
Миниатюрный маслкар Mitsubishi Galant GTO
Как и другие земляки-конкуренты, японский производитель Mitsubishi жаждал создать отличный гранд-турер еще в 1964 году. Именно тогда и появилась концепция Colt Sport. Однако высококлассный тип GT так и не увидел серийного производства.
Но унывать было нечего. Вполне вероятно, что компания просто потратила бы деньги, так и не получив желаемый результат. Ведь именно так и произошло с Toyota 2000GT, которая оказалась не совсем подходящей к климатическим условиям.
Mitsubishi Galant GTO выпускался с 1970 по 1977 годы. Фото: youtube.com
Но грандиозная идея никуда не делась. Поэтому к 1969 году, после успеха Colt Galant и забрезжившего на горизонте золотого века компании, руководство Mitsubishi все же представило первый вариант своего хардтопа 2+2. И это, несмотря на высокие проектные затраты и туманные прогнозы будущих продаж.
К началу 70-х идея создания флагмана линейки подошла к своему физическому воплощению. Основанная на седане Colt Galant новинка получила кузов, тщательно обновленный с учетом современных на тот момент тенденций стиля.
Свое творение в ранге прототипа представили на Токийском салоне-1969. На этот раз компания думала прежде всего не об успешной экспортной истории автомобиля, а о желании учесть интересы японского рынка. А он, в свою очередь, на тот момент проявил неутолимую жажду легких и высокопроизводительных автомобилей.
Благодаря всем успешным доработкам он теперь выглядел как маленький, но зловещий уличный боец. Дизайнеры смогли добиться таких результатов сочетанием четких контуров и отчетливым отсутствием каких-либо изгибов. В целом, концепция учитывала:
✅ флагманскую природу автомобиля
✅ его ориентированность на японский рынок
✅ явно американский стиль исполнения
Таких результатов удалось достичь благодаря усилиям команды Хироаки Камисаго, отвечавшей за весь экстерьер автомобиля. Да, именно того Камисаго, которого незадолго перед этим компания командировала для обучения в калифорнийский Art Center College of Design, располагавшийся в мегаполисе Лос-Анджелес.
Именно там японский инженер вдохновился новым для «Страны восходящего солнца» стилем популярных американских маслкаров. Он постарался взять лучшее от Mustang, Firebird и других легенд того времени, что привнесло в дизайн Galant GTO:
✅ удлиненный капот
✅ обрезанную, но слегка приподнятую заднюю часть
✅ спаренные квадратные задние фонари
Получив безстоечный кузов и полностью опускающиеся боковые окна автомобиль стал второй серийной конструкцией данного типа для японской компании. Ведь он появился на свет сразу после Galant Hardtop, имевшего подобную концепцию.
Высокопроизводительное купе 2+2. Фото: youtube.com
Спортивное подразделение Mitsubishi также возлагало большие надежды на новинку, имевшую подходящие для гонок характеристики. Они были уверены, что автомобилю будет сопутствовать неплохой успех на трассе JCCA Grand Prix.
Но разразившийся топливный кризис первой половины 70-х поставил крест на перспективных планах. Введенное нефтяное эмбарго стало грозным предвестником полного сворачивания гоночных программ GP, поэтому спортивную историю Galant GTO поставили на длительную паузу. А ведь для него подготовили сразу три отличных варианта силовых агрегатов:
✅ Saturn М1: 1600 куб. см SOHC, 4 передачи и одинарный карбюратор
✅ Saturn М2: 1,6-литровый, двухкарбюраторный (Solex производства Mikuni), 110-сильный
✅ Saturn MR: топовый 1,6-литровый вариант, 5-скоростной, мощностью 125 л. с
Последняя версия, применявшаяся для GTO-MR performance, никогда не предлагалась клиентам за пределами Японии. Он стал первым случаем компании, когда авто оснащалось двигателем Mitsubishi DOHC (Double OverHead Cam). С 1973 года в линейке стал доступен также 2-литровый мотор 4G52.
Приборная панель, имевшая сразу семь датчиков и несколько циферблатов, создавала ощущение управления небесным лайнером. Это сделало модель украшением японского рынка 70-х. Некоторые поспешили прозвать ее «кабиной пилота», а специалисты посчитали дружественным для водителя штрихом интерьера. Ведь центральная консоль оказалась слегка наклоненной вперед, а множество приборных указателей обеспечивали всей необходимой в поездке информацией.
Основная версия привода Galant GTO. Фото: youtube.com
К тому же, спортивный трехспицевый руль выступал в качестве стандартного оборудования. Также как и механическая 4-ступенчатая КПП, в более поздних версиях получившая пятую передачу. А вот от первоначальной дизайнерской задумки подобрать внутреннюю отделку под цвет кузова отказались по причине ее высокой стоимости.
Купе Mitsubishi Galant GTO получило отчетливую плавную заднюю часть, что позволило классифицировать модель как фастбэк. Его родство по духу с американскими маслкарами было видно невооруженным глазом, правда физические параметры автомобиля оказались гораздо скромнее заокеанских аналогов:
✅ длина – 4,125 м
✅ ширина – 1,58 м
✅ высота – 1,31 м
✅ колесная база – 2420 мм
✅ снаряженная масса – 980 кг
Еще одно купе Galant FTO было построено в 1971 году на шасси с укороченной на 12 см колесной базой. Автомобиль оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем 4G41 объемом 1,4 литра. Каждые дальнейшие вариации имели неизменный успех у потребителей, лишний раз подчеркивая начальный фурор, вызванный автомобилем на Токийском автосалоне 1969 года.
Приборная панель с множеством элементов. Фото: youtube.com
Длинный нос, короткая кабина и элегантный стиль – все это разрабатывалось командой талантливого Камисаго с целью внедрения новых тенденций. И им вполне удалось всколыхнуть сектор спортивных автомобилей своего времени. Скажем даже больше, угрожающий обратный угол носа и разделенная решетка радиатора стали визитной карточкой дизайнеров Galant вплоть до начала нашего тысячелетия.
Напомним, что само сочетание GTO означает Grande Tourismo Omologato (или одобренный как гранд-турер). А это приводит к выводу, что мы имеем дело с высокопроизводительным автомобилем, способным развивать немалые скорости и успешно передвигаться на большие расстояния.
Модель считалась нацеленной на недавно появившийся сегмент авто, специализированно ориентированных на водителя. Поэтому Mitsubishi Galant GTO стал грозным конкурентом для таких моделей как Isuzu 117 Coupe или Nissan Silvia.
И даже знаменитой Toyota Celica. Не напрасно же последние очень быстро дали свой ответ, выведя на рынок еще более заряженную версию Celica Liftback, почти скопировавшую дизайн задней части GTO. Что, конечно же, поспешила отметить профильная японская пресса.
Mitsubishi Galant GTO со спаренными квадратными задними фонарями. Фото: youtube.com
Первоначальная идея воздержаться от массированного экспорта претворялась в жизнь и дальнейшие годы. Очень мало праворульных версий автомобиля оказалось за пределами Японии, да и география продаж выглядела довольно скромно:
✅ Новая Зеландия
✅ Папуа-Новая Гвинея
✅ Соединенное Королевство (с января 1975-го до конца 1976 года)
К зарубежным клиентам автомобиль отправлялся просто как Colt Galant GTO, ведь торговая марка Mitsubishi тогда довольно редко «светилась» на иностранных рынках. Выпуск автомобиля прекращен в 1977 году. Сегодня он уже получил статус коллекционной модели, что позволяет на аукционах выручать за него до 1 млн иен (или около полумиллиона рублей). Топовые версии MR могут стоить почти в два раза дороже.
Но унывать было нечего. Вполне вероятно, что компания просто потратила бы деньги, так и не получив желаемый результат. Ведь именно так и произошло с Toyota 2000GT, которая оказалась не совсем подходящей к климатическим условиям.

Но грандиозная идея никуда не делась. Поэтому к 1969 году, после успеха Colt Galant и забрезжившего на горизонте золотого века компании, руководство Mitsubishi все же представило первый вариант своего хардтопа 2+2. И это, несмотря на высокие проектные затраты и туманные прогнозы будущих продаж.
Прежде подумав о местных клиентах
К началу 70-х идея создания флагмана линейки подошла к своему физическому воплощению. Основанная на седане Colt Galant новинка получила кузов, тщательно обновленный с учетом современных на тот момент тенденций стиля.
Свое творение в ранге прототипа представили на Токийском салоне-1969. На этот раз компания думала прежде всего не об успешной экспортной истории автомобиля, а о желании учесть интересы японского рынка. А он, в свою очередь, на тот момент проявил неутолимую жажду легких и высокопроизводительных автомобилей.
На выставке 1970 года представили уже серийную версию Mitsubishi Galant GTO. Он получил еще более усовершенствованную форму в оригинальном стиле «dyna-wedge».
Благодаря всем успешным доработкам он теперь выглядел как маленький, но зловещий уличный боец. Дизайнеры смогли добиться таких результатов сочетанием четких контуров и отчетливым отсутствием каких-либо изгибов. В целом, концепция учитывала:
✅ флагманскую природу автомобиля
✅ его ориентированность на японский рынок
✅ явно американский стиль исполнения
Таких результатов удалось достичь благодаря усилиям команды Хироаки Камисаго, отвечавшей за весь экстерьер автомобиля. Да, именно того Камисаго, которого незадолго перед этим компания командировала для обучения в калифорнийский Art Center College of Design, располагавшийся в мегаполисе Лос-Анджелес.
Именно там японский инженер вдохновился новым для «Страны восходящего солнца» стилем популярных американских маслкаров. Он постарался взять лучшее от Mustang, Firebird и других легенд того времени, что привнесло в дизайн Galant GTO:
✅ удлиненный капот
✅ обрезанную, но слегка приподнятую заднюю часть
✅ спаренные квадратные задние фонари
Получив безстоечный кузов и полностью опускающиеся боковые окна автомобиль стал второй серийной конструкцией данного типа для японской компании. Ведь он появился на свет сразу после Galant Hardtop, имевшего подобную концепцию.

