Ora 03 – что умеет электрическая «кошка»?
159

Ora 03 – что умеет электрическая «кошка»?

Когда в мире автомобилей появляется что-то необычное, оно неизбежно приковывает взгляды. GWM Ora 03 – именно про это. Электрический хэтчбек не просто выглядит очаровательно, но и ломает стереотипы о «китайцах», предлагая неожиданный баланс ретро-стиля, современных технологий и удовольствия за рулем. В нем есть ноты MINI, намеки на Porsche и капля Alfa Romeo.


Как она ведет себя на дороге? Удобно ли в салоне, или в нем слишком тесно? Стоит ли эта машина тех денег, которые за нее просит компания? На эти и остальные вопросы ответим прямо сейчас.

Премиальный ретро-футуризм


Ora 03 – это тот случай, когда хочется рассматривать машину со всех ракурсов. Дизайнеры явно вдохновлялись классикой: плавные формы, крупные округлые LED-фары, короткие свесы и подчеркнутые колесные арки.

Автомобиль вызывает ассоциации с MINI, Volkswagen Beetle и даже Porsche, но при этом не выглядит дешевой копией – перед нами вполне самобытная модель.

Ora 03 – что умеет электрическая «кошка»?В дизайне фар явно заметны намеки на Porsche. Фото: youtube.com

Светодиодные фары, выполненные в виде колец, выполняют сразу несколько функций: это и дневные ходовые огни, и поворотники. Изогнутый капот и чистые линии кузова придают машине дружелюбный и немного игривый облик.

Профиль модели продолжает идею: гладкие линии, аккуратные дверные ручки и правильно расставленные акценты. Особый шик автомобилю придают разноцветные варианты окраски. Среди них можно выбрать как классические, так и более яркие, запоминающиеся оттенки.

Задняя светодиодная полоса отлично заменяет собой стандартные фары. Фото: youtube.com

Задняя часть Ora 03 сделана в минималистичном стиле: светодиодная полоса скрыта под стеклом пятой двери. В модификации GT добавлены «агрессивные» детали, включая антикрыло, другие бамперы и красные акценты. Они придают машине немного более спортивный облик.

Версию GT можно узнать по соответствующим декоративным элементам. Фото: youtube.com

Итог по дизайну таков: Ora 03 – это автомобиль, который ловит взгляды и вызывает эмоции. Будь то классическая версия или «заряженный» GT, он выделяется в потоке и заставляет обернуться.

Интерьер как эталон минимализма


Салон Ora 03 оформлен в минималистичном стиле. Центральная панель прямая, без сложных изгибов и переходов – это сделано, чтобы визуально увеличить пространство. Это же ощущение усиливает отсутствие массивного тоннеля между сиденьями – его заменяет удобная консоль.

В интерьере можно встретить элементы, знакомые по моделям Haval Jolion, но они здесь адаптированы под стиль электромобиля. Разработчики сделали ставку на сочетание ретро-дизайна с современными технологиями, и это отлично видно в деталях.

Сенсорные элементы управления органично перекликаются с механическими. Фото: youtube.com

Ora 03 использует сочетание мягких и жестких пластиков, искусственной замши и эко-кожи. Верхняя часть передней панели и дверные карты покрыты приятным на ощупь материалом. Что касается нижней, она изготовлена из достаточно жесткого, но качественного пластика.

Отдельного внимания заслуживает выбор цветов. В стандартной версии есть три варианта:

✅ черный салон – классический и универсальный
✅ зеленый с белым – аутентичный ретро-вариант
✅ коричневый с пастельным – дорогой и элегантный

В версии GT интерьер вполне ожидаемо оформлен в черном цвете с яркими красными акцентами.

Но вернемся к оснащению. В передней части салона доминирует большой дисплей, который объединяет цифровую приборную панель и мультимедиасистему. Оба экрана – 10,25 дюйма.

«Приборка» предлагает несколько вариантов отображения данных, включая минималистичный режим и классический стиль с «циферблатами». Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay (пока только по проводу), Android Auto, видеоплеер и опции для кастомизации автомобиля.

