
Ora 03 – что умеет электрическая «кошка»?
Когда в мире автомобилей появляется что-то необычное, оно неизбежно приковывает взгляды. GWM Ora 03 – именно про это. Электрический хэтчбек не просто выглядит очаровательно, но и ломает стереотипы о «китайцах», предлагая неожиданный баланс ретро-стиля, современных технологий и удовольствия за рулем. В нем есть ноты MINI, намеки на Porsche и капля Alfa Romeo.
Как она ведет себя на дороге? Удобно ли в салоне, или в нем слишком тесно? Стоит ли эта машина тех денег, которые за нее просит компания? На эти и остальные вопросы ответим прямо сейчас.
Ora 03 – это тот случай, когда хочется рассматривать машину со всех ракурсов. Дизайнеры явно вдохновлялись классикой: плавные формы, крупные округлые LED-фары, короткие свесы и подчеркнутые колесные арки.
Автомобиль вызывает ассоциации с MINI, Volkswagen Beetle и даже Porsche, но при этом не выглядит дешевой копией – перед нами вполне самобытная модель.
В дизайне фар явно заметны намеки на Porsche. Фото: youtube.com
Светодиодные фары, выполненные в виде колец, выполняют сразу несколько функций: это и дневные ходовые огни, и поворотники. Изогнутый капот и чистые линии кузова придают машине дружелюбный и немного игривый облик.
Профиль модели продолжает идею: гладкие линии, аккуратные дверные ручки и правильно расставленные акценты. Особый шик автомобилю придают разноцветные варианты окраски. Среди них можно выбрать как классические, так и более яркие, запоминающиеся оттенки.
Задняя светодиодная полоса отлично заменяет собой стандартные фары. Фото: youtube.com
Задняя часть Ora 03 сделана в минималистичном стиле: светодиодная полоса скрыта под стеклом пятой двери. В модификации GT добавлены «агрессивные» детали, включая антикрыло, другие бамперы и красные акценты. Они придают машине немного более спортивный облик.
Версию GT можно узнать по соответствующим декоративным элементам. Фото: youtube.com
Итог по дизайну таков: Ora 03 – это автомобиль, который ловит взгляды и вызывает эмоции. Будь то классическая версия или «заряженный» GT, он выделяется в потоке и заставляет обернуться.
Салон Ora 03 оформлен в минималистичном стиле. Центральная панель прямая, без сложных изгибов и переходов – это сделано, чтобы визуально увеличить пространство. Это же ощущение усиливает отсутствие массивного тоннеля между сиденьями – его заменяет удобная консоль.
В интерьере можно встретить элементы, знакомые по моделям Haval Jolion, но они здесь адаптированы под стиль электромобиля. Разработчики сделали ставку на сочетание ретро-дизайна с современными технологиями, и это отлично видно в деталях.
Сенсорные элементы управления органично перекликаются с механическими. Фото: youtube.com
Ora 03 использует сочетание мягких и жестких пластиков, искусственной замши и эко-кожи. Верхняя часть передней панели и дверные карты покрыты приятным на ощупь материалом. Что касается нижней, она изготовлена из достаточно жесткого, но качественного пластика.
Отдельного внимания заслуживает выбор цветов. В стандартной версии есть три варианта:
✅ черный салон – классический и универсальный
✅ зеленый с белым – аутентичный ретро-вариант
✅ коричневый с пастельным – дорогой и элегантный
В версии GT интерьер вполне ожидаемо оформлен в черном цвете с яркими красными акцентами.
Но вернемся к оснащению. В передней части салона доминирует большой дисплей, который объединяет цифровую приборную панель и мультимедиасистему. Оба экрана – 10,25 дюйма.
«Приборка» предлагает несколько вариантов отображения данных, включая минималистичный режим и классический стиль с «циферблатами». Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay (пока только по проводу), Android Auto, видеоплеер и опции для кастомизации автомобиля.
Шайба для переключения режимов езды находится на минималистичной консоли. Фото: youtube.com
Управление системой интуитивное, но требует некоторого привыкания. Дело в том, что тут логика расположения меню слегка отличается от привычных стандартов, использующихся в Европе.
На центральной консоли можно найти тумблеры в стиле MINI. Они выглядят эффектно, но в то же время их функционал ограничен. Так, управление климат-контролем и подогревом сидений здесь выполняется только через центральный сенсорный экран, а это не всегда удобно на ходу.
Ora 03 предлагает удобные передние сиденья с электрорегулировками. В них есть встроенные подогрев, вентиляция и массаж. Увы, на заднем ряду таких опций нет – пассажиры второго ряда остались без обогрева и даже без ламп для чтения. Странная экономия на комфорте.
На заднем ряду отнюдь не тесно, хотя с улицы может показаться, что машина слишком мала. Фото: youtube.com
Такой минус немного компенсируется вместительностью задних кресел. Даже человек ростом 187 см может сидеть, не упираясь коленями в сиденье и головой в потолок. Здесь также есть удобный центральный подлокотник и легко доступные крепления Isofix для детских кресел.
Салон Ora 03 освещается приятной светодиодной подсветкой. В версии с панорамной крышей есть автоматическая шторка. Она закрывается во время дождя или на скорости более 120 км/ч.
Панорамный люк добавляет салону света и визуального простора. Фото: youtube.com
В козырьках солнцезащитных козырьков спрятаны макияжные зеркала с декоративными язычками в виде кошачьих ушек. Это такая отсылка к «кошачьей» тематике бренда Ora.
Ora 03 может показаться компактным городским автомобилем, но на самом деле его габариты сравнимы с кроссоверами B-класса. Его длина 4235 мм, ширина 1825 мм, а высота 1603 мм.
Широко открывающаяся дверь багажника облегчает погрузку и загрузку вещей. Фото: youtube.com
Для сравнения, это больше, чем у Kia Soul или Suzuki Vitara, которые визуально кажутся более массивными. Колесная база в 2650 мм делает салон просторным для пассажиров второго ряда.
Масса в зависимости от комплектации варьируется от 1655 до 1680 кг. Что касается вместительности багажника, его максимальный объем достигает вполне достойных 858 литров.
Ora 03 построена на модульной платформе L.E.M.O.N, разработанной для автомобилей с ДВС. Китайские инженеры адаптировали ее под электрическую силовую установку, разместив тяговую батарею под полом и сделав передний привод стандартным для всех версий.
Силовая установка находится по классике под капотом спереди. Фото: youtube.com
Под капотом Ora 03 скрывается электродвигатель мощностью 171 л. с., который выдает 250 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч зависит от комплектации: в базовой версии он занимает 8,6 секунды, а спортивная GT ускоряется за 8,3 секунды.
Вместо традиционной коробки передач в Ora 03 стоит одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент напрямую на колеса. Такая схема типична для электромобилей.
Режимы движения переключаются с помощью шайбы на центральной консоли, что освобождает пространство и делает управление интуитивным. Кроме стандартного режима предусмотрены регулируемое рекуперативное торможение, спортивная и экономичная настройки движения.
Задний ряд можно сложить и получить много дополнительного места. Фото: youtube.com
Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч в целях безопасности. Но и этого вполне хватает для городского электрокара, который ориентирован в первую очередь на экономичность.
Ora 03 вполне можно купить в России как в салоне, так и на вторичном рынке. С рук автомобиль продается по ценам от 2,499 млн рублей в стандартной комплектации и от 3 млн рублей в версии GT. Самые «заряженные» версии без пробега по РФ можно увидеть по ценам до 3,5 млн рублей.
На такой машине можно ездить не только по идеальному городскому асфальту. Фото: youtube.com
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что Ora 03 – это не просто «электричка» для неспешных поездок по городу. Благодаря мощному для такой массы электромотору и моментальной тяге авто ощущается совсем не так, как выглядит. Свою дозу адреналина в нем получить точно можно.
Как она ведет себя на дороге? Удобно ли в салоне, или в нем слишком тесно? Стоит ли эта машина тех денег, которые за нее просит компания? На эти и остальные вопросы ответим прямо сейчас.
Премиальный ретро-футуризм
Ora 03 – это тот случай, когда хочется рассматривать машину со всех ракурсов. Дизайнеры явно вдохновлялись классикой: плавные формы, крупные округлые LED-фары, короткие свесы и подчеркнутые колесные арки.
Автомобиль вызывает ассоциации с MINI, Volkswagen Beetle и даже Porsche, но при этом не выглядит дешевой копией – перед нами вполне самобытная модель.

