
Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Авиастроительная компания «Яковлев» перешла в активную фазу ускорения испытаний самолета SJ-100. Для оптимизации производства сборочная линия в Комсомольске-на-Амуре проходит модернизацию и перенастройку.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».
Некоторые экземпляры SJ-100 уже получили российский ПД-8. Фото: YouTube.com
Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.
Линию сборки SJ-100 перенастроили – темпы производства возрастут. Фото: YouTube.com
Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».

Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Борт «97003» начнет летать по программе сертификационных испытаний именно по части установки российского двигателя в типовую конструкцию. Кроме того, у нас появляется хорошая возможность значительно сжать сроки выполнения программы за счет введения в общей сложности трех опытных самолетов. До конца текущего года мы завершим все испытания и получим одобрение. Последнее, в свою очередь, открывает двери к серийным поставкам для наших заказчиков.
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.

Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас