
Скутер Iso Isothermo 125 1952 года: 7 скаковых лошадей еще не утомились
Он прочен и надежен. На него приятно смотреть, легко ездить. Цена, правда, серьезная – от 2 до 3 тысяч евро. Во всяком случае, такую информацию разместил один из европейский аукционов весной 2025 года. Мелким шрифтом: «+ премия покупателя 15% плюс НДС (18% включая НДС)». Мозги напряглись, слегка скособочились, но не решили задачу: означенные проценты приобретатель должен доплатить за лот? Или эта скидка счастливцу?.. Неважно, все равно не судьба стать владельцем 73-летнего пенсионера.
При этом соискателям предлагают не музейный экспонат, а действующую конструкцию. Любопытно. Старикан-то еще на ходу. Захотелось изучить чудо инженерной мысли.
Интересными были времена до Второй мировой в Европе и на прочих континентах. Всяк, кто производил завалящий механизм (садовую поливалку, вентилятор, мухобойку), в мечтах мнил себя крутым автопроизводителем.
Оригинальный отреставрированный экземпляр скутера Iso Isothermo 125 1952 года. Фото: YouTube.com
Подобная участь не миновала и итальянского инженера Ренцо Ривольта. В 1938 году он прикупил небольшой завод в местечке Больцането. Производил бытовую электротехнику: холодильники, обогреватели, чиллеры.
Дела пошли хорошо, бизнес приносил прибыль. Компанию так и назвал – Isothermos. Первый слог «ИСО», в том или ином виде, всегда присутствовал на вывеске фирмы, сколько бы раз Ренцо ее не менял:
✅ 1952 – Iso Autoveicoli Spa
✅ 1962 – Iso Rivolta
✅ 1973 – Iso Motors
Периодичность смены имени предприятия ровно такая, как у всяких жуликоватых или неудачливых коммерсантов, которым крепко на хвост присела налоговая. «А мы, знаете ли, уже не те. Мы эти… как нас… другие». Вот и Ривольта сколько бы не прибивал новую табличку на свой офис, а в 1974-ом заколотил крест-накрест досками дверь – обанкротился.
Однако мы забежали далеко вперед, забросив начало истории автопроизводителя.
Тогда, в довоенной жаркой Италии кипела великолепная жизнь: «Феррари», «Мазерати», «Альфа Ромео». Вот где слава и успех. Фамилии гремели на весь мир. А кто его запомнит, талантливого и упорного Ренцо, с несчастными холодильниками? Ну, это он зря убивался: мы, например, нежно тоскуем по рыданиям и тряске в конвульсиях нашего любимого «Бакы».
Скутер Iso Isothermo 125 1952 года без кожуха на двигателе и защиты для ног водителя. Фото: YouTube.com
Однако новоиспеченный фабрикант мыслил масштабнее. Подкопив деньжат, решил заняться мототранспортом. На заводских воротах еще висело табло с надписью «Isothermos». На этот момент, правда, производство перенесли в город Брессо, так как Генуя и Больцането лежали в руинах, разбомбленные немцами в 1942-ом.
Мотоциклы неслучайно стали целью Р. Ривольта. Коммерческое чутье подсказывало, что после войны начнется бурное восстановление разрушенной страны. Народ возжелает мобильности, недорогих средств передвижения.
Семь «лошадок» скутера Iso Isothermo 125 1952 года вполне еще резвые. Фото: YouTube.com
И действительно: компания Piaggio торопилась выпускать мотороллеры Vespa, а Innocenti предложила согражданам целую линейку скутеров Lambretta. Напрягся и наш инженер-хозяйственник: скутер Iso Isothermo 125 1952 года стал первой успешной моделью теперь уже не холодильщика, а настоящего машиностроителя.
С 1902 года, когда француз Жорж Готье придумал первый в мире скутер, утекло много воды. Конструкция, носившая название «авто-кресло», сильно видоизменилась.
Краткий Оксфордский словарь описывает скутер, как мотороллер или моторизованный самокат. Наш итальянец построил аппарат по всем канонам данного транспортного средства.
Двигатель Iso Isothermo 125 1952 года аккуратно прикрыт облицовкой. Фото: YouTube.com
Взял продольную раму с платформой для ног водителя и водрузил на нее следующие узлы и агрегаты:
✅ ДВС. Преобразователь тепловой энергии в механическую посредством сгорания топливовоздушной смеси был одноцилиндровым. Объем движка, по нормам, не мог превышать 50-150 см3. А он и не выходил за пределы, находился посередине, что было заложено в цифровом индексе модели – 125 см3. Мощность мотора составляла 7 «лошадей». Двигатель с воздушным охлаждением закрыт облицовкой
✅ Трансмиссия. Механизм, который передавал крутящий момент с силового агрегата на заднее ведущее колесо, не имел рычага сцепления. Скорость регулировалась поворотом ручки на руле.
✅ Ходовая часть. Она состояла из двух колес с дисками и авторезиной, тормозной системы с рычагом на руле на тросовом приводе
