
Honda X4 – мощный симбиоз пауэр-круизера и дорожника
Среди мотоциклов Honda иногда попадаются уникальные модели. Да, этот бренд периодически пытался всколыхнуть рынок, выпустив нечто необычное. Что-то до сих пор производится, став основателем полностью нового класса. Но большинство моделей давно сняты с производства.
Одним из таких мотоциклов является Honda X4. Удивительно, но в России они «прижились». На вторичном рынке байков этой модели больше 70 штук. Это значит, что они пользуются спросом, тем более, такие до сих пор привозят.
Просят за Honda X4 в нашей стране от 320 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят в два раза больше. Цена не зависит от года – тут скорее дело в состоянии и желания владельцев.
Широкая задняя покрышка дарит Honda X4 устойчивость даже на низких скоростях. Фото: youtube.com
Выпускался мотоцикл 6 лет. Дебютировала Honda X4 в 1997 году. Продавали модель изначально только в Японии, потом ее начали поставлять в США и Европу. Серийное производство продолжалось до 2003 года. Считается, что наибольшую популярность байк получил в Германии.
Есть мнение, что Honda X4 – это ответ производителя на Yamaha V-Max. Но, если разбираться, это мотоциклы разных классов. Honda X4 имеет черты сразу нескольких моделей:
✅ Чоппер
✅ Пауэр-круизер
✅ Дорожник
Создавался байк на основе CB1300. По этой причине в США мотоцикл покупали плохо. Ведь основной конкурент, Yamaha V-Max, был мощнее на 25, а то и на 45 л. с. Honda X4 выдавали только 100 «лошадок», при этом скорость у них ограничена на отметке в 180 км/ч.
Для классического дорожника у Honda X4 слишком длинная база. Фото: youtube.com
Что касается непосредственно внешности, то мотоцикл однозначно красивый, с некими «хулиганскими» элементами, вроде торчащих кверху выхлопных труб. Пластика минимум.
Сиденье двухместное, ступенчатое. Основная часть – это углубление. Благодаря ширине, сидеть удобно. Расположение райдера с прямой спиной, ноги под собой. На руки нагрузка минимальная, ничего не затекает.
Ездить на дальние расстояния на Honda X4 комфортно. Более того – даже пассажир не сильно страдает.
Первое, что нужно знать владельцу мотоцикла – он тяжелый, весит 250 кг. Поэтому райдеру субтильного телосложения с ним будет однозначно сложно. Но достаточно тронуться с места, и вес не ощущается. Благодарить за это стоит низкий центр тяжести.
Карбюраторы в сочетании с мощным двигателем заставляют бережно «откручивать» ручку газа. Если сделать это резко и необдуманно, можно и вылететь из седла – ускорение сумасшедшее.
Приборная панель у Honda X4 простейшая. Фото: youtube.com
Несмотря на классическую внешность, Honda X4 предназначена для хорошего асфальта. Тем, кто планирует покорять грунтовые дороги, лучше подобрать что-то другое.
Отлично едет мотоцикл по прямой. Руль у него тяжелый – это нужно иметь в виду. Да, в поворотах тоже.
Показатели у Honda X4 считываются отлично. Приборная панель тут состоит из двух больших «колодцев» – спидометра и тахометра. Первый размечен до 180 км/ч, но привирает, показывает до +10.
Тахометр такой же крупный, как и спидометр – это позволяет отслеживать обороты двигателя на любой скорости. Хотя, для опытного мотоциклиста это несущественно – он определяет все по звуку.
Есть датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости. Не забыли и про уровень топлива в баке, хотя, последнее реализовано странно. Сложно сказать точно, сколько именно осталось бензина. На датчике пять делений, первые три «улетают» после пробега в 50 км. Зато четвертого хватает надолго. А последнее, пятое – это уже резерв.
Двигатель Honda X4 весит около 140 кг. Фото: youtube.com
Эргономика типична для мотоциклов Honda. Все доступно, расположено в интуитивно понятных местах. Кстати, сцепление у X4 гидравлическое, а не тросиком.
Мотор имеет объем 1 284 см3. Это тот же силовой агрегат, что у дорожника CB1300. Отличия – это другие настройки и карбюраторы. Двигатель с жидкостным охлаждением, имеет мощность в 100 л. с.
Скорость ограничена принудительно на отметке 180 км/ч. Если снять «глушилку», то байк способен разогнаться до 240. Некоторые владельцы это проверяли.
Бак у Honda X4 только кажется большим. Фото: youtube.com
Объем топливного бака удручает – 13 литров. Для сравнения, у дорожного мотоцикла Honda CB1300 он 21 л. А вот расход у Х4 больше – если ездить динамично, то можно легко спалить 10 и более литров на «сотню». Так что заправляться придется часто, или нужно брать с собой канистру с топливом.
А вот на трассе «аппетит» Honda X4 неожиданно скромный. Если постараться, то получится вписаться в 5 литров на 100 км пробега при скорости 120 км/ч. Бак можно разварить – тогда его объем увеличивается почти в два раза. Только эту процедуру нужно делать аккуратно и профессионально.
До 100 км/ч Honda X4 разгоняется быстро, но не в этом его преимущество. Заявленные почти 4 секунды – это норма даже для шестисоток, а тут 1,3 литра. Ценят X4 за динамику на любой, доступной байку скорости.
Это значит, что после 100 км/ч мотоцикл разгоняется так же резко и бодро, а подхват остается до самого конца. Ради этого производитель и поставил ограничение на 180 км/ч.
Спереди у Honda X4 двухдисковые тормоза. Фото: youtube.com
Что касается «послушности» на ходу, то это типичный тяжелый байк с характерными особенностями. Управлять им даже в городе желательно с помощью контрруления. Тогда Honda X4 отлично входит в повороты. Но эту технику нужно сначала освоить – у новичка это сразу не получится, а байк резкий, ошибок не прощает.
В городе к мотоциклу придется привыкать, после чего он кажется удобным даже в «пробках». Это не значит, что на нем рекомендуется ездить в междурядье. Последнее – это неправильно на любой двухколесной технике, да и водители автомобилей раздражаются. Но если все стоят, то грех не воспользоваться преимуществом мотоцикла.
Зато благодаря низкому центру тяжести и весу, на Honda X4 можно ехать очень медленно, при этом не ставя ноги на асфальт. Получится даже на долю секунды остановиться и потом опять тронуться – байк позволяет и такое.
Привод у Honda X4 цепной. Фото: youtube.com
Мотоцикл в общем вселяет чувство уверенности и спокойствия. Он не провоцирует нарушать скоростной режим. Но, если понадобится, то можно выкрутить ручку газа, после чего байк буквально телепортируется из опасной зоны. Главное этим не злоупотреблять, иначе водители на перекрестках могут и не заметить быстрый мотоцикл.
Останавливается тяжелый байк неплохо, но многие любители «спортов» говорят, что этого мало. Спереди у Honda X4 два диска с четырехпоршневыми суппортами Nissin. Сзади – один.
Штатная выхлопная система выглядит стильно, но при этом она тихая. Никакого рева – только типичное для мотоциклов марки Хонда ворчание. С одной стороны, это хорошо – можно спокойно передвигаться по спальным районам, не вызывая негативные реакции.
К эргономике Honda X4 претензий нет. Фото: youtube.com
Но некоторым не нравится тихий мотоцикл. Такие владельцы меняют глушители на тюнинговые, или просто разваривают «родные» трубы, вычищая все внутренности.
Свет у мотоцикла откровенно тусклый. Можно заменить фару, но тогда теряется целостность облика. Придется смириться и ездить больше в светлое время суток.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda X4 – это стильный и красивый байк. Он вне времени – почти как классик. Достаточно низкая цена и востребованность на вторичном рынке – вот слагаемые успеха этой модели. И она будет актуальна еще не один десяток лет.
Одним из таких мотоциклов является Honda X4. Удивительно, но в России они «прижились». На вторичном рынке байков этой модели больше 70 штук. Это значит, что они пользуются спросом, тем более, такие до сих пор привозят.
Просят за Honda X4 в нашей стране от 320 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят в два раза больше. Цена не зависит от года – тут скорее дело в состоянии и желания владельцев.

Выпускался мотоцикл 6 лет. Дебютировала Honda X4 в 1997 году. Продавали модель изначально только в Японии, потом ее начали поставлять в США и Европу. Серийное производство продолжалось до 2003 года. Считается, что наибольшую популярность байк получил в Германии.
Внешность и посадка
Есть мнение, что Honda X4 – это ответ производителя на Yamaha V-Max. Но, если разбираться, это мотоциклы разных классов. Honda X4 имеет черты сразу нескольких моделей:
✅ Чоппер
✅ Пауэр-круизер
✅ Дорожник
Создавался байк на основе CB1300. По этой причине в США мотоцикл покупали плохо. Ведь основной конкурент, Yamaha V-Max, был мощнее на 25, а то и на 45 л. с. Honda X4 выдавали только 100 «лошадок», при этом скорость у них ограничена на отметке в 180 км/ч.

Что касается непосредственно внешности, то мотоцикл однозначно красивый, с некими «хулиганскими» элементами, вроде торчащих кверху выхлопных труб. Пластика минимум.
Сиденье двухместное, ступенчатое. Основная часть – это углубление. Благодаря ширине, сидеть удобно. Расположение райдера с прямой спиной, ноги под собой. На руки нагрузка минимальная, ничего не затекает.
Ездить на дальние расстояния на Honda X4 комфортно. Более того – даже пассажир не сильно страдает.
Особенности модели
Первое, что нужно знать владельцу мотоцикла – он тяжелый, весит 250 кг. Поэтому райдеру субтильного телосложения с ним будет однозначно сложно. Но достаточно тронуться с места, и вес не ощущается. Благодарить за это стоит низкий центр тяжести.
Карбюраторы в сочетании с мощным двигателем заставляют бережно «откручивать» ручку газа. Если сделать это резко и необдуманно, можно и вылететь из седла – ускорение сумасшедшее.