Светодиодные фары, выполненные в виде колец, выполняют сразу несколько функций: это и дневные ходовые огни, и поворотники. Изогнутый капот и чистые линии кузова придают машине дружелюбный и немного игривый облик.
Профиль модели продолжает идею: гладкие линии, аккуратные дверные ручки и правильно расставленные акценты. Особый шик автомобилю придают разноцветные варианты окраски. Среди них можно выбрать как классические, так и более яркие, запоминающиеся оттенки.

Задняя часть Ora 03 сделана в минималистичном стиле: светодиодная полоса скрыта под стеклом пятой двери. В модификации GT добавлены «агрессивные» детали, включая антикрыло, другие бамперы и красные акценты. Они придают машине немного более спортивный облик.

Итог по дизайну таков: Ora 03 – это автомобиль, который ловит взгляды и вызывает эмоции. Будь то классическая версия или «заряженный» GT, он выделяется в потоке и заставляет обернуться.
Интерьер как эталон минимализма
Салон Ora 03 оформлен в минималистичном стиле. Центральная панель прямая, без сложных изгибов и переходов – это сделано, чтобы визуально увеличить пространство. Это же ощущение усиливает отсутствие массивного тоннеля между сиденьями – его заменяет удобная консоль.
В интерьере можно встретить элементы, знакомые по моделям Haval Jolion, но они здесь адаптированы под стиль электромобиля. Разработчики сделали ставку на сочетание ретро-дизайна с современными технологиями, и это отлично видно в деталях.