✅ Система питания. Сюда входил бензобак на 10 л горючего, топливопровод. Также имелся карбюратор, выхлопная труба, воздушный и топливный фильтроэлементы
Скутер Iso был рассчитан на двух человек. Сзади располагалось запасное колесо, над передним крылом – фара с обтекателем и интегрированным в нее спидометром.
Скутер Iso Isothermo 125 1952 года на улицах не выглядит сильно архаичным. Фото: YouTube.com
Дополнительное оборудование:
✅ Подножка
✅ Встроенный номерной знак
✅ Защитные элементы для ног водителя
✅ Ручка, за которую держался пассажир
✅ Зеркало заднего вида
Весил аппарат 102 кг. Модель Р. Ривольта, бывшего короля холодильников, не уступала соперникам. Скутер Iso Isothermo 125 выглядел эстетично, был компактным и маневренным. Устраивал пользователей экономичностью, простым управлением и обслуживанием. К прочим радостям, владельцу не требовались права.
Производитель совестливо и ответственно относился к своим обязанностям. Об этом можно судить по факту, что техника и сегодня бегает вполне себе резво.
В 1957-ом мотороллер с 125-кубовым двигателем устарел. Не отставая от прогресса, на заводе в Брессо собрали новый 2-цилиндровый скутер Iso F/150. Выпускали до 1962-го. В том, знаменательном, году разбогатевший бизнесмен решительно приколотил на офисном здании табличку «Iso Rivolta» и перешел к автомобилям.
Скутер Iso Isothermo 125 1952 года еще и сегодня в строю. Фото: YouTube.com
Еще с середины 50-х инженер с командой разработчиков вычерчивал образ своей первой легковушки. Помнится, европейцы того исторического периода еще не катались как сыр в масле. Скутеры, мопеды, мотоциклы были неплохими средствами передвижения. Но эксплуатация зависела от погоды.
Производители шли навстречу пользователю, создавали машинки-крохотульки. Как очарователен был FIAT Topolino! А Peel P50 с острова Мэн в Ирландском море? Или еще образчик – BMW Isetta, про которую говорили, что драгоценные вещицы упаковывают в миниатюрные коробочки.
На немецкой эксцентричной малышке остановимся. Ее придумал наш итальянский гений со товарищами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Имена хранятся в анналах автомобильной отрасли. И мы с удовольствием их произносим хотя бы для того, чтобы поупражнять гибкость наших языков.
Рулевое управление скутера Iso Isothermo 125 1952 года. Фото: YouTube.com
Конструкторы сочинили мотоциклу закрытый кузов. Сделали спереди одну дверь. Ну, и так далее. На родине яйцевидная машина не пошла. Предприимчивый любитель менять вывески на дверях начал продавать лицензию на авто за рубеж. Компания БМВ, находившаяся в тяжелом финансовом положении, ухватилась за проект. И выиграла: стремительно вырвалась вперед, продав 160 тысяч «гроб-автомобилей».
В 1962-ом компания Iso Rivolta представила первый реальный автомобиль IR 300. Роскошное купе гордилось двигателем V8 от «Шевроле Корвет» под капотом. Табун достигал 300 голов. Эскизы кузова принадлежали профессионалу мирового уровня Джорджетто Джуджаро.
BMW Isetta в итальянском музее имени Ренцо Ривольта. Фото: YouTube.com
«Дженерал Моторс» за океаном быстренько встряхнулся и начал поставлять перспективному изготовителю моторы. К разработке новых моделей подключились другие высокие мастера. Например, Марчелло Гандини создавал корпуса купе Grifo (1965) и седана Fidia (1968). Дожили уже до образования собственной спортивной команды Iso-Marlboro для Ф-1.
Наш триумфатор наслаждался славой. Игру испортил «Джи Эм»: стал требовать 100-процентную предоплату за двигатели. А тут и нефтяной кризис подоспел. Словом, пришлось заколотить двери компании досками.
Заброшенный завод Ренцо Ривольта. Фото: YouTube.com
Что же, объявление на аукционе о продаже 125-кубового 7-сильного скутера послужило поводом вспомнить целеустремленную личность Ренцо Ривольта. В Италии создан музей мототехники его имени. В честь машинки «Изетты» названа улица в промышленном районе города Брессо. Небедное наследие для человечества…
При этом соискателям предлагают не музейный экспонат, а действующую конструкцию. Любопытно. Старикан-то еще на ходу. Захотелось изучить чудо инженерной мысли.
Ренцо Ривольта и его машиностроительная компания
Интересными были времена до Второй мировой в Европе и на прочих континентах. Всяк, кто производил завалящий механизм (садовую поливалку, вентилятор, мухобойку), в мечтах мнил себя крутым автопроизводителем.

