
КАМАЗ ощутимо наращивает объемы производства тягачей на СПГ
Один из крупнейших отечественных производителей грузовой техники продолжает расширять ассортимент автомобилей на газу. К примеру, в линейке K5 появилась модель, работающая на сжиженном природном газе (СПГ), получившая индекс 54901.
В прошлом месяце на заводе была выпущена дебютная партия из 20 тягачей. В дальнейшем темпы производства планируют серьезно наращивать. Пресс-центр бренда сообщил, что выпуск техники под СПГ на текущий момент является приоритетным направлением КАМАЗ.
Оглашенный план производства подтверждает утверждение. В этом году на мощностях отечественного завода будет выпущено свыше 700 единиц тягача 54901.
Так выглядит кабина КАМАЗ-54901. Фото: YouTube.com
Основной прирост темпов выпуска запланирован на летние и осенние месяцы. На них придется выход от 100 и более экземпляров в конфигурации на сжиженном природном газу.
Напомним, производство модели началось прошлой осенью. Машины собирают на общем конвейере, а установка дополнительного оборудования происходит в отдельном рабочем пространстве.
Цех доукомплектовки функционирует с 2015, а с 2023 года выпуск модели K5 осуществляется на новой независимой компонентной базе. Последняя подразумевает обширную локализацию производства и замену импортных деталей на российские.
«Газовая» версия K5 отвечает требованиям Международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Модификация с индексом 54901 оснащается мотором КАМАЗ Р6.
Агрегат появился несколько позднее обновленного рядного дизельного двигателя для линейки К5. По сравнению со своим «собратом», конфигурация на СПГ имеет ряд конструктивных отличий. К ним относятся следующие:
✅ новая цилиндропоршневая группа
✅ доработанная головка блока
✅ система подачи природного газа
Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Пиковый крутящий момент составляет 1850 Н*м.
СПГ-модификация КАМАЗ К5 проезжает до 1600 км на одной заправке. Фото: YouTube.com
Со слов представительства КАМАЗ, межсервисный интервал мотора может достигать отметки в 100 тыс. км. В паре с двигателем трудится автоматическая коробка передач ZF Traxon на 12 ступеней с гидравлическим трансмиссионным замедлителем.
За питание отвечает комплекс из двух криобаков, вмещающих до 1060 литров сжиженного природного газа. Конфигурация позволяет проехать до 1600 км на одной заправке.
Салон и часть оснащения СПГ-модификации во многом повторяет дизельную версию. Панель приборов «мягкая», привычный рычаг стояночного тормоза вытеснила кнопочная система, а подрулевые переключатели заменены на новые с улучшенной эргономикой и функционалом. Отдельного упоминания заслуживает продвинутая электроника и мультимедийная система.
В прошлом месяце на заводе была выпущена дебютная партия из 20 тягачей. В дальнейшем темпы производства планируют серьезно наращивать. Пресс-центр бренда сообщил, что выпуск техники под СПГ на текущий момент является приоритетным направлением КАМАЗ.
Оглашенный план производства подтверждает утверждение. В этом году на мощностях отечественного завода будет выпущено свыше 700 единиц тягача 54901.

Основной прирост темпов выпуска запланирован на летние и осенние месяцы. На них придется выход от 100 и более экземпляров в конфигурации на сжиженном природном газу.
Напомним, производство модели началось прошлой осенью. Машины собирают на общем конвейере, а установка дополнительного оборудования происходит в отдельном рабочем пространстве.
Цех доукомплектовки функционирует с 2015, а с 2023 года выпуск модели K5 осуществляется на новой независимой компонентной базе. Последняя подразумевает обширную локализацию производства и замену импортных деталей на российские.
«Газовая» версия K5 отвечает требованиям Международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Модификация с индексом 54901 оснащается мотором КАМАЗ Р6.
Агрегат появился несколько позднее обновленного рядного дизельного двигателя для линейки К5. По сравнению со своим «собратом», конфигурация на СПГ имеет ряд конструктивных отличий. К ним относятся следующие:
✅ новая цилиндропоршневая группа
✅ доработанная головка блока
✅ система подачи природного газа
Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Пиковый крутящий момент составляет 1850 Н*м.

Со слов представительства КАМАЗ, межсервисный интервал мотора может достигать отметки в 100 тыс. км. В паре с двигателем трудится автоматическая коробка передач ZF Traxon на 12 ступеней с гидравлическим трансмиссионным замедлителем.
За питание отвечает комплекс из двух криобаков, вмещающих до 1060 литров сжиженного природного газа. Конфигурация позволяет проехать до 1600 км на одной заправке.
Салон и часть оснащения СПГ-модификации во многом повторяет дизельную версию. Панель приборов «мягкая», привычный рычаг стояночного тормоза вытеснила кнопочная система, а подрулевые переключатели заменены на новые с улучшенной эргономикой и функционалом. Отдельного упоминания заслуживает продвинутая электроника и мультимедийная система.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...