
Заказчику передали арктический буксир-спасатель «Узон»
В порту Петропавловска-Камчатского состоялась передача нового арктического буксира-спасателя «Узон» проекта NE025, построенного на «Окской судоверфи» по заказу Морской спасательной службы.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.
Буксир может тушить пожары на большом расстоянии. Фото: youtube.com
Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.
Корабли такого типа оснащаются современной системой управления. Фото: youtube.com
Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.
Сейчас на этапе строительства еще несколько таких буксиров. Фото: youtube.com
Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
Судно стало третьим в серии специализированных буксиров, предназначенных для работы в сложных ледовых условиях.
Завершив серию ходовых испытаний, корабль подтвердил готовность к выполнению аварийно-спасательных операций, буксировке аварийных судов и тушению пожаров на морских объектах.

Названный в честь одного из крупнейших вулканических массивов Камчатки, буксир «Узон» рассчитан на работу в арктических широтах.
Он оборудован системой противопожарного водяного тумана, мощными буксировочными лебедками и ледовым усилением корпуса. Все это позволяет ему уверенно действовать в районах со сложной ледовой обстановкой.
Судно имеет двухъярусную надстройку с рулевой рубкой панорамного обзора, усиленный корпус и машинное отделение, рассчитанное на автономную работу.
Внутренние помещения спроектированы для длительного пребывания экипажа в море, гарантируя комфорт даже при экстремально низких температурах.
Перед официальной передачей специалисты проверили работу навигационных систем, главных двигателей и буксировочного оборудования.

Испытания проходили на Дальнем Востоке, где судно подтвердило соответствие заявленным характеристикам.
Водоизмещение буксира составляет 482 тонны, а мощность главных двигателей – 1014 л. с. каждый, что обеспечивает тяговое усилие в 25 тонн.
Строительство «Узона» велось в рамках федерального проекта «Северный морской путь», направленного на развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности судоходства в арктических районах.

Всего в серию войдут пять судов, которые будут базироваться в портах Мурманска, Архангельска и Петропавловска-Камчатского, оперативно реагируя на чрезвычайные ситуации.
После подписания необходимых документов на борту буксира будет поднят флаг, официально подтверждающий его вступление в эксплуатацию.
С этого момента «Узон» станет важной частью спасательной инфраструктуры Северного морского пути, готовой прийти на помощь судам в самых суровых условиях Арктики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....