Подобная участь не миновала и итальянского инженера Ренцо Ривольта. В 1938 году он прикупил небольшой завод в местечке Больцането. Производил бытовую электротехнику: холодильники, обогреватели, чиллеры.
Дела пошли хорошо, бизнес приносил прибыль. Компанию так и назвал – Isothermos. Первый слог «ИСО», в том или ином виде, всегда присутствовал на вывеске фирмы, сколько бы раз Ренцо ее не менял:
✅ 1952 – Iso Autoveicoli Spa
✅ 1962 – Iso Rivolta
✅ 1973 – Iso Motors
Периодичность смены имени предприятия ровно такая, как у всяких жуликоватых или неудачливых коммерсантов, которым крепко на хвост присела налоговая. «А мы, знаете ли, уже не те. Мы эти… как нас… другие». Вот и Ривольта сколько бы не прибивал новую табличку на свой офис, а в 1974-ом заколотил крест-накрест досками дверь – обанкротился.
Однако мы забежали далеко вперед, забросив начало истории автопроизводителя.
Как Ренцо докатился до скутеров
Тогда, в довоенной жаркой Италии кипела великолепная жизнь: «Феррари», «Мазерати», «Альфа Ромео». Вот где слава и успех. Фамилии гремели на весь мир. А кто его запомнит, талантливого и упорного Ренцо, с несчастными холодильниками? Ну, это он зря убивался: мы, например, нежно тоскуем по рыданиям и тряске в конвульсиях нашего любимого «Бакы».