Ora 03 использует сочетание мягких и жестких пластиков, искусственной замши и эко-кожи. Верхняя часть передней панели и дверные карты покрыты приятным на ощупь материалом. Что касается нижней, она изготовлена из достаточно жесткого, но качественного пластика.
Отдельного внимания заслуживает выбор цветов. В стандартной версии есть три варианта:
✅ черный салон – классический и универсальный
✅ зеленый с белым – аутентичный ретро-вариант
✅ коричневый с пастельным – дорогой и элегантный
В версии GT интерьер вполне ожидаемо оформлен в черном цвете с яркими красными акцентами.
Но вернемся к оснащению. В передней части салона доминирует большой дисплей, который объединяет цифровую приборную панель и мультимедиасистему. Оба экрана – 10,25 дюйма.
«Приборка» предлагает несколько вариантов отображения данных, включая минималистичный режим и классический стиль с «циферблатами». Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay (пока только по проводу), Android Auto, видеоплеер и опции для кастомизации автомобиля.

Управление системой интуитивное, но требует некоторого привыкания. Дело в том, что тут логика расположения меню слегка отличается от привычных стандартов, использующихся в Европе.
На центральной консоли можно найти тумблеры в стиле MINI. Они выглядят эффектно, но в то же время их функционал ограничен. Так, управление климат-контролем и подогревом сидений здесь выполняется только через центральный сенсорный экран, а это не всегда удобно на ходу.
Сиденья и комфорт в салоне
Ora 03 предлагает удобные передние сиденья с электрорегулировками. В них есть встроенные подогрев, вентиляция и массаж. Увы, на заднем ряду таких опций нет – пассажиры второго ряда остались без обогрева и даже без ламп для чтения. Странная экономия на комфорте.

Такой минус немного компенсируется вместительностью задних кресел. Даже человек ростом 187 см может сидеть, не упираясь коленями в сиденье и головой в потолок. Здесь также есть удобный центральный подлокотник и легко доступные крепления Isofix для детских кресел.
Салон Ora 03 освещается приятной светодиодной подсветкой. В версии с панорамной крышей есть автоматическая шторка. Она закрывается во время дождя или на скорости более 120 км/ч.

В козырьках солнцезащитных козырьков спрятаны макияжные зеркала с декоративными язычками в виде кошачьих ушек. Это такая отсылка к «кошачьей» тематике бренда Ora.
Масса и габариты
Ora 03 может показаться компактным городским автомобилем, но на самом деле его габариты сравнимы с кроссоверами B-класса. Его длина 4235 мм, ширина 1825 мм, а высота 1603 мм.

Для сравнения, это больше, чем у Kia Soul или Suzuki Vitara, которые визуально кажутся более массивными. Колесная база в 2650 мм делает салон просторным для пассажиров второго ряда.
Масса в зависимости от комплектации варьируется от 1655 до 1680 кг. Что касается вместительности багажника, его максимальный объем достигает вполне достойных 858 литров.
Двигатель и трансмиссия
Ora 03 построена на модульной платформе L.E.M.O.N, разработанной для автомобилей с ДВС. Китайские инженеры адаптировали ее под электрическую силовую установку, разместив тяговую батарею под полом и сделав передний привод стандартным для всех версий.

Под капотом Ora 03 скрывается электродвигатель мощностью 171 л. с., который выдает 250 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч зависит от комплектации: в базовой версии он занимает 8,6 секунды, а спортивная GT ускоряется за 8,3 секунды.
Вместо традиционной коробки передач в Ora 03 стоит одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент напрямую на колеса. Такая схема типична для электромобилей.
Режимы движения переключаются с помощью шайбы на центральной консоли, что освобождает пространство и делает управление интуитивным. Кроме стандартного режима предусмотрены регулируемое рекуперативное торможение, спортивная и экономичная настройки движения.

Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч в целях безопасности. Но и этого вполне хватает для городского электрокара, который ориентирован в первую очередь на экономичность.
Сколько это стоит?
Ora 03 вполне можно купить в России как в салоне, так и на вторичном рынке. С рук автомобиль продается по ценам от 2,499 млн рублей в стандартной комплектации и от 3 млн рублей в версии GT. Самые «заряженные» версии без пробега по РФ можно увидеть по ценам до 3,5 млн рублей.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что Ora 03 – это не просто «электричка» для неспешных поездок по городу. Благодаря мощному для такой массы электромотору и моментальной тяге авто ощущается совсем не так, как выглядит. Свою дозу адреналина в нем получить точно можно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...