
Китай ускорил выпуск ракетных двигателей в 9 раз
Китайское национальное космическое агентство объявило об успешном завершении испытаний 400-го водородно-кислородного двигателя YF-75.
Он остается одним из ключевых элементов, обеспечивающих стабильность и эффективность китайской ракетно-космической программы.
Интересно, что на выпуск первых 100 двигателей ушло свыше 18 лет, в то время как производство очередной сотни от 300-го до 400-го экземпляра заняло лишь 4 года и 2 месяца.
Пройденный рубеж не только символизирует технологическую зрелость китайской школы ракетного двигателестроения, но и отражает стремительное увеличение темпов производства, достигнутое за последние годы.
Двигатель YF-75 относится ко второму поколению криогенных жидкостных ракетных установок на водороде и кислороде, разработанных Китайской академией ракетной технологии (CALT) на базе ранней модели YF-73.
Китайская космическая программа развивается огромными темпами. Фото: youtube.com
Он предназначен для работы во второй ступени носителей и устанавливается на такие ракеты, как «Чанчжэн-3A», «Чанчжэн-7A» и «Чанчжэн-8».
Благодаря высокой тяге и точности регулирования параметров, YF-75 используется в миссиях, требующих прецизионной точности вывода полезной нагрузки на высокие орбиты.
Конструкция силовой установки включает турбонасосный агрегат с замкнутым циклом. Рабочая тяга двигателя составляет около 8 тонн, а удельный импульс достигает 442 секунд в вакууме, что делает его одним из лучших в классе криогенных двигателей.
С момента первого применения YF-75 прошел путь от экспериментальной модели до надежного агрегата, обеспечившего успех более 160 космических миссий.
Он стал важнейшим элементом при создании китайской глобальной навигационной системы BeiDou, участвовал в реализации лунных программ «Чанъэ», а также в марсианской миссии «Тяньвэнь-1».
На космодром собранные ракеты доставляются кораблем в специальных контейнерах. Фото: youtube.com
Такой скачок в темпах производства стал возможен благодаря автоматизации технологических процессов, модернизации производственных линий, цифровому контролю качества и оптимизации сборочных операций.
На фоне нарастающего количества запусков КНР, связанных как с развитием национальной орбитальной станции «Тяньгун», так и с расширением лунных и межпланетных миссий, увеличение серийности YF-75 играет стратегически важную роль.
Благодаря ускоренному выпуску этого двигателя Китай получает возможность выполнять более частые и сложные задачи, включая транспортировку модулей, спутников связи и исследовательских аппаратов.
Он остается одним из ключевых элементов, обеспечивающих стабильность и эффективность китайской ракетно-космической программы.
Интересно, что на выпуск первых 100 двигателей ушло свыше 18 лет, в то время как производство очередной сотни от 300-го до 400-го экземпляра заняло лишь 4 года и 2 месяца.
Пройденный рубеж не только символизирует технологическую зрелость китайской школы ракетного двигателестроения, но и отражает стремительное увеличение темпов производства, достигнутое за последние годы.
Двигатель YF-75 относится ко второму поколению криогенных жидкостных ракетных установок на водороде и кислороде, разработанных Китайской академией ракетной технологии (CALT) на базе ранней модели YF-73.

Он предназначен для работы во второй ступени носителей и устанавливается на такие ракеты, как «Чанчжэн-3A», «Чанчжэн-7A» и «Чанчжэн-8».
Благодаря высокой тяге и точности регулирования параметров, YF-75 используется в миссиях, требующих прецизионной точности вывода полезной нагрузки на высокие орбиты.
Конструкция силовой установки включает турбонасосный агрегат с замкнутым циклом. Рабочая тяга двигателя составляет около 8 тонн, а удельный импульс достигает 442 секунд в вакууме, что делает его одним из лучших в классе криогенных двигателей.
С момента первого применения YF-75 прошел путь от экспериментальной модели до надежного агрегата, обеспечившего успех более 160 космических миссий.
Он стал важнейшим элементом при создании китайской глобальной навигационной системы BeiDou, участвовал в реализации лунных программ «Чанъэ», а также в марсианской миссии «Тяньвэнь-1».

Такой скачок в темпах производства стал возможен благодаря автоматизации технологических процессов, модернизации производственных линий, цифровому контролю качества и оптимизации сборочных операций.
На фоне нарастающего количества запусков КНР, связанных как с развитием национальной орбитальной станции «Тяньгун», так и с расширением лунных и межпланетных миссий, увеличение серийности YF-75 играет стратегически важную роль.
Благодаря ускоренному выпуску этого двигателя Китай получает возможность выполнять более частые и сложные задачи, включая транспортировку модулей, спутников связи и исследовательских аппаратов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....