Шайба для переключения режимов езды находится на минималистичной консоли. Фото: youtube.com

Управление системой интуитивное, но требует некоторого привыкания. Дело в том, что тут логика расположения меню слегка отличается от привычных стандартов, использующихся в Европе.

На центральной консоли можно найти тумблеры в стиле MINI. Они выглядят эффектно, но в то же время их функционал ограничен. Так, управление климат-контролем и подогревом сидений здесь выполняется только через центральный сенсорный экран, а это не всегда удобно на ходу.

Сиденья и комфорт в салоне


Ora 03 предлагает удобные передние сиденья с электрорегулировками. В них есть встроенные подогрев, вентиляция и массаж. Увы, на заднем ряду таких опций нет – пассажиры второго ряда остались без обогрева и даже без ламп для чтения. Странная экономия на комфорте.

На заднем ряду отнюдь не тесно, хотя с улицы может показаться, что машина слишком мала. Фото: youtube.com

Такой минус немного компенсируется вместительностью задних кресел. Даже человек ростом 187 см может сидеть, не упираясь коленями в сиденье и головой в потолок. Здесь также есть удобный центральный подлокотник и легко доступные крепления Isofix для детских кресел.

Салон Ora 03 освещается приятной светодиодной подсветкой. В версии с панорамной крышей есть автоматическая шторка. Она закрывается во время дождя или на скорости более 120 км/ч.

Панорамный люк добавляет салону света и визуального простора. Фото: youtube.com

В козырьках солнцезащитных козырьков спрятаны макияжные зеркала с декоративными язычками в виде кошачьих ушек. Это такая отсылка к «кошачьей» тематике бренда Ora.

Масса и габариты


Ora 03 может показаться компактным городским автомобилем, но на самом деле его габариты сравнимы с кроссоверами B-класса. Его длина 4235 мм, ширина 1825 мм, а высота 1603 мм.

Широко открывающаяся дверь багажника облегчает погрузку и загрузку вещей. Фото: youtube.com

Для сравнения, это больше, чем у Kia Soul или Suzuki Vitara, которые визуально кажутся более массивными. Колесная база в 2650 мм делает салон просторным для пассажиров второго ряда.

Масса в зависимости от комплектации варьируется от 1655 до 1680 кг. Что касается вместительности багажника, его максимальный объем достигает вполне достойных 858 литров.

Двигатель и трансмиссия


Ora 03 построена на модульной платформе L.E.M.O.N, разработанной для автомобилей с ДВС. Китайские инженеры адаптировали ее под электрическую силовую установку, разместив тяговую батарею под полом и сделав передний привод стандартным для всех версий.

Силовая установка находится по классике под капотом спереди. Фото: youtube.com

Под капотом Ora 03 скрывается электродвигатель мощностью 171 л. с., который выдает 250 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч зависит от комплектации: в базовой версии он занимает 8,6 секунды, а спортивная GT ускоряется за 8,3 секунды.

Вместо традиционной коробки передач в Ora 03 стоит одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент напрямую на колеса. Такая схема типична для электромобилей.

Режимы движения переключаются с помощью шайбы на центральной консоли, что освобождает пространство и делает управление интуитивным. Кроме стандартного режима предусмотрены регулируемое рекуперативное торможение, спортивная и экономичная настройки движения.

Задний ряд можно сложить и получить много дополнительного места. Фото: youtube.com

Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч в целях безопасности. Но и этого вполне хватает для городского электрокара, который ориентирован в первую очередь на экономичность.

Сколько это стоит?


Ora 03 вполне можно купить в России как в салоне, так и на вторичном рынке. С рук автомобиль продается по ценам от 2,499 млн рублей в стандартной комплектации и от 3 млн рублей в версии GT. Самые «заряженные» версии без пробега по РФ можно увидеть по ценам до 3,5 млн рублей.

На такой машине можно ездить не только по идеальному городскому асфальту. Фото: youtube.com

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что Ora 03 – это не просто «электричка» для неспешных поездок по городу. Благодаря мощному для такой массы электромотору и моментальной тяге авто ощущается совсем не так, как выглядит. Свою дозу адреналина в нем получить точно можно.
Рассмотрели бы Ora 03 для покупки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас