
Honda Africa Twin – легендарный мотоцикл до сих пор в строю
Мотоцикл Honda Africa Twin – это популярная в России модель класса эндуро, выпускаемая с 1988 года до сих пор. За это время байк успел сменить несколько поколений, в каждом из которых были модификации.
Хонда Африка Твин популярен в первую очередь за свою универсальность – модель годится для передвижения по любым дорогам и даже направлениям. Соответственно, стоимость байка высока даже на вторичном рынке.
Конечно, это не кроссовый мотоцикл, но передвигаться по лесным дорогам на нем можно почти в любую погоду, особенно если физическое развитие водителя выше среднего. Байк тяжелый, и, если он застрянет в грязи, вытащить его не так-то просто.
Плотная компоновка двигателя намекает на трудности с обслуживанием. Фото: Youtube.com
Сейчас компания Хонда выпускает модель CRF1100L Africa Twin. Это самый мощный мотоцикл за всю историю байка. Главные особенности моделей 2021-2022 года – это двигатель с рабочим объемом 1 084 см3 и возможность приобрести версию с роботизированной коробкой передач. По сути – это АКПП и по информации от производителя, таких мотоциклов продано в 2021 году около половины от общего количества.
Про дизайн нового Honda Africa Twin можно сказать несколькими фразами. Байк серьезно обновился, выглядит современно, но от образа легенды 1988 года он так и не избавился. Если поставить два мотоцикла рядом, новый и старый, сразу становится ясно, что это одна модель.
Моторы компании Honda всегда отличались надежностью и мощностью, но силовой агрегат Africa Twin – это продукт многолетней эволюции. Рядный двухцилиндровый двигатель получил рабочий объем в 1 084 см3 и мощность в 102 л. с.
Мотор легкий, малогабаритный, инженеры постарались наделить его тягой в широком диапазоне оборотов.
Тормоза не подведут в любых условиях. Фото: Youtube.com
Благодаря рабочему объему, тяга начинается с самых низов и продолжается даже на высокой скорости. Honda CRF1100L Africa Twin способна «ползти» по грязи и без проблем обгонять автомобили на трассе.
Одна из ключевых особенностей двигателя Honda CRF1100L Africa Twin – это уникальный впускной тракт с двойными фильтрующими элементами. Благодаря этому, даже в самых сложных условиях пыль отфильтровывается, а воздух попадает в камеру сгорания очищенным.
Первые мотоциклы Honda Africa Twin были максимально простыми. Они являлись бескомпромиссными эндуро, не слишком удобными для путешествий по асфальтированным дорогам.
Honda CRF1100L Africa Twin оснащена электронной рукояткой газа. В этой системе управление происходит за счет датчиков, а не напрямую, механическим путем. Именно благодаря использованию электронной рукояти газа, удалось реализовать несколько режимов работы двигателя, оптимизированных для разных условий и манеры вождения.
Приборная панель – это полноценный бортовой компьютер. Фото: Youtube.com
Тормозная система оснащена ABS, но не классической, а способной работать в двух режимах – на шоссе/в городе и на бездорожье.
Уже с завода мотоцикл оснащается современным литий-ионным аккумулятором. Такая АКБ легче, хотя и стоит намного дороже. Но при покупке нового мотоцикла – это только плюс, такой батареи при правильной эксплуатации должно хватить минимум на 5 лет работы.
Многие японские производители мотоциклов выбирают алюминиевые рамы. Это позволяет максимально уменьшить вес байка. Но для эндуро это не лучший выбор – при жесткой эксплуатации рама гнется, особенно если вес владельца далеко за 80 кг.
Для нового поколения Honda CRF1100L Africa Twin производитель выбрал стальную раму из современного сплава. Конструкция стала легче на полтора килограмма по сравнению с моделью предыдущего поколения, но жесткость на скручивание увеличилась.
Внешность осталась узнаваемой. Фото: Youtube.com
Маятник тоже постарались максимально облегчить. Передняя вилка перевернутого типа от компании Showa имеет полный набор регулировок. Ход впечатляет – 230 мм. Задняя подвеска не отстает – она тоже настраиваемая.
Honda CRF1100L Africa Twin действительно универсальный мотоцикл – даже в большом городе он демонстрирует динамику и маневренность. Первое удалось реализовать за счет мощного двигателя. Маневренностью байк обязан рулю с большим углом выворота.
Колеса у мотоцикла, естественно, спицованные. Это не дань уважения старым моделям – внедорожный байк вообще нельзя оснащать литьем – такие диски сразу выходят при серьезных повреждениях.
Мотоцикл получился современным, его оснастили технологиями Apple CarPlay и Android Auto. Системы обновляются со смартфона благодаря синхронизации с бортовым компьютером.
Самый первый мотоцикл в линейке 1988 модельного года. Фото: Youtube.com
Если выбирать Honda CRF1100L Africa Twin с роботизированной КПП – то проблем с переключениями быть в принципе не может. В случае с механической коробкой передач японские инженеры постарались максимально облегчить усилия при нажатии рычага сцепления.
Кофры в базовую комплектацию мотоцикла не входят, но если предполагается использовать байк для путешествий – то лучше их заказать. Это не пластик, а настоящий алюминий, тем более, разработанный именно для «Африки».
Мотоцикл получил бензобак с объемом 18,8 литра в базовой комплектации. Версии Adventure Sports ES, специально подготовленные «на дальняк», имеют резервуары на 24 л.
Для начинающих мотоциклистов такая энергооснащенность модели – это плюс. Но опытные путешественники относятся к таким байкам с опаской. Чем больше «наворотов, тем выше вероятность сломаться где-нибудь в глуши. Если простой байк ремонтируется «на коленке», то с таким энергонасыщенным вариантом, как Honda CRF1100L Africa Twin придется ехать на СТО.
В 2022 году мотоциклы незначительно изменились. Внешне это почти незаметно – базовая версия только получила черный багажник.
Цветовая гамма широка и разнообразна. Фото: Youtube.com
Модификация Adventure Sports отличается низким ветровым стеклом – у прошлогодней модели оно было выше. Возможности регулировки в пяти положениях сохранились.
Появились яркие варианты расцветок, надписи решили сделать крупнее.
Что касается технический обновлений – то доработаны коробки передач. Производитель заявил, что оба варианта КПП перенастроены и отличаются более плавным переключением первой и второй ступени.
Вот только ощутить тот дух соединения с мотоциклом уже не удастся. Таков удел большинства современных байков и автомобилей. И если с четырехколесной техникой еще можно смириться, то компьютеризированные мотоциклы часто наводят грусть на опытных путешественников.
Новички не в состоянии этого понять – для них все впервые. Но если специально сравнить «Африку» 2000 года с Honda CRF1100L Africa Twin, то сразу ясно – что-то не то. Да, новый мотоцикл быстрее, экономичнее, на нем не устаешь, даже проехав 300 км за раз. Но байки любят за их характер, а новая модель его как раз и лишена.
Хонда Африка Твин популярен в первую очередь за свою универсальность – модель годится для передвижения по любым дорогам и даже направлениям. Соответственно, стоимость байка высока даже на вторичном рынке.
Конечно, это не кроссовый мотоцикл, но передвигаться по лесным дорогам на нем можно почти в любую погоду, особенно если физическое развитие водителя выше среднего. Байк тяжелый, и, если он застрянет в грязи, вытащить его не так-то просто.

