
Наш космонавт летит домой: Crew Dragon отстыковался от МКС
После девяти месяцев вынужденного пребывания на Международной космической станции астронавты Ник Хейг, Барри Уилмор, Сунита Уильямс и российский космонавт Александр Горбунов наконец отправились домой.
18 марта 2025 года в 08:05 по московскому времени корабль Crew Dragon успешно отстыковался от МКС и начал автономное снижение к Земле. Посадка у побережья Флориды запланирована на 19 марта в 00:57.
Полет стал финальным актом в истории затянувшейся миссии, превратившейся в настоящее испытание на выносливость и терпение для экипажа.
МКС стала для четырех космонавтов домом на слишком долгий срок. Фото: youtube.com
Изначально Ник Хейг и Александр Горбунов были участниками миссии Crew-9 и должны были вернуться на Землю в конце 2024 года.
Однако судьба уготовила другой сценарий двум астронавтам NASA – Барри Уилмору и Суните Уильямс, прибывшим на станцию 5 июня 2024 года на борту новейшего корабля Boeing Starliner.
Согласно плану, их экспедиция должна была продлиться всего восемь дней, но уже через несколько часов после стыковки с МКС стало ясно, что возвращение будет отложено на неопределенный срок.
Пристыкованный Starliner столкнулся с серьезными техническими проблемами: сразу пять из 28 двигателей отказали, а в системе подачи гелия произошла утечка.
Испытательный полет, который должен был стать триумфом Boeing в освоении околоземного пространства, превратился в катастрофу.
NASA приняло решение не рисковать жизнями экипажа и вернуть поврежденный корабль на Землю без людей. Уилмор и Уильямс остались на борту МКС, став невольными участниками самой долгой экспедиции в истории американской космонавтики с 1970-х годов.
Спасательная миссия была организована NASA совместно с SpaceX, чьи корабли Crew Dragon за последние годы доказали свою надежность.
Разделение пассажирского и технического отсеков Crew Dragon перед входом в атмосферу. Фото: youtube.com
16 марта 2025 года к МКС прибыл дополнительный Crew Dragon, который спустя двое суток успешно принял астронавтов на борт. Проверка всех систем перед полетом показала полную готовность к спуску.
Этот полет стал еще одним доказательством того, что именно SpaceX остается основным и самым надежным оператором пилотируемых полетов США.
В то время как программа Boeing Starliner сталкивается с постоянными техническими трудностями и задержками, Crew Dragon исправно выполняет свою задачу, доставляя и возвращая экипажи в рамках коммерческой программы NASA.
18 марта 2025 года в 08:05 по московскому времени корабль Crew Dragon успешно отстыковался от МКС и начал автономное снижение к Земле. Посадка у побережья Флориды запланирована на 19 марта в 00:57.
Полет стал финальным актом в истории затянувшейся миссии, превратившейся в настоящее испытание на выносливость и терпение для экипажа.

Изначально Ник Хейг и Александр Горбунов были участниками миссии Crew-9 и должны были вернуться на Землю в конце 2024 года.
Однако судьба уготовила другой сценарий двум астронавтам NASA – Барри Уилмору и Суните Уильямс, прибывшим на станцию 5 июня 2024 года на борту новейшего корабля Boeing Starliner.
Согласно плану, их экспедиция должна была продлиться всего восемь дней, но уже через несколько часов после стыковки с МКС стало ясно, что возвращение будет отложено на неопределенный срок.
Пристыкованный Starliner столкнулся с серьезными техническими проблемами: сразу пять из 28 двигателей отказали, а в системе подачи гелия произошла утечка.
Испытательный полет, который должен был стать триумфом Boeing в освоении околоземного пространства, превратился в катастрофу.
NASA приняло решение не рисковать жизнями экипажа и вернуть поврежденный корабль на Землю без людей. Уилмор и Уильямс остались на борту МКС, став невольными участниками самой долгой экспедиции в истории американской космонавтики с 1970-х годов.
Спасательная миссия была организована NASA совместно с SpaceX, чьи корабли Crew Dragon за последние годы доказали свою надежность.

16 марта 2025 года к МКС прибыл дополнительный Crew Dragon, который спустя двое суток успешно принял астронавтов на борт. Проверка всех систем перед полетом показала полную готовность к спуску.
Этот полет стал еще одним доказательством того, что именно SpaceX остается основным и самым надежным оператором пилотируемых полетов США.
В то время как программа Boeing Starliner сталкивается с постоянными техническими трудностями и задержками, Crew Dragon исправно выполняет свою задачу, доставляя и возвращая экипажи в рамках коммерческой программы NASA.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...