Fiat 500L – когда легенда превращается в универсальный автомобиль
186

Fiat 500L – когда легенда превращается в универсальный автомобиль

Автомобили марки Fiat в России спросом никогда не пользовались. Да, их покупали, но неохотно, в основном из-за низкой цены, сравнимой с отечественными машинами. Многие уже и не помнят, что итальянский бренд был когда-то представлен у нас официально, а некоторые модели даже собирали в России.


Главные отличия легковых автомобилей Fiat от того же Volkswagen, к примеру – это удивительное сочетание бюджетности и хорошего настроения. Вспомнить Punto – на редкость «зажигательный» городской автомобильчик.

А еще есть у Фиат полноценная легенда – модель 500. Откровенно имиджевая машина, с одной стороны симпатичная и привлекающая внимание, с другой, ее универсальность оставляет желать лучшего.

Fiat 500L – когда легенда превращается в универсальный автомобильСмотрится Fiat 500L специфически. Фото: youtube.com

А ведь итальянцы уже достаточно давно сделали из 500 целое семейство, явно подражая MINI. Так в 2012 году появился Fiat 500L – пятидверный компактвэн, претендующий на роль семейного.

В России таких немного, например, на данный момент в продаже всего четыре экземпляра. Просят за них от 1,14 до 1,35 млн рублей. Не так чтобы сильно и дорого – по цене отечественного нового автомобиля LADA Гранта. Попробуем разобраться, чем хорош Fiat 500L в рамках российских реалий.

Откуда он взялся?


Оригинальный Fiat 500 первого поколения – это история о том, как итальянский производитель постарался дать стране доступные малолитражные автомобили. Появившись в 1957 году, он сразу же стал бестселлером.

Причин популярности было много:

✅ Доступная цена
✅ Привлекательная внешность
✅ Грамотная рекламная кампания

Fiat 500 стал легендой. Этот автомобиль продавался не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Но потом времена изменились, от смешной малолитражки отказались.

Fiat 500 образца 1957 года. Фото: youtube.com

Вернулись к Fiat 500 только в 2007 году. В мире наметился устойчивый спрос на псевдоретро. Такая машина уже не считалась бюджетной, но ее покупали. А потом модельный ряд, по аналогии с MINI, разнообразили пятидверный модификациями и даже подобиями кроссоверов.

Так в 2012 году появился Fiat 500L. В России почти неизвестная, но популярная в Италии модель. Выпускалась она до 2022 года.

Внешность


Выглядит Fiat 500L провокационно. Конечно, у каждого свой вкус, но короткий трехдверный вариант смотрится гармоничней. По крайней мере, в потоке и пятидверный автомобиль однозначно выделяется.

Чаще всего Fiat 500L не нравится из-за слишком маленьких колес и растянутого кузова. Такое ощущение, что трехдверку просто увеличили за счет вставки.

Зато Fiat 500L даст фору некоторым универсалам. Ведь задняя дверь у него почти вертикальная, да и возможности трансформации салона предусмотрены. Есть даже трехрядная версия 500L Wagon, но это уже чересчур.

Передняя часть Fiat 500L сохранена почти без изменений. Фото: youtube.com

И последнее – у Fiat 500L общая платформа с Jeep Renegade. Так что он немного кроссовер. В остальном, не самый красивый внешне автомобиль, но дизайн откровенного негатива не вызывает.

Салон


Внутри машина простая. Разве что приборная панель у него интересная, да и руль стильный. «Колодцы» спидометра и тахометра сделаны под механические, навевают спортивные мотивы.

Пластик в салоне не сказать, что прямо «дубовый», но жесткий. Хоть на ощупь приятный – и за это спасибо производителю. Качество сборки панелей – без нареканий.

Приборная панель Fiat 500L получилась спортивной. Фото: youtube.com

Зато в салоне есть возможность сделать поездку комфортной не только на первом, но и на втором ряду. Заднее сиденье можно отодвинуть, после чего даже длинноногие пассажиры будут довольны. Еще бы – у них места окажется как в некоторых бизнес-седанах.

Правда, от багажника тогда ничего не останется, но это уже издержки. Зато если нужно что-то перевезти, заднее сиденье можно вообще сложить – прямо к спинкам передних.

В общем, Fiat 500L полный антипод трехдверному 500. Даже странно, как ветреные итальянцы на это решились.

