В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
1 920

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21

В Новочеркасском ЮРГПУ (НПИ) началась разработка роботизированных комплексов для автоматизированного производства композитного крыла отечественного среднемагистрального авиалайнера МС-21.


Инициатива реализуется в рамках крупного контракта с ПАО «Яковлев» на сумму свыше 1,8 млрд рублей и входит в национальную стратегию импортозамещения высокоточного авиационного оборудования.

Центральным элементом разработки стал робот-укладчик углеродного волокна, созданный для автоматической выкладки сухой углеродной ленты и лазерного склеивания межслойных соединений.

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21Производство фюзеляжа и крыльев гораздо более сложные процессы, чем может показаться со стороны. Фото: youtube.com

Университетская команда разработала не только аппаратную часть, но и уникальное программное обеспечение, управляющее траекториями движения, скоростью подачи материала, углом укладки и технологической синхронизацией всех операций.

Основная задача системы – формирование преформ из полимерных композитных материалов для обшивок, лонжеронов крыла и панелей центроплана МС-21.

Автоматизация перечисленных процессов повышает точность, сокращает отходы и снижает зависимость от ручного труда.

Функциональность роботизированной платформы соответствует возможностям зарубежного оборудования, которое закупалось ранее в рамках кооперации с иностранными поставщиками.

Финансирование проекта осуществляется за счет грантовой системы «Фундамент» в рамках программы «Приоритет-2030» и банковских гарантий на сумму свыше 600 млн рублей.

На эти деньги удалось закупить высокоточные компоненты, промышленные лазеры, контроллеры движения и создать испытательную платформу.

Первый прототип прошел промышленную апробацию в московской лаборатории АО «АэроКомпозит», второй тестируется на производственной площадке в Ульяновске.

Проект получил развитие с 2020 года, а к 2024 году объем работ, выполненных НПИ в кооперации с предприятиями авиационного сектора, превысил 200 млн рублей – вдвое больше, чем в предыдущем периоде.

МС-21 идет в сторону полного импортозамещения всех комплектующих и систем. Фото: youtube.com

Разработанная система станет основой для дальнейшего создания полноформатных производственных порталов, способных интегрироваться в крупносерийные линии выпуска МС-21.

Таким образом, НПИ не только развивает наукоемкое инженерное направление, но и вносит весомый вклад в устойчивое развитие отечественной авиастроительной отрасли.
Получится ли делать свои композитные крылья?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас