
В России выделят более 1,1 млрд рублей на импортозамещение материалов для авиации
Минпромторг РФ объявил о выделении более 1,1 миллиарда рублей на создание российских материалов для строительства самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Опубликовано два тендера, получивших недвусмысленные шифры «Тяга» и «Отсек». В их рамках предусматривается создание отечественных материалов, а также полимеров, которые оказались недоступны из-за антироссийских санкций.
Первый тендер стоимостью 597 млн рублей касается разработки материалов, которые будут использоваться для строительства двигателей самолетов и вертолетов.
Новые технологии будут использоваться в том числе в ИЛ-114-300. Фото: youtube.com
Минпромторг подчеркивает, что сейчас отечественные предприятия не располагают собственной технологией производства кольцевых заготовок – важных элементов авиационных моторов.
Требуется разработка прочных и однородных деталей с более мелкозернистой структурой, которые позволят повысить надежность двигательных установок.
Также в рамках проекта необходимо создать российский аналог покрытий, предназначенных для уменьшения силы трения между механизмами и подвижными поверхностями. Сейчас в этой сфере используются швейцарские материалы.
Второй тендер, оцененный в 560 млн рублей, направлен на создание технологий производства полуфабрикатов, в основу которых лягут прочные стали и легкие сплавы на основе алюминия.
Кроме того, планируется создание полимерных материалов для строительства основы самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Столь острая необходимость в создании собственного сырья обусловлена сложностями, которые связаны с низким качеством аэродинамических поверхностей.
Процесс импортозамещения российской авиации идет полным ходом. Фото: youtube.com
В числе приоритетных задач также есть создание нового влагозащитного лака для бортового радиоэлектронного оборудования, так как на российском рынке дефицит подобных материалов.
Минпромторг отмечает, что выполнение обеих программ потребует обеспечения конфиденциальности и соблюдения закона «О коммерческой тайне». В том числе это накладывает ограничение на круг потенциальных исполнителей.
Исследовательские и проектировочные работы планируется завершить не позднее 1 декабря 2027 года, после чего разработанные технологии будут внедрены на российских предприятиях.
Опубликовано два тендера, получивших недвусмысленные шифры «Тяга» и «Отсек». В их рамках предусматривается создание отечественных материалов, а также полимеров, которые оказались недоступны из-за антироссийских санкций.
Первый тендер стоимостью 597 млн рублей касается разработки материалов, которые будут использоваться для строительства двигателей самолетов и вертолетов.

Минпромторг подчеркивает, что сейчас отечественные предприятия не располагают собственной технологией производства кольцевых заготовок – важных элементов авиационных моторов.
Требуется разработка прочных и однородных деталей с более мелкозернистой структурой, которые позволят повысить надежность двигательных установок.
Также в рамках проекта необходимо создать российский аналог покрытий, предназначенных для уменьшения силы трения между механизмами и подвижными поверхностями. Сейчас в этой сфере используются швейцарские материалы.
Второй тендер, оцененный в 560 млн рублей, направлен на создание технологий производства полуфабрикатов, в основу которых лягут прочные стали и легкие сплавы на основе алюминия.
Кроме того, планируется создание полимерных материалов для строительства основы самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Столь острая необходимость в создании собственного сырья обусловлена сложностями, которые связаны с низким качеством аэродинамических поверхностей.

В числе приоритетных задач также есть создание нового влагозащитного лака для бортового радиоэлектронного оборудования, так как на российском рынке дефицит подобных материалов.
Минпромторг отмечает, что выполнение обеих программ потребует обеспечения конфиденциальности и соблюдения закона «О коммерческой тайне». В том числе это накладывает ограничение на круг потенциальных исполнителей.
Исследовательские и проектировочные работы планируется завершить не позднее 1 декабря 2027 года, после чего разработанные технологии будут внедрены на российских предприятиях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...