
В Китае испытали беспилотник TP1000, который может перевозить тонну груза
Развитие беспилотных систем стало трендом последних лет. В городах реализуются проекты с роботами-доставщиками, мировые автопроизводители экспериментируют с автопилотом. Авиационная отрасль тоже не отстает. БПЛА уже стали чем-то привычным и обыденным, но прогресс не стоит на месте.
Китай, как один из самых технологичных игроков на рынке беспилотных систем, не перестает удивлять. На днях в провинции Шаньдун на востоке КНР состоялись испытания нового грузового беспилотника. Это еще один значительный прорыв для Поднебесной в области высококлассного беспилотного авиационного оборудования.
Еще в 2022 году китайцы испытали беспилотник TP500. Самолет может взять на борт до 500 кг груза. Максимальный взлетный вес составляет 1,4 тонны. Модель оснащена складывающимся хвостом для быстрого доступа к грузовому отсеку. Трехлопастный пропеллер и двигатель установлен спереди. TP500 изготовлен с использованием композитных материалов.
Грузовой беспилотник TP500. Фото: YouTube.com
Помимо перевозки грузов, беспилотник в состоянии выполнить различные задачи, включая поиск и спасение, ретрансляцию бортовой связи и дистанционное картографирование.
TP500 стал первым значимым успехом китайских авиационных инженеров с области тяжелых грузовых БПЛА. Однако останавливаться на достигнутом они не собирались.
БПЛА может взять на борт до 1 тонны груза и пролететь до 1 тыс. км. Грузовой отсек объемом 7 м³ расширяет возможности применения самолета крупными грузовыми компаниями. ТР1000 специально разработан для удовлетворения быстрорастущего спроса на низковысотные перевозки.
Самолет оснащен уже двумя турбовинтовыми двигателями. Небольшие габариты и относительно низкая масса (3,3 тонны) позволяют использовать дрон даже на небольших взлетно-посадочных полосах с твердым покрытием.
Беспилотник TP1000 на испытаниях. Фото: YouTube.com
Благодаря просторному грузовому отсеку TP1000 обеспечивает быструю загрузку и разгрузку стандартных грузовых поддонов. Его конструкция легко интегрируется с наземными транспортными системами, предоставляя комплексные решения для сложных логистических операций.
Генеральный директор компании-разработчика Yitong UAV System Co. Цзинь Гэ заявил, что помимо грузоперевозок, TP1000 с его превосходными летными характеристиками, грузоподъемностью и экономической эффективностью также может использоваться для мониторинга океана, научных исследований, разработки ресурсов и реализации региональных инфраструктурных проектов.
Пункт управления БПЛА. Фото: YouTube.com
Беспилотник TP1000 позиционируется как универсальное решение для коммерческих и специализированных задач. Дизайн модели соответствует современным логистическим потребностям. TP1000 уже позиционируется как ключевой игрок в будущем воздушных грузовых перевозок.
Компания Yitong уже получила 30 заказов на модель TP1000. Первыми покупателями станут крупные компании-перевозчики – ZTO Express и Asian Express Aviation. Ожидается, что сертификат летной годности самолет получит уже в конце этого года. Коммерческое использование должно начаться не раньше 2026-го.
Первый полет беспилотника ТР1000. Фото: YouTube.com
Китай, как один из лидеров отрасли, точно займет свое место на рынке тяжелых грузовых БПЛА. Очевидно, что беспилотные транспортники в перспективе могут применяться и военными ведомствами разных стран.
К слову, в России тоже есть свои грузовые беспилотники. Так, в 2024 году был представлен тяжелый транспортный дрон С-76 с грузоподъемностью до 300 кг. Об этой модели мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Китай, как один из самых технологичных игроков на рынке беспилотных систем, не перестает удивлять. На днях в провинции Шаньдун на востоке КНР состоялись испытания нового грузового беспилотника. Это еще один значительный прорыв для Поднебесной в области высококлассного беспилотного авиационного оборудования.
Первый китайский грузовой дрон – TP500
Еще в 2022 году китайцы испытали беспилотник TP500. Самолет может взять на борт до 500 кг груза. Максимальный взлетный вес составляет 1,4 тонны. Модель оснащена складывающимся хвостом для быстрого доступа к грузовому отсеку. Трехлопастный пропеллер и двигатель установлен спереди. TP500 изготовлен с использованием композитных материалов.

Помимо перевозки грузов, беспилотник в состоянии выполнить различные задачи, включая поиск и спасение, ретрансляцию бортовой связи и дистанционное картографирование.
TP500 стал первым значимым успехом китайских авиационных инженеров с области тяжелых грузовых БПЛА. Однако останавливаться на достигнутом они не собирались.
Грузовой беспилотник TP1000
БПЛА может взять на борт до 1 тонны груза и пролететь до 1 тыс. км. Грузовой отсек объемом 7 м³ расширяет возможности применения самолета крупными грузовыми компаниями. ТР1000 специально разработан для удовлетворения быстрорастущего спроса на низковысотные перевозки.
Самолет оснащен уже двумя турбовинтовыми двигателями. Небольшие габариты и относительно низкая масса (3,3 тонны) позволяют использовать дрон даже на небольших взлетно-посадочных полосах с твердым покрытием.

Благодаря просторному грузовому отсеку TP1000 обеспечивает быструю загрузку и разгрузку стандартных грузовых поддонов. Его конструкция легко интегрируется с наземными транспортными системами, предоставляя комплексные решения для сложных логистических операций.
Генеральный директор компании-разработчика Yitong UAV System Co. Цзинь Гэ заявил, что помимо грузоперевозок, TP1000 с его превосходными летными характеристиками, грузоподъемностью и экономической эффективностью также может использоваться для мониторинга океана, научных исследований, разработки ресурсов и реализации региональных инфраструктурных проектов.

Беспилотник TP1000 позиционируется как универсальное решение для коммерческих и специализированных задач. Дизайн модели соответствует современным логистическим потребностям. TP1000 уже позиционируется как ключевой игрок в будущем воздушных грузовых перевозок.
Компания Yitong уже получила 30 заказов на модель TP1000. Первыми покупателями станут крупные компании-перевозчики – ZTO Express и Asian Express Aviation. Ожидается, что сертификат летной годности самолет получит уже в конце этого года. Коммерческое использование должно начаться не раньше 2026-го.

Китай, как один из лидеров отрасли, точно займет свое место на рынке тяжелых грузовых БПЛА. Очевидно, что беспилотные транспортники в перспективе могут применяться и военными ведомствами разных стран.
К слову, в России тоже есть свои грузовые беспилотники. Так, в 2024 году был представлен тяжелый транспортный дрон С-76 с грузоподъемностью до 300 кг. Об этой модели мы подробно рассказывали в отдельной статье.
- Андрей Карпов
- youtube.com, image.baidu.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...