
Заказчику передали арктический буксир-спасатель «Узон»
В порту Петропавловска-Камчатского состоялась передача нового арктического буксира-спасателя «Узон» проекта NE025, построенного на «Окской судоверфи» по заказу Морской спасательной службы.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.
Буксир может тушить пожары на большом расстоянии. Фото: youtube.com
Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.
Корабли такого типа оснащаются современной системой управления. Фото: youtube.com
Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.
Сейчас на этапе строительства еще несколько таких буксиров. Фото: youtube.com
Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.

Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.

Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.

Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...