Эргономика для водителя выше всяких похвал. Единственное, что вызывает трудности – включение «дворников». Для этого не задействуется подрулевой рычаг – только поворот кольца на нем. Осознание и привыкание наступает через несколько дней эксплуатации автомобиля. Конечно, если погода соответствующая.

Двигатели


Самый странный и непривычный для российских водителей мотор под капотом Fiat 500L – это двухцилиндровый турбобензиновый силовой агрегат с объемом 0,9 литра. Кстати, мощность у него неплохая – 105 л. с.

На переднем ряду Fiat 500L места для двоих хватает. Фото: youtube.com

Связываться с этим двигателем не стоит – ремонтировать его в России никто не станет. Деталей тоже не найти.

Самый простой конструктивно мотор – это атмосферный 1,4 литра. Он выдает скоромные 95 л. с. С таким силовым агрегатом под капотом автомобиль разгоняется до «сотни» за долгие 12,8 секунды, согласно технической документации.

Этот же двигатель, но турбированный, выдает 165 л. с. С таким силовым агрегатом разгон до «сотни» сокращается до 7,5 секунды. Это уже настоящая городская «ракета» получается! Жаль только, что найти с таким мотором Fiat 500L сложно.

После рестайлинга попадается еще один турбированный бензиновый двигатель 1,4 литра на 120 л. с. Тоже динамичный автомобиль с ним получается, хотя, ничего выдающегося – 10,2 секунды до «сотни».

Дизельные моторы в основном бывают с объемом 1,3 литра и мощностью 85 л. с. После рестайлинга этот же силовой агрегат развивает 95 «лошадок».

Двигатель 0,9 литра под капотом Fiat 500L. Фото: youtube.com

Главный плюс дизеля – расход топлива. В городе он не превышает 6 литров, на трассе можно вообще в 3,5 вписаться.

Другие ТТХ


Коробки передач у Fiat 500L в основном механические. Это устаревшие пятиступенчатые агрегаты, зато надежные.

Иногда с дизелями в паре попадается «робот» Dialogic, но от него лучше держаться подальше – неудачная КПП. «Автомат» ставился только в паре с мотором на 165 л. с., так что встретить автомобиль с ним тоже вряд ли удастся.

Подвески у Fiat 500L пружинные. Сзади полу, а спереди полностью независимая. Тормоза дисковые. В самых дешевых модификациях сзади стоят барабаны.

Салон Fiat 500L трансформируется. Фото: youtube.com

В ремонте по ходовой части Fiat 500L прост. Если есть возможность, то несложно чинить автомобиль своими руками.

На ходу


Сразу видно, что создавали модель для европейских дорог. Разбитый асфальт машина не любит – подвеска слишком жесткая. Зато в повороты Fiat 500L входит буквально филигранно. Сразу видно, что эта особенность предназначена для итальянских горных серпантинов.

Большинство российских водителей это вряд ли оценят. Они бы явно предпочли более приспособленную к нашим условиям подвеску.

Электроника предлагает менять настройки усилия на руле – от городского, до трассового. Впрочем, эта опция скорее фиктивная, реальной пользы от нее нет. Да и не тянет автомобиль на роль гоночного болида. Даже в версии на 165 л. с., которую в России днем с огнем не сыщешь.

Дорожный просвет у автомобиля 145 мм. Кажется, что неплохой показатель, но в реальности его не хватает. Достаточно съехать с асфальта на обочину – можно зацепиться днищем.

Есть нарекания на свет. Повинуясь прихотям дизайнеров, инженеры отдали крупные фары на откуп ближнему. Дальнему пришлось ютиться в небольших нижних «кругляшах». Светят последние слабо. Если бы стоял ксенон или светодиоды… Но увы – такого не предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.

Задняя часть Fiat 500L тоже выглядит стильно, как и передняя. Фото: youtube.com

Система «старт-стоп» работает некорректно. Она глушит автомобиль даже при кратковременных остановках на светофорах. Приходится выключать опцию самостоятельно, благо, хоть кнопка отключения на торпедо расположена.

Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat 500L – автомобиль на любителя. Если он сразу не нравится, то вызывает модель скорее негативные эмоции.

В любом случае, это неликвид на российском рынке б/у. Так что купив Fiat 500L, можно быть уверенными – он останется с новым владельцем надолго.
А вы бы купили Fiat 500L?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас