
Заказчику передали арктический буксир-спасатель «Узон»
В порту Петропавловска-Камчатского состоялась передача нового арктического буксира-спасателя «Узон» проекта NE025, построенного на «Окской судоверфи» по заказу Морской спасательной службы.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.
Буксир может тушить пожары на большом расстоянии. Фото: youtube.com
Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.
Корабли такого типа оснащаются современной системой управления. Фото: youtube.com
Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.
Сейчас на этапе строительства еще несколько таких буксиров. Фото: youtube.com
Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.

Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.

Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.

Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас