
Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
АВТОВАЗ готовится к запуску серийного производства новой модели Lada Iskra. Она не только расширит модельный ряд бренда, заняв нишу между Granta и Vesta, но и впервые в истории предприятия получит систему iTPMS – интеллектуальный мониторинг давления в шинах.
Эта функция ранее отсутствовала на всех автомобилях марки, включая топовые комплектации Lada Vesta, что делает Iskra технологическим первопроходцем в сегменте доступных моделей.
Интеграция iTPMS осуществляется в рамках системы электронной стабилизации ESC, которая разработана российской компанией «Итэлма».
Новая модификация ESC дополнена функцией непрямого контроля давления, которая основывается на сравнительном анализе скорости вращения каждого колеса.
Новый автомобиль обещает стать народным. Фото: youtube.com
При снижении давления в одной из шин происходит изменение частоты, и система, фиксируя это отклонение, уведомляет водителя.
В отличие от традиционной dTPMS, системы с прямыми датчиками давления, установленных в каждом колесе, iTPMS не требует дополнительных сенсоров.
Это упрощает конструкцию, снижает себестоимость и повышает устойчивость к повреждениям. В то же время, точность системы зависит от ряда факторов.
Например, при сильном износе протектора или после замены колеса требуется ручной сброс и повторная калибровка, которая выполняется нажатием кнопки в салоне.
Iskra предложит размерность шин от 185/65/R15 до 195/55/R16. Фото: youtube.com
Представленная на недавней экспозиции в Сочи, Lada Iskra была показана в трех цветах российского триколора – белом, синем и красном.
Такой жест подчеркивает не только патриотический посыл модели, но и стратегическую значимость автомобиля как новой разработки АВТОВАЗ, локализованной и адаптированной под внутренний рынок.
Серийное производство Lada Iskra запланировано на 19 апреля 2025 года. Модель станет ключевым элементом в обновлении линейки, ориентированной на массовый сегмент.
Салон будет простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Помимо iTPMS машина получит современный дизайн, усовершенствованную платформу и целый набор ранее недоступных для автомобилей АВТОВАЗ технологий.
Факт внедрения даже упрощенной версии системы контроля давления в шинах говорит о возрастающем внимании предприятия к вопросам безопасности, цифровизации и соответствия мировым стандартам.
Это особенно важно в условиях сокращающегося доступа к западным технологиям и необходимости развития собственных инженерных решений.
Эта функция ранее отсутствовала на всех автомобилях марки, включая топовые комплектации Lada Vesta, что делает Iskra технологическим первопроходцем в сегменте доступных моделей.
Интеграция iTPMS осуществляется в рамках системы электронной стабилизации ESC, которая разработана российской компанией «Итэлма».
Новая модификация ESC дополнена функцией непрямого контроля давления, которая основывается на сравнительном анализе скорости вращения каждого колеса.

При снижении давления в одной из шин происходит изменение частоты, и система, фиксируя это отклонение, уведомляет водителя.
В отличие от традиционной dTPMS, системы с прямыми датчиками давления, установленных в каждом колесе, iTPMS не требует дополнительных сенсоров.
Это упрощает конструкцию, снижает себестоимость и повышает устойчивость к повреждениям. В то же время, точность системы зависит от ряда факторов.
Например, при сильном износе протектора или после замены колеса требуется ручной сброс и повторная калибровка, которая выполняется нажатием кнопки в салоне.

Представленная на недавней экспозиции в Сочи, Lada Iskra была показана в трех цветах российского триколора – белом, синем и красном.
Такой жест подчеркивает не только патриотический посыл модели, но и стратегическую значимость автомобиля как новой разработки АВТОВАЗ, локализованной и адаптированной под внутренний рынок.
Серийное производство Lada Iskra запланировано на 19 апреля 2025 года. Модель станет ключевым элементом в обновлении линейки, ориентированной на массовый сегмент.

Помимо iTPMS машина получит современный дизайн, усовершенствованную платформу и целый набор ранее недоступных для автомобилей АВТОВАЗ технологий.
Факт внедрения даже упрощенной версии системы контроля давления в шинах говорит о возрастающем внимании предприятия к вопросам безопасности, цифровизации и соответствия мировым стандартам.
Это особенно важно в условиях сокращающегося доступа к западным технологиям и необходимости развития собственных инженерных решений.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....