Однако новоиспеченный фабрикант мыслил масштабнее. Подкопив деньжат, решил заняться мототранспортом. На заводских воротах еще висело табло с надписью «Isothermos». На этот момент, правда, производство перенесли в город Брессо, так как Генуя и Больцането лежали в руинах, разбомбленные немцами в 1942-ом.
Мотоциклы неслучайно стали целью Р. Ривольта. Коммерческое чутье подсказывало, что после войны начнется бурное восстановление разрушенной страны. Народ возжелает мобильности, недорогих средств передвижения.

И действительно: компания Piaggio торопилась выпускать мотороллеры Vespa, а Innocenti предложила согражданам целую линейку скутеров Lambretta. Напрягся и наш инженер-хозяйственник: скутер Iso Isothermo 125 1952 года стал первой успешной моделью теперь уже не холодильщика, а настоящего машиностроителя.
Обзор скутера Iso Isothermo 125 1952 года
С 1902 года, когда француз Жорж Готье придумал первый в мире скутер, утекло много воды. Конструкция, носившая название «авто-кресло», сильно видоизменилась.
Краткий Оксфордский словарь описывает скутер, как мотороллер или моторизованный самокат. Наш итальянец построил аппарат по всем канонам данного транспортного средства.

Взял продольную раму с платформой для ног водителя и водрузил на нее следующие узлы и агрегаты:
✅ ДВС. Преобразователь тепловой энергии в механическую посредством сгорания топливовоздушной смеси был одноцилиндровым. Объем движка, по нормам, не мог превышать 50-150 см3. А он и не выходил за пределы, находился посередине, что было заложено в цифровом индексе модели – 125 см3. Мощность мотора составляла 7 «лошадей». Двигатель с воздушным охлаждением закрыт облицовкой
✅ Трансмиссия. Механизм, который передавал крутящий момент с силового агрегата на заднее ведущее колесо, не имел рычага сцепления. Скорость регулировалась поворотом ручки на руле.
✅ Ходовая часть. Она состояла из двух колес с дисками и авторезиной, тормозной системы с рычагом на руле на тросовом приводе
✅ Система питания. Сюда входил бензобак на 10 л горючего, топливопровод. Также имелся карбюратор, выхлопная труба, воздушный и топливный фильтроэлементы
Скутер Iso был рассчитан на двух человек. Сзади располагалось запасное колесо, над передним крылом – фара с обтекателем и интегрированным в нее спидометром.

Дополнительное оборудование:
✅ Подножка
✅ Встроенный номерной знак
✅ Защитные элементы для ног водителя
✅ Ручка, за которую держался пассажир
✅ Зеркало заднего вида
Весил аппарат 102 кг. Модель Р. Ривольта, бывшего короля холодильников, не уступала соперникам. Скутер Iso Isothermo 125 выглядел эстетично, был компактным и маневренным. Устраивал пользователей экономичностью, простым управлением и обслуживанием. К прочим радостям, владельцу не требовались права.
Производитель совестливо и ответственно относился к своим обязанностям. Об этом можно судить по факту, что техника и сегодня бегает вполне себе резво.
Дальнейшая история Ренцо Ривольта
В 1957-ом мотороллер с 125-кубовым двигателем устарел. Не отставая от прогресса, на заводе в Брессо собрали новый 2-цилиндровый скутер Iso F/150. Выпускали до 1962-го. В том, знаменательном, году разбогатевший бизнесмен решительно приколотил на офисном здании табличку «Iso Rivolta» и перешел к автомобилям.

Еще с середины 50-х инженер с командой разработчиков вычерчивал образ своей первой легковушки. Помнится, европейцы того исторического периода еще не катались как сыр в масле. Скутеры, мопеды, мотоциклы были неплохими средствами передвижения. Но эксплуатация зависела от погоды.
Производители шли навстречу пользователю, создавали машинки-крохотульки. Как очарователен был FIAT Topolino! А Peel P50 с острова Мэн в Ирландском море? Или еще образчик – BMW Isetta, про которую говорили, что драгоценные вещицы упаковывают в миниатюрные коробочки.
На немецкой эксцентричной малышке остановимся. Ее придумал наш итальянский гений со товарищами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Имена хранятся в анналах автомобильной отрасли. И мы с удовольствием их произносим хотя бы для того, чтобы поупражнять гибкость наших языков.

Конструкторы сочинили мотоциклу закрытый кузов. Сделали спереди одну дверь. Ну, и так далее. На родине яйцевидная машина не пошла. Предприимчивый любитель менять вывески на дверях начал продавать лицензию на авто за рубеж. Компания БМВ, находившаяся в тяжелом финансовом положении, ухватилась за проект. И выиграла: стремительно вырвалась вперед, продав 160 тысяч «гроб-автомобилей».
Расцвет и крах компании
В 1962-ом компания Iso Rivolta представила первый реальный автомобиль IR 300. Роскошное купе гордилось двигателем V8 от «Шевроле Корвет» под капотом. Табун достигал 300 голов. Эскизы кузова принадлежали профессионалу мирового уровня Джорджетто Джуджаро.

«Дженерал Моторс» за океаном быстренько встряхнулся и начал поставлять перспективному изготовителю моторы. К разработке новых моделей подключились другие высокие мастера. Например, Марчелло Гандини создавал корпуса купе Grifo (1965) и седана Fidia (1968). Дожили уже до образования собственной спортивной команды Iso-Marlboro для Ф-1.
Наш триумфатор наслаждался славой. Игру испортил «Джи Эм»: стал требовать 100-процентную предоплату за двигатели. А тут и нефтяной кризис подоспел. Словом, пришлось заколотить двери компании досками.

Что же, объявление на аукционе о продаже 125-кубового 7-сильного скутера послужило поводом вспомнить целеустремленную личность Ренцо Ривольта. В Италии создан музей мототехники его имени. В честь машинки «Изетты» названа улица в промышленном районе города Брессо. Небедное наследие для человечества…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...