
В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
В Новочеркасском ЮРГПУ (НПИ) началась разработка роботизированных комплексов для автоматизированного производства композитного крыла отечественного среднемагистрального авиалайнера МС-21.
Инициатива реализуется в рамках крупного контракта с ПАО «Яковлев» на сумму свыше 1,8 млрд рублей и входит в национальную стратегию импортозамещения высокоточного авиационного оборудования.
Центральным элементом разработки стал робот-укладчик углеродного волокна, созданный для автоматической выкладки сухой углеродной ленты и лазерного склеивания межслойных соединений.
Производство фюзеляжа и крыльев гораздо более сложные процессы, чем может показаться со стороны. Фото: youtube.com
Университетская команда разработала не только аппаратную часть, но и уникальное программное обеспечение, управляющее траекториями движения, скоростью подачи материала, углом укладки и технологической синхронизацией всех операций.
Основная задача системы – формирование преформ из полимерных композитных материалов для обшивок, лонжеронов крыла и панелей центроплана МС-21.
Автоматизация перечисленных процессов повышает точность, сокращает отходы и снижает зависимость от ручного труда.
Функциональность роботизированной платформы соответствует возможностям зарубежного оборудования, которое закупалось ранее в рамках кооперации с иностранными поставщиками.
Финансирование проекта осуществляется за счет грантовой системы «Фундамент» в рамках программы «Приоритет-2030» и банковских гарантий на сумму свыше 600 млн рублей.
На эти деньги удалось закупить высокоточные компоненты, промышленные лазеры, контроллеры движения и создать испытательную платформу.
Первый прототип прошел промышленную апробацию в московской лаборатории АО «АэроКомпозит», второй тестируется на производственной площадке в Ульяновске.
Проект получил развитие с 2020 года, а к 2024 году объем работ, выполненных НПИ в кооперации с предприятиями авиационного сектора, превысил 200 млн рублей – вдвое больше, чем в предыдущем периоде.
МС-21 идет в сторону полного импортозамещения всех комплектующих и систем. Фото: youtube.com
Разработанная система станет основой для дальнейшего создания полноформатных производственных порталов, способных интегрироваться в крупносерийные линии выпуска МС-21.
Таким образом, НПИ не только развивает наукоемкое инженерное направление, но и вносит весомый вклад в устойчивое развитие отечественной авиастроительной отрасли.
Инициатива реализуется в рамках крупного контракта с ПАО «Яковлев» на сумму свыше 1,8 млрд рублей и входит в национальную стратегию импортозамещения высокоточного авиационного оборудования.
Центральным элементом разработки стал робот-укладчик углеродного волокна, созданный для автоматической выкладки сухой углеродной ленты и лазерного склеивания межслойных соединений.

Университетская команда разработала не только аппаратную часть, но и уникальное программное обеспечение, управляющее траекториями движения, скоростью подачи материала, углом укладки и технологической синхронизацией всех операций.
Основная задача системы – формирование преформ из полимерных композитных материалов для обшивок, лонжеронов крыла и панелей центроплана МС-21.
Автоматизация перечисленных процессов повышает точность, сокращает отходы и снижает зависимость от ручного труда.
Функциональность роботизированной платформы соответствует возможностям зарубежного оборудования, которое закупалось ранее в рамках кооперации с иностранными поставщиками.
Финансирование проекта осуществляется за счет грантовой системы «Фундамент» в рамках программы «Приоритет-2030» и банковских гарантий на сумму свыше 600 млн рублей.
На эти деньги удалось закупить высокоточные компоненты, промышленные лазеры, контроллеры движения и создать испытательную платформу.
Первый прототип прошел промышленную апробацию в московской лаборатории АО «АэроКомпозит», второй тестируется на производственной площадке в Ульяновске.
Проект получил развитие с 2020 года, а к 2024 году объем работ, выполненных НПИ в кооперации с предприятиями авиационного сектора, превысил 200 млн рублей – вдвое больше, чем в предыдущем периоде.

Разработанная система станет основой для дальнейшего создания полноформатных производственных порталов, способных интегрироваться в крупносерийные линии выпуска МС-21.
Таким образом, НПИ не только развивает наукоемкое инженерное направление, но и вносит весомый вклад в устойчивое развитие отечественной авиастроительной отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....