Спортивное подразделение Mitsubishi также возлагало большие надежды на новинку, имевшую подходящие для гонок характеристики. Они были уверены, что автомобилю будет сопутствовать неплохой успех на трассе JCCA Grand Prix.
Силовые агрегаты и основные характеристики
Но разразившийся топливный кризис первой половины 70-х поставил крест на перспективных планах. Введенное нефтяное эмбарго стало грозным предвестником полного сворачивания гоночных программ GP, поэтому спортивную историю Galant GTO поставили на длительную паузу. А ведь для него подготовили сразу три отличных варианта силовых агрегатов:
✅ Saturn М1: 1600 куб. см SOHC, 4 передачи и одинарный карбюратор
✅ Saturn М2: 1,6-литровый, двухкарбюраторный (Solex производства Mikuni), 110-сильный
✅ Saturn MR: топовый 1,6-литровый вариант, 5-скоростной, мощностью 125 л. с
Последняя версия, применявшаяся для GTO-MR performance, никогда не предлагалась клиентам за пределами Японии. Он стал первым случаем компании, когда авто оснащалось двигателем Mitsubishi DOHC (Double OverHead Cam). С 1973 года в линейке стал доступен также 2-литровый мотор 4G52.
Приборная панель, имевшая сразу семь датчиков и несколько циферблатов, создавала ощущение управления небесным лайнером. Это сделало модель украшением японского рынка 70-х. Некоторые поспешили прозвать ее «кабиной пилота», а специалисты посчитали дружественным для водителя штрихом интерьера. Ведь центральная консоль оказалась слегка наклоненной вперед, а множество приборных указателей обеспечивали всей необходимой в поездке информацией.

К тому же, спортивный трехспицевый руль выступал в качестве стандартного оборудования. Также как и механическая 4-ступенчатая КПП, в более поздних версиях получившая пятую передачу. А вот от первоначальной дизайнерской задумки подобрать внутреннюю отделку под цвет кузова отказались по причине ее высокой стоимости.
Купе Mitsubishi Galant GTO получило отчетливую плавную заднюю часть, что позволило классифицировать модель как фастбэк. Его родство по духу с американскими маслкарами было видно невооруженным глазом, правда физические параметры автомобиля оказались гораздо скромнее заокеанских аналогов:
✅ длина – 4,125 м
✅ ширина – 1,58 м
✅ высота – 1,31 м
✅ колесная база – 2420 мм
✅ снаряженная масса – 980 кг
Еще одно купе Galant FTO было построено в 1971 году на шасси с укороченной на 12 см колесной базой. Автомобиль оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем 4G41 объемом 1,4 литра. Каждые дальнейшие вариации имели неизменный успех у потребителей, лишний раз подчеркивая начальный фурор, вызванный автомобилем на Токийском автосалоне 1969 года.

Длинный нос, короткая кабина и элегантный стиль – все это разрабатывалось командой талантливого Камисаго с целью внедрения новых тенденций. И им вполне удалось всколыхнуть сектор спортивных автомобилей своего времени. Скажем даже больше, угрожающий обратный угол носа и разделенная решетка радиатора стали визитной карточкой дизайнеров Galant вплоть до начала нашего тысячелетия.
Скромный экспорт, но неплохая конкурентоспособность
Напомним, что само сочетание GTO означает Grande Tourismo Omologato (или одобренный как гранд-турер). А это приводит к выводу, что мы имеем дело с высокопроизводительным автомобилем, способным развивать немалые скорости и успешно передвигаться на большие расстояния.
Модель считалась нацеленной на недавно появившийся сегмент авто, специализированно ориентированных на водителя. Поэтому Mitsubishi Galant GTO стал грозным конкурентом для таких моделей как Isuzu 117 Coupe или Nissan Silvia.
И даже знаменитой Toyota Celica. Не напрасно же последние очень быстро дали свой ответ, выведя на рынок еще более заряженную версию Celica Liftback, почти скопировавшую дизайн задней части GTO. Что, конечно же, поспешила отметить профильная японская пресса.

Первоначальная идея воздержаться от массированного экспорта претворялась в жизнь и дальнейшие годы. Очень мало праворульных версий автомобиля оказалось за пределами Японии, да и география продаж выглядела довольно скромно:
✅ Новая Зеландия
✅ Папуа-Новая Гвинея
✅ Соединенное Королевство (с января 1975-го до конца 1976 года)
К зарубежным клиентам автомобиль отправлялся просто как Colt Galant GTO, ведь торговая марка Mitsubishi тогда довольно редко «светилась» на иностранных рынках. Выпуск автомобиля прекращен в 1977 году. Сегодня он уже получил статус коллекционной модели, что позволяет на аукционах выручать за него до 1 млн иен (или около полумиллиона рублей). Топовые версии MR могут стоить почти в два раза дороже.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...