
«Валдай 12» превратился в самосвал с трехсторонней разгрузкой
В России дебютировал новый самосвал, созданный на основе среднетоннажного грузовика «Валдай 12». Разработкой модели занимались специалисты предприятия САЗ совместно с инженерами группы компаний СТТ.
Основой для новинки послужило шасси «Валдай 12» с расстоянием между колесными осями, равным 3860 мм. Длина машины составляет 6808 мм, а радиус разворота – всего 6,5 м. это то позволяет легко маневрировать даже в стесненных городских условиях.
Инженеры оснастили самосвал пневматической задней подвеской, которая поддерживает оптимальный клиренс независимо от нагрузки, а также применили переднюю малолистовую рессорную конструкцию для улучшения плавности хода.
На основе этого грузовика построено уже много модификаций утилитарных машин. Фото: youtube.com
Машина получила функциональную грузовую платформу, которую можно разгружать с одной из трех сторон, в том числе одновременно. Благодаря этому грузовик позиционируется как универсальное решение для сельскохозяйственной, коммунальной и строительной отраслей.
Опрокидывание назад выполняется под углом 36 градусов, а в стороны – 45 градусов. Для этого конструкция оснащена телескопическим четырехзвенным гидроцилиндром.
В базовой версии объем грузовой платформы составляет 6,38 куб. м, но при установке надставок на борта он может быть увеличен до 15,3 куб. м.
Для работы с зерном, песком и другими мелкофракционными материалами предусмотрены специальные резиновые уплотнители по периметру, препятствующие просыпанию.
Грузоподъемность самосвала составляет 6590 кг, что делает его одним из самых «выносливых» представителей своего класса.
Сердцем нового грузовика стал российский дизельный мотор ЯМЗ-534, выдающий 169 л. с. мощности и 662 Н*м крутящего момента. В пару к нему поставили 6-ступенчатую МКПП.
Пневматическая тормозная система дополнена моторным тормозом. Он заметно увеличивает безопасность при движении с полной загрузкой.
Широкая колесная база и большая грузоподъемность сделали платформу такой универсальной. Фото: youtube.com
Кабина самосвала рассчитана на трех человек. В ней установлены шумо- и теплоизоляция, кондиционер, подрессоренное кресло водителя, а также мультимедийная система с камерой заднего вида. Для удобства дальнобойщиков предусмотрены спальное место и откидной столик.
Саранский завод автосамосвалов продолжает расширять линейку специализированной техники. Помимо нового самосвала, предприятие выпускает эвакуаторы, автоцистерны, коммунальные машины и другую спецтехнику на базе российских шасси.
Появление нового самосвала на платформе «Валдая 12» демонстрирует стремление отечественных производителей к созданию доступных, надежных и технологически продвинутых решений для бизнеса и коммунальных служб.
Основой для новинки послужило шасси «Валдай 12» с расстоянием между колесными осями, равным 3860 мм. Длина машины составляет 6808 мм, а радиус разворота – всего 6,5 м. это то позволяет легко маневрировать даже в стесненных городских условиях.
Инженеры оснастили самосвал пневматической задней подвеской, которая поддерживает оптимальный клиренс независимо от нагрузки, а также применили переднюю малолистовую рессорную конструкцию для улучшения плавности хода.

Машина получила функциональную грузовую платформу, которую можно разгружать с одной из трех сторон, в том числе одновременно. Благодаря этому грузовик позиционируется как универсальное решение для сельскохозяйственной, коммунальной и строительной отраслей.
Опрокидывание назад выполняется под углом 36 градусов, а в стороны – 45 градусов. Для этого конструкция оснащена телескопическим четырехзвенным гидроцилиндром.
В базовой версии объем грузовой платформы составляет 6,38 куб. м, но при установке надставок на борта он может быть увеличен до 15,3 куб. м.
Для работы с зерном, песком и другими мелкофракционными материалами предусмотрены специальные резиновые уплотнители по периметру, препятствующие просыпанию.
Грузоподъемность самосвала составляет 6590 кг, что делает его одним из самых «выносливых» представителей своего класса.
Сердцем нового грузовика стал российский дизельный мотор ЯМЗ-534, выдающий 169 л. с. мощности и 662 Н*м крутящего момента. В пару к нему поставили 6-ступенчатую МКПП.
Пневматическая тормозная система дополнена моторным тормозом. Он заметно увеличивает безопасность при движении с полной загрузкой.

Кабина самосвала рассчитана на трех человек. В ней установлены шумо- и теплоизоляция, кондиционер, подрессоренное кресло водителя, а также мультимедийная система с камерой заднего вида. Для удобства дальнобойщиков предусмотрены спальное место и откидной столик.
Саранский завод автосамосвалов продолжает расширять линейку специализированной техники. Помимо нового самосвала, предприятие выпускает эвакуаторы, автоцистерны, коммунальные машины и другую спецтехнику на базе российских шасси.
Появление нового самосвала на платформе «Валдая 12» демонстрирует стремление отечественных производителей к созданию доступных, надежных и технологически продвинутых решений для бизнеса и коммунальных служб.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....