
Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге получил шансы на возвращение к работе после трех лет перерыва. Предприятие в Шушарах, ранее принадлежащее японскому автоконцерну, сейчас проходит процесс расконсервации.
Владелец завода – компания Aurus, входящая в структуру ФГУП «НАМИ», приступил к набору персонала. Это может свидетельствовать о скором начале производства.
Изначально планировалось, что на мощностях предприятия будут выпускать автомобили при тесном сотрудничестве с китайской компанией Hongqi. Однако, договориться с азиатскими партнерами так и не удалось.
Три года огромные мощности простаивали без дела, но вскоре все может измениться. Фото: youtube.com
Вакансии, размещенные на крупных площадках по подбору персонала, подтверждают, что Aurus ищет инженеров по экстерьерам и интерьерам автомобилей, ведущего разработчика электрики и электроники, менеджеров по исследованиям и разработкам.
Все эти специалисты требуются для работы на территории завода в Шушарах, что дополнительно подтверждает планы по восстановлению производства.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что завод уже официально передан Aurus, а выпуск авто должен быть налажен до конца 2024 года.
Однако проект задержался, и пока что точные сроки начала производства автомобилей не объявлены.
Мощности предприятия позволяют выпускать до 100000 машин в год, но для Aurus этот объем избыточен. Основное производство бренда сейчас сосредоточено в Татарстане, где уже идет выпуск моделей Senat, Komendant и Arsenal.
В перспективе в 2029 году в республике планируется запуск водородной версии седана Senat, что ставит под сомнение необходимость использования петербургского завода в полной мере.
В 2024 году продажи премиального бренда выросли лишь с 115 до 121 единицы, а в Санкт-Петербурге наблюдается спад на 22%.
Высокотехнологичное производство Aurus из Казани может распространиться и на Санкт-Петербург. Фото: youtube.com
Это связывают с конкуренцией со стороны люксовых автомобилей Rolls-Royce и Bentley, поставляемых в Россию по параллельному импорту.
Несмотря на это, процесс восстановления завода в Шушарах идет. Вопрос о том, какие модели Aurus будут выпускаться на этой площадке, пока остается открытым.
Некоторые аналитики предполагают, что бренд может попытаться расширить линейку и выйти за рамки сегмента премиальных автомобилей, предложив более доступные модели.
Владелец завода – компания Aurus, входящая в структуру ФГУП «НАМИ», приступил к набору персонала. Это может свидетельствовать о скором начале производства.
Изначально планировалось, что на мощностях предприятия будут выпускать автомобили при тесном сотрудничестве с китайской компанией Hongqi. Однако, договориться с азиатскими партнерами так и не удалось.

Вакансии, размещенные на крупных площадках по подбору персонала, подтверждают, что Aurus ищет инженеров по экстерьерам и интерьерам автомобилей, ведущего разработчика электрики и электроники, менеджеров по исследованиям и разработкам.
Все эти специалисты требуются для работы на территории завода в Шушарах, что дополнительно подтверждает планы по восстановлению производства.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что завод уже официально передан Aurus, а выпуск авто должен быть налажен до конца 2024 года.
Однако проект задержался, и пока что точные сроки начала производства автомобилей не объявлены.
Мощности предприятия позволяют выпускать до 100000 машин в год, но для Aurus этот объем избыточен. Основное производство бренда сейчас сосредоточено в Татарстане, где уже идет выпуск моделей Senat, Komendant и Arsenal.
В перспективе в 2029 году в республике планируется запуск водородной версии седана Senat, что ставит под сомнение необходимость использования петербургского завода в полной мере.
В 2024 году продажи премиального бренда выросли лишь с 115 до 121 единицы, а в Санкт-Петербурге наблюдается спад на 22%.

Это связывают с конкуренцией со стороны люксовых автомобилей Rolls-Royce и Bentley, поставляемых в Россию по параллельному импорту.
Несмотря на это, процесс восстановления завода в Шушарах идет. Вопрос о том, какие модели Aurus будут выпускаться на этой площадке, пока остается открытым.
Некоторые аналитики предполагают, что бренд может попытаться расширить линейку и выйти за рамки сегмента премиальных автомобилей, предложив более доступные модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...