
Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Авиастроительная компания «Яковлев» перешла в активную фазу ускорения испытаний самолета SJ-100. Для оптимизации производства сборочная линия в Комсомольске-на-Амуре проходит модернизацию и перенастройку.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».
Некоторые экземпляры SJ-100 уже получили российский ПД-8. Фото: YouTube.com
Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.
Линию сборки SJ-100 перенастроили – темпы производства возрастут. Фото: YouTube.com
Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
Кроме того, куратор программы «Суперджет» в лице заместителя генерального директора «Яковлев» поделился свежими подробностями о ходе прохождения сертификационных испытаний лайнера. Работы по тестированию осуществляются на вышеуказанном предприятии, а также в городе Жуковский.
Наиболее близким к полному импортозамещению считается борт под номером «97003». Машина «добралась» до финальной стадии производства. В ближайшие дни лайнер поднимут в небо, как недавно это случилось с «97012». «Догоняет» их SJ-100, на фюзеляже которого индекс «95157».

Последний до недавнего времени являлся так называемой «классической» модификацией SSJ100 с импортной силовой установкой. Теперь самолет прошел ремоторизацию под отечественный двигатель ПД-8.
Заместитель гендиректора «Яковлев» рассказал подробнее об этих лайнерах:
Борт «97003» начнет летать по программе сертификационных испытаний именно по части установки российского двигателя в типовую конструкцию. Кроме того, у нас появляется хорошая возможность значительно сжать сроки выполнения программы за счет введения в общей сложности трех опытных самолетов. До конца текущего года мы завершим все испытания и получим одобрение. Последнее, в свою очередь, открывает двери к серийным поставкам для наших заказчиков.
Программа сертификационных тестирований двигателя в составе SJ-100 включают в себя проверку новой силовой установки, а также оценку ее интеграции в системы самолета. Тесты проводятся как в режиме нормальной работы двигателя, так и при моделировании различных сценариев отказа моторов. Список испытаний подразумевает проведение 50 полетов, а также требует не меньшего объема наземных проверок.

Для ремоторизации SJ-100 конструкцию планера изменили лишь незначительно на фоне оригинальной версии SSJ100. Тем не менее под российский мотор ПД-8 установлены новые законцовки крыла, разработка которых велась совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ). Новые сайберлеты улучшают топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики двигателя.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям в цехах ПАО «Яковлев» ведутся работы с последующими экземплярами импортозамещенных бортов. Предприятие приступило к монтажу внутренней отделки пассажирского салона.
В визуальном плане оформление интерьера сходно с «классическим» в SSJ-100. Основное отличие кроется в стране-производителе. Ранее выпуском этих элементов занималась американская компания Bayer Space, но теперь он полностью локализован в России.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....