
Alfa Romeo Spider 1600 Duetto 1967: перед кем Генри Форд снимал шляпу
Более романтичного названия автомобильной компании сложно отыскать. Как и трудно найти настолько «древнего» производителя с интересной и сложной историей. И не всякий машиностроитель на протяжение деятельности ухитрился поставлять на рынок только высококлассные вещи, премиальные экземпляры.
Никакой халтуры, небрежения, осечек, недоработок. Только высокое качество, технологичность, инновации. Взять для примера двухвальный двигатель: массовым он стал в наши дни. А итальянцы эксплуатировали его еще с 1914 года. Над стайлингом работали таланты из Pininfarina. Недаром непререкаемый авторитет отрасли Генри Форд говорил, что перед автомобилями «Альфа Ромео» он снимает шляпу.
Спайдер, взятый на обзор, великолепен сам по себе. Но значимости добавляет личное участие в разработке кузова гениального стилиста всех времен и народов Баттисто Пининфарина.
Двухместный спортивный родстер «Дуэтто» относится к вечным вдохновителям. Дизайнеры и сегодня находят, что почерпнуть из внешности модели. В выверенных линиях – чистейшая классика.
«Альфа Ромео Спайдер» 1993 года: внешность за 27 лет выпуска почти не изменилась. Фото: YouTube.com
Машину разрабатывали на замену модели «Джулия» серии 105. Впрочем, модульную заднеприводную платформу не тронули. А чтобы как-то обозначить безымянную модель, объявили среди итальянцев конкурс на лучшее имя. Перебрав 140 тыс. вариантов, остановились на «Дуэтто». Название предложил некий Джудобальдо Трионфи, за что и получил новехонький белый спайдер.
Прототип был готов в 1961 году. Но экономические трудности в стране и корпорации отодвинули показ спорткара до 1966-го. Премьера состоялась на автошоу в Женеве, хотя предпродажные образцы уже сходили с конвейеров завода Pininfarina в Грульяско.
На смотрины в Америку машину вез корабль «Рафаэлло». Палубу лайнера организаторы превратили в тестовый трек. Представитель «Альфа Ромео» пилот Гонсальво Санези вволю гонял по импровизированному полигону, развлекая публику. Нескучный маркетинговый ход.
Alfa Romeo Spider 1600 Duetto: в этой модификации автомобиль ушел в Америку. Фото: YouTube.com
Пока автомобиль доплыл до места назначения, слава о нем разлетелась по Штатам. Покупатели встали в очередь, хотя штучка оказалась недешевой – $3 950, что сопоставимо, скажем, с британским «Ягуаром» серии Е.
С течением времени стоимость оригинальных машин 1967 года выпуска поднялась в разы. В 2013 году на аукционе в Пеббл-Бич AR Spider 1600 Duetto ушел за 39 600 долларов. А хорошо отреставрированный вариант потянул на $50 600. Не удивляет: тираж элегантных и очаровательных «Дуэтто» ограничен 6 324 единицами.
В первых экземплярах Duetto хвост был длинным и округлым. Возможно, по этой причине соотечественники называли машину «каракатицей» – Osso di Seppia. Любя, конечно. Но в последующих воплощениях конструкторы усекли корму модели. Кстати, о генерациях: родстер выпускали в 1966-1993 годах. Всего сменилось 4 поколения, которые мало различались внешне и механически.
Элегантность силуэта AR Spider заложил неподражаемый маэстро Баттисто Пининфарина. Фото: YouTube.com
В спайдере 1967-го дисбаланса между фронтальной и кормовой частью не наблюдалось. Стилисты работали в угоду аэродинамике, начиная от закругленного, низко опущенного носа и заканчивая утопленными в корпусе ручками дверей. Компания Pininfarina создала кузов монокок. То есть внешняя оболочка была единственным несущим элементом.
При этом, следуя ужесточенным стандартам безопасности, в передней и задней зонах устанавливали сминаемые детали. Коллектив дизайнеров, как видим, преуспел не только в эстетике, но и средствах пассивной безопасности.
Размеры автомобиля с межосевым расстоянием 2250 мм:
✅ Длина – 4250 мм
✅ Ширина – 1630 мм
✅ Высота – 1290 мм
Вес спорткара составлял 990 кг. Под крышкой заднего капота располагался объемный багажный отсек, в котором хранилось 15-дюймовое запасное колесо. Диски нашего героя были прикрыты колпаками.
Спайдер предлагал просторный для двоих ездоков салон. Автокресла устанавливали спортивного типа. Отделка внутренних элементов была кожаной. Оснащение относило авто к аналогу «Гарцующих жеребцов». Модель даже называли «Феррари для бедняков».