Сейчас компания Хонда выпускает модель CRF1100L Africa Twin. Это самый мощный мотоцикл за всю историю байка. Главные особенности моделей 2021-2022 года – это двигатель с рабочим объемом 1 084 см3 и возможность приобрести версию с роботизированной коробкой передач. По сути – это АКПП и по информации от производителя, таких мотоциклов продано в 2021 году около половины от общего количества.
Стоит байк без пробега от 1 500 000 рублей.
Внешность
Про дизайн нового Honda Africa Twin можно сказать несколькими фразами. Байк серьезно обновился, выглядит современно, но от образа легенды 1988 года он так и не избавился. Если поставить два мотоцикла рядом, новый и старый, сразу становится ясно, что это одна модель.
Двигатель
Моторы компании Honda всегда отличались надежностью и мощностью, но силовой агрегат Africa Twin – это продукт многолетней эволюции. Рядный двухцилиндровый двигатель получил рабочий объем в 1 084 см3 и мощность в 102 л. с.
Мотор легкий, малогабаритный, инженеры постарались наделить его тягой в широком диапазоне оборотов.

Благодаря рабочему объему, тяга начинается с самых низов и продолжается даже на высокой скорости. Honda CRF1100L Africa Twin способна «ползти» по грязи и без проблем обгонять автомобили на трассе.
Из-за компактных размеров двигателя, у японских инженеров получилось разместить переднюю вилку максимально близко к мотору. Благодаря этому, колесная база укоротилась, соответственно, управляемость байка улучшилась.
Одна из ключевых особенностей двигателя Honda CRF1100L Africa Twin – это уникальный впускной тракт с двойными фильтрующими элементами. Благодаря этому, даже в самых сложных условиях пыль отфильтровывается, а воздух попадает в камеру сгорания очищенным.
Техническая оснащенность модели
Первые мотоциклы Honda Africa Twin были максимально простыми. Они являлись бескомпромиссными эндуро, не слишком удобными для путешествий по асфальтированным дорогам.
Новая «Африка» – это почти полноценный туристический мотоцикл, оснащенный рядом электронных помощников. Если владельцу предстоит длительная поездка по трассе – можно включит круиз-контроль и наслаждаться красотами окружающей местности.
Honda CRF1100L Africa Twin оснащена электронной рукояткой газа. В этой системе управление происходит за счет датчиков, а не напрямую, механическим путем. Именно благодаря использованию электронной рукояти газа, удалось реализовать несколько режимов работы двигателя, оптимизированных для разных условий и манеры вождения.

Тормозная система оснащена ABS, но не классической, а способной работать в двух режимах – на шоссе/в городе и на бездорожье.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Помпа и шланги спрятаны и максимально защищены от ударов при падениях.
Уже с завода мотоцикл оснащается современным литий-ионным аккумулятором. Такая АКБ легче, хотя и стоит намного дороже. Но при покупке нового мотоцикла – это только плюс, такой батареи при правильной эксплуатации должно хватить минимум на 5 лет работы.
Особенности модели
Многие японские производители мотоциклов выбирают алюминиевые рамы. Это позволяет максимально уменьшить вес байка. Но для эндуро это не лучший выбор – при жесткой эксплуатации рама гнется, особенно если вес владельца далеко за 80 кг.
Для нового поколения Honda CRF1100L Africa Twin производитель выбрал стальную раму из современного сплава. Конструкция стала легче на полтора килограмма по сравнению с моделью предыдущего поколения, но жесткость на скручивание увеличилась.

Маятник тоже постарались максимально облегчить. Передняя вилка перевернутого типа от компании Showa имеет полный набор регулировок. Ход впечатляет – 230 мм. Задняя подвеска не отстает – она тоже настраиваемая.
Дисковые тормоза не выглядят массивными, но работают безукоризненно – добиться этого удалось за счет использования четырехпоршневых суппортов.
Honda CRF1100L Africa Twin действительно универсальный мотоцикл – даже в большом городе он демонстрирует динамику и маневренность. Первое удалось реализовать за счет мощного двигателя. Маневренностью байк обязан рулю с большим углом выворота.
Колеса у мотоцикла, естественно, спицованные. Это не дань уважения старым моделям – внедорожный байк вообще нельзя оснащать литьем – такие диски сразу выходят при серьезных повреждениях.
Удобства во время эксплуатации
Мотоцикл получился современным, его оснастили технологиями Apple CarPlay и Android Auto. Системы обновляются со смартфона благодаря синхронизации с бортовым компьютером.

Если выбирать Honda CRF1100L Africa Twin с роботизированной КПП – то проблем с переключениями быть в принципе не может. В случае с механической коробкой передач японские инженеры постарались максимально облегчить усилия при нажатии рычага сцепления.
Кофры в базовую комплектацию мотоцикла не входят, но если предполагается использовать байк для путешествий – то лучше их заказать. Это не пластик, а настоящий алюминий, тем более, разработанный именно для «Африки».
Мотоцикл получил бензобак с объемом 18,8 литра в базовой комплектации. Версии Adventure Sports ES, специально подготовленные «на дальняк», имеют резервуары на 24 л.
Для начинающих мотоциклистов такая энергооснащенность модели – это плюс. Но опытные путешественники относятся к таким байкам с опаской. Чем больше «наворотов, тем выше вероятность сломаться где-нибудь в глуши. Если простой байк ремонтируется «на коленке», то с таким энергонасыщенным вариантом, как Honda CRF1100L Africa Twin придется ехать на СТО.
Обновления
В 2022 году мотоциклы незначительно изменились. Внешне это почти незаметно – базовая версия только получила черный багажник.

Модификация Adventure Sports отличается низким ветровым стеклом – у прошлогодней модели оно было выше. Возможности регулировки в пяти положениях сохранились.
Появились яркие варианты расцветок, надписи решили сделать крупнее.
Что касается технический обновлений – то доработаны коробки передач. Производитель заявил, что оба варианта КПП перенастроены и отличаются более плавным переключением первой и второй ступени.
Прокатившись на новом мотоцикл Хонда Африка Твин, становится ясно, что производитель сделал серьезный уклон в сторону туристических байков. Но внедорожные качества модели остались на прежнем уровне.
Вот только ощутить тот дух соединения с мотоциклом уже не удастся. Таков удел большинства современных байков и автомобилей. И если с четырехколесной техникой еще можно смириться, то компьютеризированные мотоциклы часто наводят грусть на опытных путешественников.
Новички не в состоянии этого понять – для них все впервые. Но если специально сравнить «Африку» 2000 года с Honda CRF1100L Africa Twin, то сразу ясно – что-то не то. Да, новый мотоцикл быстрее, экономичнее, на нем не устаешь, даже проехав 300 км за раз. Но байки любят за их характер, а новая модель его как раз и лишена.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...