Несмотря на классическую внешность, Honda X4 предназначена для хорошего асфальта. Тем, кто планирует покорять грунтовые дороги, лучше подобрать что-то другое.
Отлично едет мотоцикл по прямой. Руль у него тяжелый – это нужно иметь в виду. Да, в поворотах тоже.
Приборная панель и эргономика
Показатели у Honda X4 считываются отлично. Приборная панель тут состоит из двух больших «колодцев» – спидометра и тахометра. Первый размечен до 180 км/ч, но привирает, показывает до +10.
Тахометр такой же крупный, как и спидометр – это позволяет отслеживать обороты двигателя на любой скорости. Хотя, для опытного мотоциклиста это несущественно – он определяет все по звуку.
Есть датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости. Не забыли и про уровень топлива в баке, хотя, последнее реализовано странно. Сложно сказать точно, сколько именно осталось бензина. На датчике пять делений, первые три «улетают» после пробега в 50 км. Зато четвертого хватает надолго. А последнее, пятое – это уже резерв.

Эргономика типична для мотоциклов Honda. Все доступно, расположено в интуитивно понятных местах. Кстати, сцепление у X4 гидравлическое, а не тросиком.
Двигатель
Мотор имеет объем 1 284 см3. Это тот же силовой агрегат, что у дорожника CB1300. Отличия – это другие настройки и карбюраторы. Двигатель с жидкостным охлаждением, имеет мощность в 100 л. с.
Кстати, вопреки распространенному мнению, что Х4 получил мотор от дорожника, все было наоборот. Сначала появился X4, потом уже, через год, стали продавать CB1300.
Скорость ограничена принудительно на отметке 180 км/ч. Если снять «глушилку», то байк способен разогнаться до 240. Некоторые владельцы это проверяли.

Объем топливного бака удручает – 13 литров. Для сравнения, у дорожного мотоцикла Honda CB1300 он 21 л. А вот расход у Х4 больше – если ездить динамично, то можно легко спалить 10 и более литров на «сотню». Так что заправляться придется часто, или нужно брать с собой канистру с топливом.
А вот на трассе «аппетит» Honda X4 неожиданно скромный. Если постараться, то получится вписаться в 5 литров на 100 км пробега при скорости 120 км/ч. Бак можно разварить – тогда его объем увеличивается почти в два раза. Только эту процедуру нужно делать аккуратно и профессионально.
Динамика и управляемость
До 100 км/ч Honda X4 разгоняется быстро, но не в этом его преимущество. Заявленные почти 4 секунды – это норма даже для шестисоток, а тут 1,3 литра. Ценят X4 за динамику на любой, доступной байку скорости.
Это значит, что после 100 км/ч мотоцикл разгоняется так же резко и бодро, а подхват остается до самого конца. Ради этого производитель и поставил ограничение на 180 км/ч.

Что касается «послушности» на ходу, то это типичный тяжелый байк с характерными особенностями. Управлять им даже в городе желательно с помощью контрруления. Тогда Honda X4 отлично входит в повороты. Но эту технику нужно сначала освоить – у новичка это сразу не получится, а байк резкий, ошибок не прощает.
В городе к мотоциклу придется привыкать, после чего он кажется удобным даже в «пробках». Это не значит, что на нем рекомендуется ездить в междурядье. Последнее – это неправильно на любой двухколесной технике, да и водители автомобилей раздражаются. Но если все стоят, то грех не воспользоваться преимуществом мотоцикла.
Зато благодаря низкому центру тяжести и весу, на Honda X4 можно ехать очень медленно, при этом не ставя ноги на асфальт. Получится даже на долю секунды остановиться и потом опять тронуться – байк позволяет и такое.

Мотоцикл в общем вселяет чувство уверенности и спокойствия. Он не провоцирует нарушать скоростной режим. Но, если понадобится, то можно выкрутить ручку газа, после чего байк буквально телепортируется из опасной зоны. Главное этим не злоупотреблять, иначе водители на перекрестках могут и не заметить быстрый мотоцикл.
Тормоза, выхлоп и свет
Останавливается тяжелый байк неплохо, но многие любители «спортов» говорят, что этого мало. Спереди у Honda X4 два диска с четырехпоршневыми суппортами Nissin. Сзади – один.
Главная проблема – это вес и мощность мотоцикла. А еще задний тормоз часто блокирует колесо, если его пережать. Рекомендации – поставить армированные шланги для начала, а потом просто привыкнуть и ездить аккуратно.
Штатная выхлопная система выглядит стильно, но при этом она тихая. Никакого рева – только типичное для мотоциклов марки Хонда ворчание. С одной стороны, это хорошо – можно спокойно передвигаться по спальным районам, не вызывая негативные реакции.

Но некоторым не нравится тихий мотоцикл. Такие владельцы меняют глушители на тюнинговые, или просто разваривают «родные» трубы, вычищая все внутренности.
Свет у мотоцикла откровенно тусклый. Можно заменить фару, но тогда теряется целостность облика. Придется смириться и ездить больше в светлое время суток.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda X4 – это стильный и красивый байк. Он вне времени – почти как классик. Достаточно низкая цена и востребованность на вторичном рынке – вот слагаемые успеха этой модели. И она будет актуальна еще не один десяток лет.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...