В подкапотном пространстве Duetto трудился 4-цилиндровый агрегат с клапанным приводом DOHC. За питание двигателя из алюминиевого сплава отвечали два карбюратора Weber.
Моторный отсек модели «Дуэтто». Фото: YouTube.com
Характеристики и эксплуатационные данные мотора:
✅ Объем – 1570 см3
✅ Мощность – 109 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 139 Н*м при 2,8 об/мин
✅ Предел скорости – 185 км/ч
✅ Разгонная динамика – 9,7 сек с нуля до 96 км/ч
Усилие коленвала на колеса передавала 5-диапазонная механическая трансмиссия. Замедление спорткара было реализовано по кругу через дисковые тормоза. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая.
Хотя имя автомобилю выбирали на конкурсной основе, оно раздражало руководство предприятия: недостаточно агрессивное, мол. По этой ли причине, или начальство все же признало за собой мелкие грешки, но шильдик «Дуэтто» красовался на капоте родстера всего год.
Среди недоработок директора признали низкокачественную сталь кузова. Панели начинали коррозировать очень скоро. Некрасиво вышло. Положение исправили в следующем модельном сезоне.
Первое поколение «Альфа Ромео Спайдер» 1969 года. Фото: YouTube.com
В 1968-ом появилась модификация 1750 Spider Veloce. Уж сколько агрессии в этом имени, нашему уху непонятно. Зато подкинули задора в моторный отсек. Тут веселилась 118-сильная «зажигалка» объемом 1779 см3.
В том же 68-ом AR разродилась модификацией Spider 1300 Junior. Скромный движок на 89 «лошадок», крохотный объем 1290 см3 демонстрировали заботу руководства концерна о небогатых согражданах. Согласитесь: приятно подбирать крохи с барского стола…
Очередное поколение началось со значительных изменений в экстерьере. Округлую заднюю часть срезали, придали вид, который называется «Корма Камма». Одновременно уменьшили и габаритные размеры родстера (ДхШхВ): 4120х1630х1290 мм. Увеличили багажный отсек.
Alfa Romeo Spider второго воплощения. Фото: YouTube.com
В 1974-1975 годах конструкторы ухитрились на той же колесной базе разместить два ряда сидений. Задние пассажиры не слишком вольготно восседали на своих креслах, но все же это был 4-местный автомобиль с посадочной формулой 2+2. Любопытно выглядела модификация с Spider-Targa 1974-го: крыша состояла из съемных пластиковых элементов.
Общее стилистическое направление производитель не тронул. Разве что спереди и сзади внедрил черные резиновые бамперы да установил крохотный спойлер на крышке багажника. Но в техническом плане сделал ход конем: установил электронный впрыск топлива «Бош» взамен механического SPICA.
Alfa Romeo Spider третьего поколения. Фото: YouTube.com
Интерьер стал более кокетливым. Под ногами лежали красные коврики, а сиденья были обтянуты серой кожей с красной же прострочкой. Еще появилась отличная фишка – электронные ремни безопасности, которые вытягивались из устройства между передними автокреслами.
Все такой же стильный и модный Alfa Romeo Spider последней генерации получил пластиковые бамперы в одном цвете с кузовом. Колесные диски дизайнеры придумали оформить в стиле «диск телефона».
«Альфа Ромер Спайдер» в четвертой генерации. Фото: YouTube.com
Впервые к механической 5-ступке добавилась автоматическая трансмиссия на 3 скорости. Размеры машины: 4260х1623х1262 мм. Двигатели по-прежнему были 4-цилиндровые рядные, не сильно резвые. Например, агрегат марки Type 4 2000 отдавал 126 л. с.
За неполные 30 лет итальянцы произвели 110 128 единиц «Альфа Ромео Спайдер». Хорошие машины славного производителя: Генри Форд не перед каждым авто снимал шляпу…
Никакой халтуры, небрежения, осечек, недоработок. Только высокое качество, технологичность, инновации. Взять для примера двухвальный двигатель: массовым он стал в наши дни. А итальянцы эксплуатировали его еще с 1914 года. Над стайлингом работали таланты из Pininfarina. Недаром непререкаемый авторитет отрасли Генри Форд говорил, что перед автомобилями «Альфа Ромео» он снимает шляпу.
Спайдер, взятый на обзор, великолепен сам по себе. Но значимости добавляет личное участие в разработке кузова гениального стилиста всех времен и народов Баттисто Пининфарина.
Обзор автомобиля
Двухместный спортивный родстер «Дуэтто» относится к вечным вдохновителям. Дизайнеры и сегодня находят, что почерпнуть из внешности модели. В выверенных линиях – чистейшая классика.

