
В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
В Новочеркасском ЮРГПУ (НПИ) началась разработка роботизированных комплексов для автоматизированного производства композитного крыла отечественного среднемагистрального авиалайнера МС-21.
Инициатива реализуется в рамках крупного контракта с ПАО «Яковлев» на сумму свыше 1,8 млрд рублей и входит в национальную стратегию импортозамещения высокоточного авиационного оборудования.
Центральным элементом разработки стал робот-укладчик углеродного волокна, созданный для автоматической выкладки сухой углеродной ленты и лазерного склеивания межслойных соединений.
Производство фюзеляжа и крыльев гораздо более сложные процессы, чем может показаться со стороны. Фото: youtube.com
Университетская команда разработала не только аппаратную часть, но и уникальное программное обеспечение, управляющее траекториями движения, скоростью подачи материала, углом укладки и технологической синхронизацией всех операций.
Основная задача системы – формирование преформ из полимерных композитных материалов для обшивок, лонжеронов крыла и панелей центроплана МС-21.
Автоматизация перечисленных процессов повышает точность, сокращает отходы и снижает зависимость от ручного труда.
Функциональность роботизированной платформы соответствует возможностям зарубежного оборудования, которое закупалось ранее в рамках кооперации с иностранными поставщиками.
Финансирование проекта осуществляется за счет грантовой системы «Фундамент» в рамках программы «Приоритет-2030» и банковских гарантий на сумму свыше 600 млн рублей.
На эти деньги удалось закупить высокоточные компоненты, промышленные лазеры, контроллеры движения и создать испытательную платформу.
Первый прототип прошел промышленную апробацию в московской лаборатории АО «АэроКомпозит», второй тестируется на производственной площадке в Ульяновске.
Проект получил развитие с 2020 года, а к 2024 году объем работ, выполненных НПИ в кооперации с предприятиями авиационного сектора, превысил 200 млн рублей – вдвое больше, чем в предыдущем периоде.
МС-21 идет в сторону полного импортозамещения всех комплектующих и систем. Фото: youtube.com
Разработанная система станет основой для дальнейшего создания полноформатных производственных порталов, способных интегрироваться в крупносерийные линии выпуска МС-21.
Таким образом, НПИ не только развивает наукоемкое инженерное направление, но и вносит весомый вклад в устойчивое развитие отечественной авиастроительной отрасли.
Инициатива реализуется в рамках крупного контракта с ПАО «Яковлев» на сумму свыше 1,8 млрд рублей и входит в национальную стратегию импортозамещения высокоточного авиационного оборудования.
Центральным элементом разработки стал робот-укладчик углеродного волокна, созданный для автоматической выкладки сухой углеродной ленты и лазерного склеивания межслойных соединений.

Университетская команда разработала не только аппаратную часть, но и уникальное программное обеспечение, управляющее траекториями движения, скоростью подачи материала, углом укладки и технологической синхронизацией всех операций.
Основная задача системы – формирование преформ из полимерных композитных материалов для обшивок, лонжеронов крыла и панелей центроплана МС-21.
Автоматизация перечисленных процессов повышает точность, сокращает отходы и снижает зависимость от ручного труда.
Функциональность роботизированной платформы соответствует возможностям зарубежного оборудования, которое закупалось ранее в рамках кооперации с иностранными поставщиками.
Финансирование проекта осуществляется за счет грантовой системы «Фундамент» в рамках программы «Приоритет-2030» и банковских гарантий на сумму свыше 600 млн рублей.
На эти деньги удалось закупить высокоточные компоненты, промышленные лазеры, контроллеры движения и создать испытательную платформу.
Первый прототип прошел промышленную апробацию в московской лаборатории АО «АэроКомпозит», второй тестируется на производственной площадке в Ульяновске.
Проект получил развитие с 2020 года, а к 2024 году объем работ, выполненных НПИ в кооперации с предприятиями авиационного сектора, превысил 200 млн рублей – вдвое больше, чем в предыдущем периоде.

Разработанная система станет основой для дальнейшего создания полноформатных производственных порталов, способных интегрироваться в крупносерийные линии выпуска МС-21.
Таким образом, НПИ не только развивает наукоемкое инженерное направление, но и вносит весомый вклад в устойчивое развитие отечественной авиастроительной отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....