
Российское судно на воздушной подушке «Хаска-10» испытано льдами
ООО «Рыбинская верфь» вывело СВП «Хаска-10» на лед. Это не испытания, а демонстрационный выход. Основная задача проведенного мероприятия – заинтересовать потенциальных покупателей.
«Хаска-10» – это полноценное судно на воздушной подушке (СВП). Но есть у модели и свои особенности – использование в конструкции гибких скегов. Основная задача последних – это защита воздушной подушки от повреждений. Кроме того, скеги заканчиваются надувным килем, что увеличивает устойчивость судна. И вообще, такая конструкция положительно сказывается на маневренности. Благодаря гибким скегам, «Хаска-10» не испытывает проблем с управляемостью даже при сильном ветре.
Демонстрационные выходы на лед Рыбинского водохранилища в первую очередь предназначались для представителей компании и учреждений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе. Они как никто знают транспортные проблемы своего региона.
«Хаска-10» во время прошлогодних испытаний. Фото: kalashnikovgroup.ru
Суда на воздушной подушке позволят обеспечивать всем необходимым экспедиции и предприятия, работающие в российской арктической зоне. Тем более, что «Хаска-10» как раз и предназначена для этого. Она способна добраться туда, где застревают даже гусеничные вездеходы, не говоря про колесные модели.
Напомним, что инновационное судно на воздушной подушке с гибкими скегами разработано ООО «Рыбинская верфь» по заказу Минпромторга. Это предприятие входит в состав ГК «Калашников». Финансирование проекта проходит в рамках государственной программы по освоению шельфовых месторождений.
Ходовые испытания «Хаска-10» прошла еще в 2023 году. Судно доказало, что является идеальным транспортным средством в суровых северных условиях. Кроме доставки грузов, СВП можно использовать в качестве универсального парома.
Конструкция «Хаски-10» позволяет эксплуатировать судно не только на «большой» воде. Мелководье, болото, лед – это все не проблема. Инженеры рассчитали, что СВП сможет работать в штатном режиме при температуре до -50 градусов Цельсия.
Мощные двигатели разгоняют «Хаску-10» до 70 км/ч. Фото: kalashnikovgroup.ru
Судно способно разгоняться до 40 узлов – это чуть более 70 км/ч. Добиться таких показателей удалось за счет использования пары двигателей с мощностью 1 500 л. с. каждый.
Дальность хода впечатляет – до 700 км. И это только со штатными баками. Никто не мешает взять запас топлива, тем более, что общая грузоподъемность составляет 10 тонн.
Экипаж «Хаски-10» – всего 3 человека. На борт можно взять четыре УАЗа или один КАМАЗ. При этом останутся места для 12 пассажиров.
«Хаска-10» – это полноценное судно на воздушной подушке (СВП). Но есть у модели и свои особенности – использование в конструкции гибких скегов. Основная задача последних – это защита воздушной подушки от повреждений. Кроме того, скеги заканчиваются надувным килем, что увеличивает устойчивость судна. И вообще, такая конструкция положительно сказывается на маневренности. Благодаря гибким скегам, «Хаска-10» не испытывает проблем с управляемостью даже при сильном ветре.
Демонстрационные выходы на лед Рыбинского водохранилища в первую очередь предназначались для представителей компании и учреждений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе. Они как никто знают транспортные проблемы своего региона.

Суда на воздушной подушке позволят обеспечивать всем необходимым экспедиции и предприятия, работающие в российской арктической зоне. Тем более, что «Хаска-10» как раз и предназначена для этого. Она способна добраться туда, где застревают даже гусеничные вездеходы, не говоря про колесные модели.
Напомним, что инновационное судно на воздушной подушке с гибкими скегами разработано ООО «Рыбинская верфь» по заказу Минпромторга. Это предприятие входит в состав ГК «Калашников». Финансирование проекта проходит в рамках государственной программы по освоению шельфовых месторождений.
Ходовые испытания «Хаска-10» прошла еще в 2023 году. Судно доказало, что является идеальным транспортным средством в суровых северных условиях. Кроме доставки грузов, СВП можно использовать в качестве универсального парома.
Конструкция «Хаски-10» позволяет эксплуатировать судно не только на «большой» воде. Мелководье, болото, лед – это все не проблема. Инженеры рассчитали, что СВП сможет работать в штатном режиме при температуре до -50 градусов Цельсия.

Судно способно разгоняться до 40 узлов – это чуть более 70 км/ч. Добиться таких показателей удалось за счет использования пары двигателей с мощностью 1 500 л. с. каждый.
Дальность хода впечатляет – до 700 км. И это только со штатными баками. Никто не мешает взять запас топлива, тем более, что общая грузоподъемность составляет 10 тонн.
Экипаж «Хаски-10» – всего 3 человека. На борт можно взять четыре УАЗа или один КАМАЗ. При этом останутся места для 12 пассажиров.
- Ульф
- kalashnikovgroup.ru
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...