Машину разрабатывали на замену модели «Джулия» серии 105. Впрочем, модульную заднеприводную платформу не тронули. А чтобы как-то обозначить безымянную модель, объявили среди итальянцев конкурс на лучшее имя. Перебрав 140 тыс. вариантов, остановились на «Дуэтто». Название предложил некий Джудобальдо Трионфи, за что и получил новехонький белый спайдер.
Начало производства
Прототип был готов в 1961 году. Но экономические трудности в стране и корпорации отодвинули показ спорткара до 1966-го. Премьера состоялась на автошоу в Женеве, хотя предпродажные образцы уже сходили с конвейеров завода Pininfarina в Грульяско.
На смотрины в Америку машину вез корабль «Рафаэлло». Палубу лайнера организаторы превратили в тестовый трек. Представитель «Альфа Ромео» пилот Гонсальво Санези вволю гонял по импровизированному полигону, развлекая публику. Нескучный маркетинговый ход.

Пока автомобиль доплыл до места назначения, слава о нем разлетелась по Штатам. Покупатели встали в очередь, хотя штучка оказалась недешевой – $3 950, что сопоставимо, скажем, с британским «Ягуаром» серии Е.
С течением времени стоимость оригинальных машин 1967 года выпуска поднялась в разы. В 2013 году на аукционе в Пеббл-Бич AR Spider 1600 Duetto ушел за 39 600 долларов. А хорошо отреставрированный вариант потянул на $50 600. Не удивляет: тираж элегантных и очаровательных «Дуэтто» ограничен 6 324 единицами.
Интерьер, экстерьер
В первых экземплярах Duetto хвост был длинным и округлым. Возможно, по этой причине соотечественники называли машину «каракатицей» – Osso di Seppia. Любя, конечно. Но в последующих воплощениях конструкторы усекли корму модели. Кстати, о генерациях: родстер выпускали в 1966-1993 годах. Всего сменилось 4 поколения, которые мало различались внешне и механически.

В спайдере 1967-го дисбаланса между фронтальной и кормовой частью не наблюдалось. Стилисты работали в угоду аэродинамике, начиная от закругленного, низко опущенного носа и заканчивая утопленными в корпусе ручками дверей. Компания Pininfarina создала кузов монокок. То есть внешняя оболочка была единственным несущим элементом.
При этом, следуя ужесточенным стандартам безопасности, в передней и задней зонах устанавливали сминаемые детали. Коллектив дизайнеров, как видим, преуспел не только в эстетике, но и средствах пассивной безопасности.
Размеры автомобиля с межосевым расстоянием 2250 мм:
✅ Длина – 4250 мм
✅ Ширина – 1630 мм
✅ Высота – 1290 мм
Вес спорткара составлял 990 кг. Под крышкой заднего капота располагался объемный багажный отсек, в котором хранилось 15-дюймовое запасное колесо. Диски нашего героя были прикрыты колпаками.
Красота модели в тематическом видео
Спайдер предлагал просторный для двоих ездоков салон. Автокресла устанавливали спортивного типа. Отделка внутренних элементов была кожаной. Оснащение относило авто к аналогу «Гарцующих жеребцов». Модель даже называли «Феррари для бедняков».
Мотор, ходовая
В подкапотном пространстве Duetto трудился 4-цилиндровый агрегат с клапанным приводом DOHC. За питание двигателя из алюминиевого сплава отвечали два карбюратора Weber.

Характеристики и эксплуатационные данные мотора:
✅ Объем – 1570 см3
✅ Мощность – 109 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 139 Н*м при 2,8 об/мин
✅ Предел скорости – 185 км/ч
✅ Разгонная динамика – 9,7 сек с нуля до 96 км/ч
Усилие коленвала на колеса передавала 5-диапазонная механическая трансмиссия. Замедление спорткара было реализовано по кругу через дисковые тормоза. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая.
В дополнение о первой серии спайдера: модификации
Хотя имя автомобилю выбирали на конкурсной основе, оно раздражало руководство предприятия: недостаточно агрессивное, мол. По этой ли причине, или начальство все же признало за собой мелкие грешки, но шильдик «Дуэтто» красовался на капоте родстера всего год.
Среди недоработок директора признали низкокачественную сталь кузова. Панели начинали коррозировать очень скоро. Некрасиво вышло. Положение исправили в следующем модельном сезоне.

В 1968-ом появилась модификация 1750 Spider Veloce. Уж сколько агрессии в этом имени, нашему уху непонятно. Зато подкинули задора в моторный отсек. Тут веселилась 118-сильная «зажигалка» объемом 1779 см3.
В том же 68-ом AR разродилась модификацией Spider 1300 Junior. Скромный движок на 89 «лошадок», крохотный объем 1290 см3 демонстрировали заботу руководства концерна о небогатых согражданах. Согласитесь: приятно подбирать крохи с барского стола…
Вторая серия (1970-1982)
Очередное поколение началось со значительных изменений в экстерьере. Округлую заднюю часть срезали, придали вид, который называется «Корма Камма». Одновременно уменьшили и габаритные размеры родстера (ДхШхВ): 4120х1630х1290 мм. Увеличили багажный отсек.

В 1974-1975 годах конструкторы ухитрились на той же колесной базе разместить два ряда сидений. Задние пассажиры не слишком вольготно восседали на своих креслах, но все же это был 4-местный автомобиль с посадочной формулой 2+2. Любопытно выглядела модификация с Spider-Targa 1974-го: крыша состояла из съемных пластиковых элементов.
Третья серия (1982-1990)
Общее стилистическое направление производитель не тронул. Разве что спереди и сзади внедрил черные резиновые бамперы да установил крохотный спойлер на крышке багажника. Но в техническом плане сделал ход конем: установил электронный впрыск топлива «Бош» взамен механического SPICA.

Интерьер стал более кокетливым. Под ногами лежали красные коврики, а сиденья были обтянуты серой кожей с красной же прострочкой. Еще появилась отличная фишка – электронные ремни безопасности, которые вытягивались из устройства между передними автокреслами.
Четверная серия
Все такой же стильный и модный Alfa Romeo Spider последней генерации получил пластиковые бамперы в одном цвете с кузовом. Колесные диски дизайнеры придумали оформить в стиле «диск телефона».

Впервые к механической 5-ступке добавилась автоматическая трансмиссия на 3 скорости. Размеры машины: 4260х1623х1262 мм. Двигатели по-прежнему были 4-цилиндровые рядные, не сильно резвые. Например, агрегат марки Type 4 2000 отдавал 126 л. с.
За неполные 30 лет итальянцы произвели 110 128 единиц «Альфа Ромео Спайдер». Хорошие машины славного производителя: Генри Форд не перед каждым авто снимал шляпу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...