
Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге получил шансы на возвращение к работе после трех лет перерыва. Предприятие в Шушарах, ранее принадлежащее японскому автоконцерну, сейчас проходит процесс расконсервации.
Владелец завода – компания Aurus, входящая в структуру ФГУП «НАМИ», приступил к набору персонала. Это может свидетельствовать о скором начале производства.
Изначально планировалось, что на мощностях предприятия будут выпускать автомобили при тесном сотрудничестве с китайской компанией Hongqi. Однако, договориться с азиатскими партнерами так и не удалось.
Три года огромные мощности простаивали без дела, но вскоре все может измениться. Фото: youtube.com
Вакансии, размещенные на крупных площадках по подбору персонала, подтверждают, что Aurus ищет инженеров по экстерьерам и интерьерам автомобилей, ведущего разработчика электрики и электроники, менеджеров по исследованиям и разработкам.
Все эти специалисты требуются для работы на территории завода в Шушарах, что дополнительно подтверждает планы по восстановлению производства.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что завод уже официально передан Aurus, а выпуск авто должен быть налажен до конца 2024 года.
Однако проект задержался, и пока что точные сроки начала производства автомобилей не объявлены.
Мощности предприятия позволяют выпускать до 100000 машин в год, но для Aurus этот объем избыточен. Основное производство бренда сейчас сосредоточено в Татарстане, где уже идет выпуск моделей Senat, Komendant и Arsenal.
В перспективе в 2029 году в республике планируется запуск водородной версии седана Senat, что ставит под сомнение необходимость использования петербургского завода в полной мере.
В 2024 году продажи премиального бренда выросли лишь с 115 до 121 единицы, а в Санкт-Петербурге наблюдается спад на 22%.
Высокотехнологичное производство Aurus из Казани может распространиться и на Санкт-Петербург. Фото: youtube.com
Это связывают с конкуренцией со стороны люксовых автомобилей Rolls-Royce и Bentley, поставляемых в Россию по параллельному импорту.
Несмотря на это, процесс восстановления завода в Шушарах идет. Вопрос о том, какие модели Aurus будут выпускаться на этой площадке, пока остается открытым.
Некоторые аналитики предполагают, что бренд может попытаться расширить линейку и выйти за рамки сегмента премиальных автомобилей, предложив более доступные модели.
Владелец завода – компания Aurus, входящая в структуру ФГУП «НАМИ», приступил к набору персонала. Это может свидетельствовать о скором начале производства.
Изначально планировалось, что на мощностях предприятия будут выпускать автомобили при тесном сотрудничестве с китайской компанией Hongqi. Однако, договориться с азиатскими партнерами так и не удалось.

Вакансии, размещенные на крупных площадках по подбору персонала, подтверждают, что Aurus ищет инженеров по экстерьерам и интерьерам автомобилей, ведущего разработчика электрики и электроники, менеджеров по исследованиям и разработкам.
Все эти специалисты требуются для работы на территории завода в Шушарах, что дополнительно подтверждает планы по восстановлению производства.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что завод уже официально передан Aurus, а выпуск авто должен быть налажен до конца 2024 года.
Однако проект задержался, и пока что точные сроки начала производства автомобилей не объявлены.
Мощности предприятия позволяют выпускать до 100000 машин в год, но для Aurus этот объем избыточен. Основное производство бренда сейчас сосредоточено в Татарстане, где уже идет выпуск моделей Senat, Komendant и Arsenal.
В перспективе в 2029 году в республике планируется запуск водородной версии седана Senat, что ставит под сомнение необходимость использования петербургского завода в полной мере.
В 2024 году продажи премиального бренда выросли лишь с 115 до 121 единицы, а в Санкт-Петербурге наблюдается спад на 22%.

Это связывают с конкуренцией со стороны люксовых автомобилей Rolls-Royce и Bentley, поставляемых в Россию по параллельному импорту.
Несмотря на это, процесс восстановления завода в Шушарах идет. Вопрос о том, какие модели Aurus будут выпускаться на этой площадке, пока остается открытым.
Некоторые аналитики предполагают, что бренд может попытаться расширить линейку и выйти за рамки сегмента премиальных автомобилей, предложив более доступные модели.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....