
Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Авиастроительная компания «Яковлев» перешла в активную фазу ускорения испытаний самолета SJ-100. Для оптимизации производства сборочная линия в Комсомольске-на-Амуре проходит модернизацию и перенастройку.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».
Некоторые экземпляры SJ-100 уже получили российский ПД-8. Фото: YouTube.com
Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.
Линию сборки SJ-100 перенастроили – темпы производства возрастут. Фото: YouTube.com
Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».

Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Борт «97003» начнет летать по программе сертификационных испытаний именно по части установки российского двигателя в типовую конструкцию. Кроме того, у нас появляется хорошая возможность значительно сжать сроки выполнения программы за счет введения в общей сложности трех опытных самолетов. До конца текущего года мы завершим все испытания и получим одобрение. Последнее, в свою очередь, открывает двери к серийным поставкам для наших заказчиков.
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.

Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....