – 1,5 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,4 м

Посадка в этой машине низкая. Соотношение капота к салону превалирует в сторону первого. Как и полагается премиальному итальянскому автомобилю, деталям уделено много внимания.

166 Inter Berlinetta была быстрее, но Coupe Touring – роскошнее. Фото: YouTube.com

Хромированная решетка радиатора изготавливалась вручную, на кузове также присутствуют подфарники с идентичным оформлением. В боковом профиле выделяется аэродинамическая линия, исходящая из верхней точки передней колесной арки.

Интерьер и оснащение


Если коротко, то интерьер 166 Inter Coupe Touring был роскошным. Оформление салона одновременно сочетало в себе спортивный дух и элегантность.

В отделке использовались высококачественные материалы и подавляющее большинство элементов изготавливалось вручную. Итальянские специалисты тщательно подбирали кожу на обивку сидений и чехла пыльника кулисы КПП, а также ценные породы древесины для рулевого колеса.

Так выглядит салон Ferrari 166 Inter Coupe Touring. Фото: YouTube.com

Панель приборов лаконичная, но для своих годов функциональная. Помимо стандартных «стрелок» потенциальный покупатель мог выбрать индивидуальную схему расположения тахометра, спидометра и других приборов.

Двигатель и техническая часть


Ferrari 166 Inter появился в интересный период автомобильной истории. На момент выхода модели крупные мировые компании находились в состоянии перехода от ручного производства к заводскому.

«Феррари» того времени изготавливались исключительно на заказ. К этой категории относилось внушительное количество компонентов, включая кузов и двигатель. Разумеется, силовая установка собиралась на единой базе, но параметры можно было подобрать под свои предпочтения.

К примеру, будущий владелец мог выбрать жиклеры карбюраторов или «подогнать» степень сжатия в цилиндрах. Собственно, поэтому в разных источниках указывают отличающиеся динамические показатели и технические характеристики 166 Inter.

Самые «бодрые» версии 166 Inter оснащались сразу тремя карбюраторами Weber. Фото: YouTube.com

Тем не менее под капотом располагался неизменный двухлитровый мотор в редкой для сегодняшнего дня конфигурации цилиндров V12. «Штатная» мощность силовой установки составляет 110 л. с.

«Раскрутить» агрегат можно было до 6 тыс. об/мин. Максимальная скорость доходила до отметки в 170 км/час. Разгон до «сотни» по разным оценкам занимал 11,5 с.

За подачу топлива чаще всего отвечала система с одним карбюратором Weber 312DCF. Иногда встречались комплектации с двумя и даже тремя. В качестве трансмиссии выступала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Шасси Inter 166 Coupe Touring построено на усиленной стальной раме трубчатого типа. За ее разработку отвечал Аурелио Лампреди – удивительный инженер. Как и Энцо Феррари, Аурелио изначально не планировал связывать свою жизнь с автомобилями.

В детстве Лампреди мечтал стать дирижером, но вместо консерватории все-таки выбрал более «надежное» будущее и Высший технический институт во Фрибуре. В 1948 году он присоединился к команде Энцо с опытом и багажом знаний в различных отраслях, включая авиа- и судостроение.

Все 166 Inter Coupe Touring были двухместными. Фото: YouTube.com

Примечательно, смежные сферы позволили по-новому взглянуть на автомобили. Чего стоит одна лишь знаменитая фраза Лампреди: «Двигатели не пьют, они дышат». Только человек близкий к авиации мог стать автором такого утверждения.

Подвеска 166 Inter была построена на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами Houdaille. Сзади устанавливались рессоры полуэллиптической формы.

Останавливали машину барабанные тормоза. Сейчас они считаются в некотором смысле рудиментом, то тогда были передовым стандартом индустрии.

Сравнение с конкурентами


В рамках автомобильного рынка конца 40-х годов Ferrari 166 Inter Coupe Touring занимал уникальное положение. С одной стороны, соперников у итальянского бренда хватало, а с другой – автомобиль не имел прямого конкурента.

Одним из близких оппонентов можно считать Alfa Romeo 6C. Разумеется, речь идет не о всей линейке, ведь это семейство начали производить еще с 1925 года.

В нем присутствовали различные дорожные и даже армейские модификации. К примеру, Coloniale использовали на вооружении в Африке, где дислоцировались итальянские войска.

Близким по «настроению» принято считать конфигурацию с индексом 2500SS Tipo 256 Coupe. Она оснащалась «бодрым» 2,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором на 125 л. с. В качестве трансмиссии выступала четырехступенчатая механическая КПП.

Alfa Romeo 6C 2500 SS – один из конкурентов 166 Inter Coupe Touring. Фото: YouTube.com

По динамике автомобиль лишь слегка уступал Ferrari 166 Inter. Однако в плане технологических решений отрыв был более существенным.

Еще одним близким «по духу» представителем того периода считается Jaguar XK120. Эта «Яга» в свое время оказалась самой быстрой серийной машиной. В 1950 году на знаменитом состязании «24 часа Ле-Мана» участвовало сразу три экземпляра этой модели.

Впрочем, это и неудивительно. В движение Jaguar приводил 3,4-литровый шестицилиндровый мотор, который в самой «заряженной» конфигурации (3,4 С-Type Head) выдавал 213 «лошадей».

Но конкуренции с Ferrari избежать все-таки не удалось. Последние брали своей эксклюзивностью, неповторимым стилем и уже «вовсю» пользовались брендингом.

Одним словом, автомобиль был в определенном смысле престижнее. Максимальная производительность оказалась нужна не каждому представителю целевой аудитории, который мог себе позволить Ferrari или Jaguar, тем более в послевоенное время.

Jaguar XK120 боролся с 166 Inter Coupe Touring за право первого. Фото: YouTube.com

В завершение, был еще один автомобиль, который мог меряться «силами» с 166 Inter. Им являлся французский Delahaye 135M в кузове купе-туринг. Для гонок использовалась форсированная 160-сильная версия, а на «гражданский» рынок чаще всего выходила стандартная на 120 л. с.

Итог конкурирования с французской компанией заметен и сегодня. Ferrari по-прежнему находится на плаву, в «добром здравии», а Delahaye была упразднена в уже далеком 1954 году.

Ferrari 166 Inter трудно назвать просто очередной моделью итальянской компании. Автомобиль в каком-то смысле стал судьбоносным, заложив прочный фундамент для будущих гранд-туреров марки.
А что вы скажете по поводу Ferrari 166 Inter Coupe Touring?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас