
Fiat 500L – когда легенда превращается в универсальный автомобиль
Автомобили марки Fiat в России спросом никогда не пользовались. Да, их покупали, но неохотно, в основном из-за низкой цены, сравнимой с отечественными машинами. Многие уже и не помнят, что итальянский бренд был когда-то представлен у нас официально, а некоторые модели даже собирали в России.
Главные отличия легковых автомобилей Fiat от того же Volkswagen, к примеру – это удивительное сочетание бюджетности и хорошего настроения. Вспомнить Punto – на редкость «зажигательный» городской автомобильчик.
А еще есть у Фиат полноценная легенда – модель 500. Откровенно имиджевая машина, с одной стороны симпатичная и привлекающая внимание, с другой, ее универсальность оставляет желать лучшего.
Смотрится Fiat 500L специфически. Фото: youtube.com
А ведь итальянцы уже достаточно давно сделали из 500 целое семейство, явно подражая MINI. Так в 2012 году появился Fiat 500L – пятидверный компактвэн, претендующий на роль семейного.
В России таких немного, например, на данный момент в продаже всего четыре экземпляра. Просят за них от 1,14 до 1,35 млн рублей. Не так чтобы сильно и дорого – по цене отечественного нового автомобиля LADA Гранта. Попробуем разобраться, чем хорош Fiat 500L в рамках российских реалий.
Оригинальный Fiat 500 первого поколения – это история о том, как итальянский производитель постарался дать стране доступные малолитражные автомобили. Появившись в 1957 году, он сразу же стал бестселлером.
Причин популярности было много:
✅ Доступная цена
✅ Привлекательная внешность
✅ Грамотная рекламная кампания
Fiat 500 стал легендой. Этот автомобиль продавался не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Но потом времена изменились, от смешной малолитражки отказались.
Fiat 500 образца 1957 года. Фото: youtube.com
Вернулись к Fiat 500 только в 2007 году. В мире наметился устойчивый спрос на псевдоретро. Такая машина уже не считалась бюджетной, но ее покупали. А потом модельный ряд, по аналогии с MINI, разнообразили пятидверный модификациями и даже подобиями кроссоверов.
Так в 2012 году появился Fiat 500L. В России почти неизвестная, но популярная в Италии модель. Выпускалась она до 2022 года.
Выглядит Fiat 500L провокационно. Конечно, у каждого свой вкус, но короткий трехдверный вариант смотрится гармоничней. По крайней мере, в потоке и пятидверный автомобиль однозначно выделяется.
Зато Fiat 500L даст фору некоторым универсалам. Ведь задняя дверь у него почти вертикальная, да и возможности трансформации салона предусмотрены. Есть даже трехрядная версия 500L Wagon, но это уже чересчур.
Передняя часть Fiat 500L сохранена почти без изменений. Фото: youtube.com
И последнее – у Fiat 500L общая платформа с Jeep Renegade. Так что он немного кроссовер. В остальном, не самый красивый внешне автомобиль, но дизайн откровенного негатива не вызывает.
Внутри машина простая. Разве что приборная панель у него интересная, да и руль стильный. «Колодцы» спидометра и тахометра сделаны под механические, навевают спортивные мотивы.
Пластик в салоне не сказать, что прямо «дубовый», но жесткий. Хоть на ощупь приятный – и за это спасибо производителю. Качество сборки панелей – без нареканий.
Приборная панель Fiat 500L получилась спортивной. Фото: youtube.com
Зато в салоне есть возможность сделать поездку комфортной не только на первом, но и на втором ряду. Заднее сиденье можно отодвинуть, после чего даже длинноногие пассажиры будут довольны. Еще бы – у них места окажется как в некоторых бизнес-седанах.
Правда, от багажника тогда ничего не останется, но это уже издержки. Зато если нужно что-то перевезти, заднее сиденье можно вообще сложить – прямо к спинкам передних.
Эргономика для водителя выше всяких похвал. Единственное, что вызывает трудности – включение «дворников». Для этого не задействуется подрулевой рычаг – только поворот кольца на нем. Осознание и привыкание наступает через несколько дней эксплуатации автомобиля. Конечно, если погода соответствующая.
Самый странный и непривычный для российских водителей мотор под капотом Fiat 500L – это двухцилиндровый турбобензиновый силовой агрегат с объемом 0,9 литра. Кстати, мощность у него неплохая – 105 л. с.
На переднем ряду Fiat 500L места для двоих хватает. Фото: youtube.com
Связываться с этим двигателем не стоит – ремонтировать его в России никто не станет. Деталей тоже не найти.
Самый простой конструктивно мотор – это атмосферный 1,4 литра. Он выдает скоромные 95 л. с. С таким силовым агрегатом под капотом автомобиль разгоняется до «сотни» за долгие 12,8 секунды, согласно технической документации.
Этот же двигатель, но турбированный, выдает 165 л. с. С таким силовым агрегатом разгон до «сотни» сокращается до 7,5 секунды. Это уже настоящая городская «ракета» получается! Жаль только, что найти с таким мотором Fiat 500L сложно.
После рестайлинга попадается еще один турбированный бензиновый двигатель 1,4 литра на 120 л. с. Тоже динамичный автомобиль с ним получается, хотя, ничего выдающегося – 10,2 секунды до «сотни».
Дизельные моторы в основном бывают с объемом 1,3 литра и мощностью 85 л. с. После рестайлинга этот же силовой агрегат развивает 95 «лошадок».
Двигатель 0,9 литра под капотом Fiat 500L. Фото: youtube.com
Главный плюс дизеля – расход топлива. В городе он не превышает 6 литров, на трассе можно вообще в 3,5 вписаться.
Коробки передач у Fiat 500L в основном механические. Это устаревшие пятиступенчатые агрегаты, зато надежные.
Иногда с дизелями в паре попадается «робот» Dialogic, но от него лучше держаться подальше – неудачная КПП. «Автомат» ставился только в паре с мотором на 165 л. с., так что встретить автомобиль с ним тоже вряд ли удастся.
Подвески у Fiat 500L пружинные. Сзади полу, а спереди полностью независимая. Тормоза дисковые. В самых дешевых модификациях сзади стоят барабаны.
Салон Fiat 500L трансформируется. Фото: youtube.com
В ремонте по ходовой части Fiat 500L прост. Если есть возможность, то несложно чинить автомобиль своими руками.
Сразу видно, что создавали модель для европейских дорог. Разбитый асфальт машина не любит – подвеска слишком жесткая. Зато в повороты Fiat 500L входит буквально филигранно. Сразу видно, что эта особенность предназначена для итальянских горных серпантинов.
Электроника предлагает менять настройки усилия на руле – от городского, до трассового. Впрочем, эта опция скорее фиктивная, реальной пользы от нее нет. Да и не тянет автомобиль на роль гоночного болида. Даже в версии на 165 л. с., которую в России днем с огнем не сыщешь.
Дорожный просвет у автомобиля 145 мм. Кажется, что неплохой показатель, но в реальности его не хватает. Достаточно съехать с асфальта на обочину – можно зацепиться днищем.
Есть нарекания на свет. Повинуясь прихотям дизайнеров, инженеры отдали крупные фары на откуп ближнему. Дальнему пришлось ютиться в небольших нижних «кругляшах». Светят последние слабо. Если бы стоял ксенон или светодиоды… Но увы – такого не предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.
Задняя часть Fiat 500L тоже выглядит стильно, как и передняя. Фото: youtube.com
Система «старт-стоп» работает некорректно. Она глушит автомобиль даже при кратковременных остановках на светофорах. Приходится выключать опцию самостоятельно, благо, хоть кнопка отключения на торпедо расположена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat 500L – автомобиль на любителя. Если он сразу не нравится, то вызывает модель скорее негативные эмоции.
В любом случае, это неликвид на российском рынке б/у. Так что купив Fiat 500L, можно быть уверенными – он останется с новым владельцем надолго.
Главные отличия легковых автомобилей Fiat от того же Volkswagen, к примеру – это удивительное сочетание бюджетности и хорошего настроения. Вспомнить Punto – на редкость «зажигательный» городской автомобильчик.
А еще есть у Фиат полноценная легенда – модель 500. Откровенно имиджевая машина, с одной стороны симпатичная и привлекающая внимание, с другой, ее универсальность оставляет желать лучшего.

А ведь итальянцы уже достаточно давно сделали из 500 целое семейство, явно подражая MINI. Так в 2012 году появился Fiat 500L – пятидверный компактвэн, претендующий на роль семейного.
В России таких немного, например, на данный момент в продаже всего четыре экземпляра. Просят за них от 1,14 до 1,35 млн рублей. Не так чтобы сильно и дорого – по цене отечественного нового автомобиля LADA Гранта. Попробуем разобраться, чем хорош Fiat 500L в рамках российских реалий.
Откуда он взялся?
Оригинальный Fiat 500 первого поколения – это история о том, как итальянский производитель постарался дать стране доступные малолитражные автомобили. Появившись в 1957 году, он сразу же стал бестселлером.
Причин популярности было много:
✅ Доступная цена
✅ Привлекательная внешность
✅ Грамотная рекламная кампания
Fiat 500 стал легендой. Этот автомобиль продавался не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Но потом времена изменились, от смешной малолитражки отказались.

Вернулись к Fiat 500 только в 2007 году. В мире наметился устойчивый спрос на псевдоретро. Такая машина уже не считалась бюджетной, но ее покупали. А потом модельный ряд, по аналогии с MINI, разнообразили пятидверный модификациями и даже подобиями кроссоверов.
Так в 2012 году появился Fiat 500L. В России почти неизвестная, но популярная в Италии модель. Выпускалась она до 2022 года.
Внешность
Выглядит Fiat 500L провокационно. Конечно, у каждого свой вкус, но короткий трехдверный вариант смотрится гармоничней. По крайней мере, в потоке и пятидверный автомобиль однозначно выделяется.
Чаще всего Fiat 500L не нравится из-за слишком маленьких колес и растянутого кузова. Такое ощущение, что трехдверку просто увеличили за счет вставки.
Зато Fiat 500L даст фору некоторым универсалам. Ведь задняя дверь у него почти вертикальная, да и возможности трансформации салона предусмотрены. Есть даже трехрядная версия 500L Wagon, но это уже чересчур.

И последнее – у Fiat 500L общая платформа с Jeep Renegade. Так что он немного кроссовер. В остальном, не самый красивый внешне автомобиль, но дизайн откровенного негатива не вызывает.
Салон
Внутри машина простая. Разве что приборная панель у него интересная, да и руль стильный. «Колодцы» спидометра и тахометра сделаны под механические, навевают спортивные мотивы.
Пластик в салоне не сказать, что прямо «дубовый», но жесткий. Хоть на ощупь приятный – и за это спасибо производителю. Качество сборки панелей – без нареканий.

Зато в салоне есть возможность сделать поездку комфортной не только на первом, но и на втором ряду. Заднее сиденье можно отодвинуть, после чего даже длинноногие пассажиры будут довольны. Еще бы – у них места окажется как в некоторых бизнес-седанах.
Правда, от багажника тогда ничего не останется, но это уже издержки. Зато если нужно что-то перевезти, заднее сиденье можно вообще сложить – прямо к спинкам передних.
В общем, Fiat 500L полный антипод трехдверному 500. Даже странно, как ветреные итальянцы на это решились.
Эргономика для водителя выше всяких похвал. Единственное, что вызывает трудности – включение «дворников». Для этого не задействуется подрулевой рычаг – только поворот кольца на нем. Осознание и привыкание наступает через несколько дней эксплуатации автомобиля. Конечно, если погода соответствующая.
Двигатели
Самый странный и непривычный для российских водителей мотор под капотом Fiat 500L – это двухцилиндровый турбобензиновый силовой агрегат с объемом 0,9 литра. Кстати, мощность у него неплохая – 105 л. с.

Связываться с этим двигателем не стоит – ремонтировать его в России никто не станет. Деталей тоже не найти.
Самый простой конструктивно мотор – это атмосферный 1,4 литра. Он выдает скоромные 95 л. с. С таким силовым агрегатом под капотом автомобиль разгоняется до «сотни» за долгие 12,8 секунды, согласно технической документации.
Этот же двигатель, но турбированный, выдает 165 л. с. С таким силовым агрегатом разгон до «сотни» сокращается до 7,5 секунды. Это уже настоящая городская «ракета» получается! Жаль только, что найти с таким мотором Fiat 500L сложно.
После рестайлинга попадается еще один турбированный бензиновый двигатель 1,4 литра на 120 л. с. Тоже динамичный автомобиль с ним получается, хотя, ничего выдающегося – 10,2 секунды до «сотни».
Дизельные моторы в основном бывают с объемом 1,3 литра и мощностью 85 л. с. После рестайлинга этот же силовой агрегат развивает 95 «лошадок».

Главный плюс дизеля – расход топлива. В городе он не превышает 6 литров, на трассе можно вообще в 3,5 вписаться.
Другие ТТХ
Коробки передач у Fiat 500L в основном механические. Это устаревшие пятиступенчатые агрегаты, зато надежные.
Иногда с дизелями в паре попадается «робот» Dialogic, но от него лучше держаться подальше – неудачная КПП. «Автомат» ставился только в паре с мотором на 165 л. с., так что встретить автомобиль с ним тоже вряд ли удастся.
Подвески у Fiat 500L пружинные. Сзади полу, а спереди полностью независимая. Тормоза дисковые. В самых дешевых модификациях сзади стоят барабаны.

В ремонте по ходовой части Fiat 500L прост. Если есть возможность, то несложно чинить автомобиль своими руками.
На ходу
Сразу видно, что создавали модель для европейских дорог. Разбитый асфальт машина не любит – подвеска слишком жесткая. Зато в повороты Fiat 500L входит буквально филигранно. Сразу видно, что эта особенность предназначена для итальянских горных серпантинов.
Большинство российских водителей это вряд ли оценят. Они бы явно предпочли более приспособленную к нашим условиям подвеску.
Электроника предлагает менять настройки усилия на руле – от городского, до трассового. Впрочем, эта опция скорее фиктивная, реальной пользы от нее нет. Да и не тянет автомобиль на роль гоночного болида. Даже в версии на 165 л. с., которую в России днем с огнем не сыщешь.
Дорожный просвет у автомобиля 145 мм. Кажется, что неплохой показатель, но в реальности его не хватает. Достаточно съехать с асфальта на обочину – можно зацепиться днищем.
Есть нарекания на свет. Повинуясь прихотям дизайнеров, инженеры отдали крупные фары на откуп ближнему. Дальнему пришлось ютиться в небольших нижних «кругляшах». Светят последние слабо. Если бы стоял ксенон или светодиоды… Но увы – такого не предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.

Система «старт-стоп» работает некорректно. Она глушит автомобиль даже при кратковременных остановках на светофорах. Приходится выключать опцию самостоятельно, благо, хоть кнопка отключения на торпедо расположена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat 500L – автомобиль на любителя. Если он сразу не нравится, то вызывает модель скорее негативные эмоции.
В любом случае, это неликвид на российском рынке б/у. Так что купив Fiat 500L, можно быть уверенными – он останется с новым владельцем надолго.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...